Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Автомобиль и человек

Автострадания.

(как избавиться от стресса на дороге)


Сложные взаимоотношения человека с техникой довольно часто заканчиваются трагедией. К примеру, в Англии XIX века некие луддиты вовсю надругались над механизмами, круша их молотками и всем, что под руку попадалось. Зато они полностью избавились от техностресса. Однако, мы - не луддиты. И сейчас на дворе не XIX век. И уж тем более не Англия. Поэтому будем учиться избавляться от стресса на дорогах другими, более гуманными способами.

Вынужденное бездействие в пробках - первая причина водительских нервных срывов. Поэтому лучше расслабиться и постараться вспомнить что-нибудь забавное. Вот, например, на польском языке слово «пробки» звучит как «корки». Поляки - народ жизнерадостный, в этом отношении у них есть чему поучиться. Опаздываешь на важные деловые переговоры? Так ведь твой визави тоже не застрахован от автопробок. Тут все равны - и президенты компаний, и застенчивые дворники. Пожалуй, лишь сотрудники государственного аппарата с проблесковым прибором на крыше имеют преимущество, но эти «корками» брезгуют. Более того, из-за них-то порой и возникают транспортные заторы.

Что же делать в этом случае? Опытные водители выезжают к месту назначения с хорошим запасом времени. И маршрут стараются продумывать так, чтобы не угодить в затор часа на три. Менее опытные воспринимают дорожные пробки как запланированную передышку, а самые находчивые видят в них идеальное оправдание своих вечных задержек. Нужно взять на заметку все три метода и чередовать их по своему усмотрению. Ну, а если вы сейчас в пробке, позвоните по мобильнику своему бизнес-партнеру и предупредите его об опоздании.

В самых безотлагательных ситуациях можно улучить момент, припарковаться к обочине и пойти пешком. Когда пробка останется позади, можно поймать такси. За время отлучения от руля с автомобилем почти наверняка ничего случится. А вот когда вы в нем все же находитесь, могут происходить всякие ситуации, требующие от тебя уравновешенности.

Для начала нужно сказать, что ученые уже давно определили так называемые "дорожные страхи". Гефирофобия - это чрезмерно опасливое отношение к мостам. Агирофобия - устойчивое нежелание пересекать улицу. Возможны истерики при виде пешеходного перехода или светофора. Моторофобия - страх перед автомобилем. Жажда немедленно сбежать из-за руля называется также амаксофобией. Ну и циклофобия - иррациональный ужас перед велосипедами.

Бывают дни, когда человек только недавно сел за руль и научился включать зажигание. А тут еще инструктор автошколы громко сетует на то, что за час вождения с ним он катастрофически седеет и теряет от нервных переживаний как минимум три года своей бесценной жизни.

Такому дяде можешь смело не верить. Инструкторы - народ опытный, на своем веку они перевидали всякое, так что вряд ли его ввели в ступор неумелые попытки обогнать вялотекущий трактор. Да и, собственно, зачем ему в салоне дополнительные педали? Пусть работает! Наверняка он просто развлекается, чувствуя себя хозяином положения. Можно рассказать ему про известный случай с подопытной крысой. Она вот тоже все время давила на педаль и умерла от истощения, потому что при каждом нажатии присоединенный к мозгу электрод вызывал у нее оргазм. Если у инструктора есть чувство юмора, с ним можно учиться и дальше. В противном случае ищите себе другого наставника. Хамство - вещь трудноизлечимая, к тому же всех пациентов исцелять замучаешься.

Встречаются на дорогах всадники без головы. Их заметно издалека. Они всегда ездят зигзагами, подобно горнолыжнику, и очень часто «подрезают» попутчиков, игнорируя визг тормозов и нервных пассажирок соседнего транспорта. Кажется, что его машина мгновенно телепортируется по всей проезжей части, мешая другим участникам движения.

В этом случае выход только один — вовремя реагировать на опасные действия. И не реагировать в смысле эмоций. А по большому счету – нужно пожалеть бедолагу - он сильно рискует не только автомобилем, но и своим безбашенным существованием.

Женщина за рулем… Цвет волос здесь не имеет значения. Тем более что данные бесстрастной статистики свидетельствуют: женщины водят более аккуратно, нежели мужчины. Да и в серьезных авариях прекрасная половина человечества замечена меньше. Соотношение такое - одна виновница на четыре ДТП. Это мужики просто отпетые сексисты. Иначе бы они так скептически не усмехались, заметив за рулем соседнего автомобиля даму: неважно — блондинку или жгучую брюнетку. Напрягаться стоит лишь тогда, когда она то и дело норовит прислониться к вам бампером или ведет себя неуверенно, спотыкаясь всеми колесами.

В таких случаях можно увеличить дистанцию как минимум до 25 м., но так можно никуда не успеть. Лучше же перестроиться в другой ряд и продолжать свой путь. Если все-таки незапланированная стыковка произошла, попытайтесь выйти из положения достойно. Обоюдный, и, будем надеяться, легкий испуг от столь неожиданной встречи вполне может стать поводом для более приятных отношений.

Для начала нужно, конечно же, успокоить стукнутую леди. Спросите, не Наташей ли ее зовут. За мягкое обращение девушка будет крайне признательна, потому что женщины испытывают поставарийный стресс в четыре раза чаще, чем мужчины.

Бывает и такое: вы хотели свернуть налево, но вынырнувший из параллельного пространства Passat с хмурым водителем помешал планам.

Тут самое главное - не поддаваться на провокации. Пусть оппонент брызжет слюной, оскорбительно машет руками и кричит что-то про тугоухих козлов, забывающих включить поворотник. Ваша вина пока еще не установлена. И, уж конечно, не стоит испытывать друг друга на крепость кулаков. Бывали ситуации, когда потрясенные автовладельцы доставали из багажника нечто вроде монтировки или бейсбольной биты. Такой бейсбол точно мало кому нужен.

Пока до вас добираются сотрудники ГИБДД и представители страховых компаний, не вступайте в дискуссию, а на прямые выпады отвечайте сдержанно, уверенно и негромко. Как заверяют психологи, это способствует затуханию конфликта. И при первой же возможности нужно перекусить чем-нибудь достаточно калорийным и богатым витаминами. Сгодится самый обычный банан. Дело в том, что при недостатке питательных веществ нервничающий организм гораздо медленнее приходит в норму. Аппетита, конечно, не будет, но с бананом справиться можно. Кроме того, жевание стимулирует работу мозга, а он еще понадобится, и очень скоро. Например, чтобы не забыть вычеркнуть в протоколе инспектора определение «виновная сторона» - рядом с вашей фамилией.

Есть еще такая категория граждан – пешеходы. Возможно, они поголовно страдают близорукостью, в упор не видят светофора и прут прямо под колеса, стремясь доставить вам максимум неприятностей. Однако не спешите обвинять пешеходов во всех грехах — они тоже умеют думать о вас не самые приятные вещи. А самоуверенный подросток вообще убежден в том, что от столкновения с ним понесет ущерб только автомобиль. Но суровая правда жизни говорит только одно - в случае дорожного инцидента с пешеходом больше всех пострадает именно водитель. А чтобы в ночных кошмарах вам не снились посторонние люди на капоте, лучше принять меры заранее.

Как то. Вспомните, как еще в детском саду вас учили вежливости. Давно замечено, что на дорогах мегаполисов ее особенно не хватает. Количество людей не переходит в качество движения, поэтому не стоит усиливать эту негативную тенденцию.

Спокойствие, только спокойствие! Пусть себе идут, раз пешеходы. Правда, тут вас подкарауливают сразу две неприятности - громкое недовольство автомобилистов, что позади, и новые любители перебегать дорогу. Первые в грубой форме рекомендуют стать пешеходом. А вторые устремляются на вашу доброту, как мотыльки на свет. И точно так же, как мотыльки, подвергаются опасности - из-за вашего автомобиля они могут не заметить другие транспортные средства с менее вежливыми водителями.

Поэтому лучше пропустить самых торопливых, а остальным нужно дать понять, что ваша учтивость не безгранична. На тех, кто бибикает сзади, лучше вообще не обращать внимания. А если вы сами предпочитаете пешие прогулки, вот информация к размышлению: человек, перебегающий дорогу на красный свет, выгадывает всего-навсего около 45 секунд. Да хотя бы и минуту! В повседневной жизни довольно редки те ситуации, когда этот временной отрезок имеет решающее значение.

Попадаются на дорогах "люди в оранжевом". Это всего лишь ремонт дороги. И все бы ничего, да только громоздкая техника, сопровождающая тружеников асфальта, загораживает собой проезжую часть. Социологи утверждают, что дорожные работы действуют на нервы значительному количеству водителей. С ними энергично соглашаются гаишники, в красках расписывающие ДТП с участием катков.

С этой категорией все достаточно просто: нужно тупо и плавно снизить скорость - с асфальтовым катком не особенно пободаешься. Почувствуйте собственную значимость: ведь все эти люди нарядились в оранжевое исключительно ради того, чтобы водитель их заметил издалека.

Будь особенно бдителен, если сел за руль два года назад. Пик водительской безответственности приходится именно на такой срок практической езды. За это время человек успевает освоиться и начинает чаще рисковать, пренебрегая здравым смыслом и правилами дорожного движения. А вот после трех лет стажа можно слегка расслабиться — существенно вырастет и водительская интуиция, и способность оценивать обстановку с хладнокровной точностью.

Пару слов о любимых людях всех автовладельцев. Все анекдоты про ГИБДД носят скорее отчетливый оттенок сарказма, нежели истинного веселья. Это явный признак народного стресса от незабываемых встреч. Но когда вас останавливает обладатель полосатой палочки, шутить начинает он. Юмор инспектора имеет довольно однообразный и специфический характер. «Уважаемый, ваш багажник подозрительно пуст. Ну что, будем акт составлять или как?»

«Или как» - это не наш метод. Тем более у вас вроде как все в порядке: вот огнетушитель, вот аптечка. Знак аварийной остановки наличествует. Инструмент тоже есть, и даже шанцевый. Во время переговоров сохраняйте невозмутимость и не допускайте некорректных выражений. Заискивать перед инспектором тоже не надо - он решит, что у вас что-то не то с документами, автомобилем или содержанием алкогольных паров в организме. И, естественно, продолжит упражняться в остроумии.

Теперь о парковках. Для крупных городов эта проблема очень актуальна. Поскольку во многих городах платных зон парковки пока не наблюдается, то многие из водителей очень часто бывают расстроены, когда ближайшая от нужного здания стоянка оказывается забитой под завязку.

Дождитесь освобождения места, взяв как можно правее. Многие при этом вообще изображают полную сломленность, включив аварийку. Вы потеряете некоторое время, зато машину не эвакуируют на штрафстоянку. Практика показывает, что долго ждать не приходится.



Источник: http://mc.com.ua/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Как вести себя на дороге (этика автомобилис-та). Ездить надо вежливо. Можно ли употреблять алкоголь за рулем. Какой автомобиль выбрать для женщины. Здоровье водителя зимой.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров