Спрос на качественные логистические услуги в Петербурге пока превышает предложение. Лицензии для открытия логистической компании не требуется. Первоначальные инвестиции могут быть не больше $10 тыс.
Шаг 1. Эволюция экспедитора
Однако необходимо иметь хотя бы минимальный опыт работы и представление об отрасли.
"Обычно логистическая компания вырастает из экспедиторской, являясь конечным продуктом ее эволюции", - поясняет начальник отдела продаж ООО "Русмарин-Логистика" Андрей Герцен.
"В принципе задача логистической компании - выбирать подрядчиков, которые выполняют необходимые работы по доставке грузов", - говорит он.
Первоначальные инвестиции могут быть не больше $10 тыс. при штате логистов три-четыре человека: фактически только на госрегистрацию предприятия, установку дополнительных компьютеров, зарплату.
Шаг 2. Требования к персоналу
Основные принципы логистики - "точно в срок" и "с минимальными издержками". Залогом успеха становятся связи в таможне, госструктурах, экспедиторских компаниях.
Обычно от логиста требуют опыт работы - либо в транспортной отрасли, либо в бухгалтерии. Минимальная зарплата специалиста - $250-400, "цена" квалифицированного работника может достигать $2 тыс. В обязанности логиста обычно входит: оформление закупки товара, контроль документации, связанной с этим, договоров и счетов поставщиков, отгрузок поставщиков, контроль сроков исполнения сделок.
Многие компании, такие, например, как "Русмарин-Логистика", комплектуют штат логистов из собственных экспедиторов, доросших до нового уровня, и бывших оперативных работников, "так как необходимы контроль и аналитическая работа".
Шаг 3. Доходы
Логистика приносит немалый доход, исчисляемый несколькими сотнями тысяч долларов в месяц.
Единственная трудность - как вклиниться в этот рынок. Потенциальные заказчики, особенно крупные, предпочитают иметь дело с уже зарекомендовавшей себя фирмой, которая к тому же страхует груз. А если грузооборот небольшой, клиент вполне может обойтись силами собственных, штатных логистов.
В то же время потребность в логистических услугах повышается. С развитием рынка маркетинговые каналы усложняются: розничные магазины торгуют оптовыми партиями товаров, оптовики занимаются розничной торговлей.
Продукт поступает к потребителю, минуя многообразные логистические структуры оптовиков, дистрибьюторов, переработчиков, что его, естественно, не удешевляет. Поэтому с повышением конкуренции логистика становится особенно актуальной: "мозговой штурм" и - как его результат - ясная и эффективная логистическая цепочка способны значительно минимизировать издержки и, как следствие, дать возможность снизить цену на продукт.
Кроме того, бесперебойные поставки - часть имиджа компании, а это работает на перспективу. Поэтому можно прогнозировать, что логистика будет все более востребованной наряду с общей автоматизацией производств, услуг.