Бизнес - идеи и решения, варианты и планы (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Туроператоры и турфирмы - как начать бизнес

Туроператоры и турфирмы.

(как начать бизнес)


Туристический бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранного турбизнеса. Несмотря на значительную конкуренцию, организация туристического бизнеса по-прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственного лицензирования турбизнеса.

Виды туристического бизнеса

Если вы решили организовать собственную турфирму, то вам необходимо знать некоторые формальности и правила действующие в турбизнесе.

В настоящий момент туристическое законодательство выделяет три вида туристической деятельности подлежащей лицензированию - это турагентская деятельность, туроператорская деятельность, и деятельность по продаже прав на клубный отдых (таймшер). Самым популярным и распространенным видом деятельности, безусловно, является организация турагентского бизнеса.

Турагент является посредником между туроператором и конечным потребителем туруслуг, он на комиссионных условиях продаёт путевки различных туроператоров и выполняет функции розничного продавца турпутёвок, именно на него ложится общение с клиентами.

В свою очередь, туроператор является разработчиком и поставщиком туристического "товара" на рынке, туроператор заключает договора с отелями, санаториями, перевозчиками, экскурсионными бюро, страховщиками и формирует так называемый турпродукт. Деятельность туроператора и турагента лицензируется отдельно - на каждый вид турбизнеса выдается самостоятельная лицензия.

Если вы собираетесь осуществлять оба вида деятельности, т.е. будете продавать чужие путевки и в то же время формировать свои, вам необходимо получить две лицензии.

Лицензирование турбизнеса

Для лицензирования турбизнеса необходимо соблюсти ряд требований, изложенных в Положении о лицензировании турагентской и туроператорской деятельности, в частности вам понадобится наличие арендованного или собственного помещения, а так же минимальное число штатных сотрудников со стажем работы в области туризма не менее трех лет для агента и пяти лет для оператора.

Лицензию можно получить как на юридическое лицо (ООО, ЗАО и пр.) так и на индивидуального предпринимателя - ПБОЮЛ. Государственная пошлина за оформление лицензии составляет 1300 рублей.

Отдельно оформляется лицензия (сертификат) на продажу и бронирование авиаперевозок. Условия сертификации определены Федеральными Авиационными правилами и включают в себя требования к помещению, персоналу, системам бронирования и безопасности. Если одновременно с продажей путевок вы собираетесь самостоятельно продавать авиабилеты, вам необходимо заключить договор с авиакомпанией и получить вышеуказанный сертификат.

Как выбрать туроператора

Турагент самостоятельно выбирает с кем из туроператоров сотрудничать, этот выбор, как правило, мотивируется оптимальными ценами, надежностью и удобством работы. Сейчас на туристическом рынке достаточное число опытных туроператоров практически по каждому туристическому направлению. Познакомится с туроператорами можно на профессиональных туристических выставках, ярмарках в г.Москве, таких как MITT (март, "Экспоцентр" на Красной Пресне), Интурмаркет (март, "Крокус-Экспо"), MITF (май, "Гостиный двор"), "Отдых" (сентябрь, "Крокус-Экспо"), а так же на региональных выставках.

Специализированные ярмарки и конференции проводятся также в форме wоrkshop различными профессиональными туристическими изданиями такими как "Турбизнес", "Туринфо", "Банко", консалтинговая группа "Travel Expert". На wоrkshop более спокойная и деловая обстановка чем на выставках, удобнее обсудить актуальные вопросы, познакомится с партнерами.

Выбрав туроператора, турагент подписывает агентский договор и получает вознаграждение с каждого проданного тура, в среднем 10 -12%. Если турагент успешно продает путевки туроператора, вознаграждение может увеличиться.

Повышенную комиссию так же получают турфирмы входящие в состав агентских Сетей, таких как Сеть магазинов "Горящих путёвок" или "Куда.ру". Вступить в сеть не так просто как кажется, к агентствам предъявляются весьма жесткие условия, а их деятельность контролируется управляющей компанией. Эффективность деятельности Сети, поддерживается активной совместной рекламой, тренингами персонала и высокими технологиями в области бронирования и продаж. Агентства, входящие в состав Сети отчисляют значительный процент от своего дохода, но это, как правило, оправдывается преимуществами корпоративной поддержки.

Нередко туроператоры создают собственную агентскую сеть, или дополнительные точки продаж с целью увеличения объема торговли и повышения узнаваемости брэнда. Эффективность работы многократно возрастает, если эти торговые точки объединены общей системой бронирования и учета. Если вы собираетесь открывать сразу несколько агентств или филиалов позаботьтесь заранее о технологических решениях управления бизнесом.

Реклама в туристическом бизнесе

Итак, вы зарегистрировали турфирму, получили необходимую лицензию и организовали работу офиса. Первый вопрос, который у Вас возникнет - как заставить звонить телефон, то есть где и как давать рекламу, что бы привлечь клиентов. Существует немалое число изданий, каталогов, и приложений публикующих туристическую рекламу. Выделиться в таком обилии предложений сложно и очень дорого, поэтому, рассчитывая рекламную кампанию, в первую очередь определите свою целевую аудиторию. Например, если Вы продаёте дорогие морские круизы бесполезно размещать информацию в дешевых "желтых" газетах, Ваш клиент не увидит этих предложений, необходимо задействовать респектабельные деловые издания или глянцевые журналы.

Для целей массовой рекламы неизменный эффект дают туристические каталоги подобные журналу "Туризм и Отдых", "Отдых и Путешествия" и пр., но прежде чем оплачивать размещение модуля, разработайте узнаваемый фирменный стиль и придерживайтесь его во всех публикациях, тем самым Вы повысите узнаваемость торговой марки и отдачу рекламы. Практика показывает, что недостаточно давать рекламу в одном-двух изданиях, для достижения максимального результата, необходим комплексный подход и работа с разными рекламоносителями, с целью охвата разносторонней аудитории.

И еще одно правило - одноразовая реклама это выброшенные на ветер деньги, публикации всегда должны быть периодическими, только так Вы обеспечите себе охват аудитории. Мощным рекламным инструментом являются интернет ресурсы туристической тематики - travel.ru, tours.ru, turist.ru… Размещение различного рода рекламы в этих ресурсах подчас более эффективно чем в прессе, но для привлечения интернет аудитории в первую очередь необходим собственный корпоративный сайт или хотя бы интернет страничка в сети.



Автор: Георгий Мохов - юрист, член Российского Союза Юристов, председатель Правовой Комиссии Российского Союза Туриндустрии, генеральный директор Юридического Агентства "Персона Грата".

ВНИМАНИЕ!      Все данные и положения законодательства действительны только на момент написания статьи.

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров