- Маргарита, я понимаю, что Вам хочется, чтобы приходили обеспеченные люди и делали у Вас покупки с чеками в 300-500 тысяч рублей и больше. Вполне понятное желание.
Но Вам хочется, чтобы это случилось сразу и без усилий, «по щучьему веленью». А вот это уже вряд ли получится.
Поймите, Ваш товар не относится к предметам первой необходимости. Человек может прожить всю жизнь, не купив ничего из Вашего ассортимента, и чувствовать себя при этом превосходно. Я сам тому пример.
Поэтому человек не просто должен быть готов потратить полмиллиона - это должен быть человек, у которого эти полмиллиона, по сути, лишние. Это должны быть деньги, которые человек может спокойно потратить на что угодно, не стесняя себя в других покупках. Чтобы он не стоял перед выбором «покупка у Вас - либо автомобиль» или там «Ваш товар - либо отпуск с семьёй». Сами понимаете, таких клиентов чуть меньше, чем Вам бы хотелось.
И самое огорчительное - то, что в картине мира большинства этих людей Вас нет вообще. Они в массе своей не слышали о Вашем бизнесе. И даже если им приходит в голову сделать такую покупку - искать они её будут не у Вас, а в каком-то известном им месте.
Поэтому у Вас есть два пути. Быстрый и очень дорогой - либо недорогой, но медленный и требующий усилий.
Быстрый и дорогой путь - рекламная атака рынка. Как это делают международные бренды, забившие своей рекламой глянцевые журналы и билборды. Сделать так, чтобы Ваше имя было на слуху.
Но это тупо нерентабельно - бренды это делают потому, что у них сотни точек продаж в России и тысячи, если не десятки тысяч, по всему миру. Суммарные продажи в этих магазинах окупают рекламу. А у Вас нет сотен магазинов, нет даже десятков. Так что дать рекламу в глянец Вы можете, но вот окупить её не удастся.
Интереснее и продуктивнее для Вас был бы длинный и хлопотный путь. Сделать так, чтобы нужные Вам люди узнали о Вас и ознакомились с Вашим ассортиментом. И более того, не просто узнали бы о Вас, а помнили бы Вас и считали Вас доброй знакомой, чуть ли не приятельницей.
Для этого нужно сделать несколько шагов. Довольно простых - но требующих хлопот и заставляющих Вас подумать головой.
Шаг первый - выйти на связь с этими людьми. Тут проще всего сработать через партнёров. Найти бизнесы, которые уже работают с такими клиентами - автосалоны дорогих брендов, элитные парикмахерские и клиники пластической хирургии, бутики одежды, аксессуаров, вина и сигар, турагентства для ВИП-путешественников, яхт-клубы и так далее. И предложить им сотрудничество.
Предложить либо обменяться рекламой - «Мы расскажем своим клиентам о Вашем предложении, если Вы расскажете своим о нашем» - либо провести совместные мероприятия, на которые будут приглашены и их, и Ваши клиенты.
Шаг второй - придумать какую-то активность, которая будет интересна людям, способным совершать импульсивные покупки на полмиллиона.
Но это не может быть очередное унылое «бесплатное вино и шашлыки», которыми их пытаются заманить все бизнесы, застрявшие в 90-х - поверьте, эти люди могут позволить себе заплатить за свой ужин сами, и халявный портвейн едва ли окажется для них важнее, чем потраченное время.
Это должно быть что-то интересное для людей такого уровня. Знакомство с экспертом или с медийной личностью. Клуб по интересам. Мастер-класс на актуальную для них тему. Демонстрация или дегустация чего-то уникального, что они едва ли найдут сами. И т.п.
Вам на таком мероприятии надо быть хозяйкой и всеобщей подругой. А ваши товары не должны, просто не имеют права быть гвоздём программы. Возможно, её частью. Или обрамлением мероприятия. Или тем, о чём Вы расскажете в перерыве - причём не просто покажете, а расскажете интересную историю. Не более того.
Шаг третий - собрать контакты этих людей, чтобы иметь возможность обратиться к ним снова. По возможности, сохранить также дополнительную информацию: сферу деятельности, семейное положение, день рождения (тут можно зайти с вопроса «Кто Вы по зодиаку?») и т.п. И затем обращаться к этим людям персонально, личным звонком или письмом, а не СМС-ками в стиле «Не помню, как тебя зовут, но у нас скидки».
Шаг четвёртый - повторять шаг №2 регулярно. Хотя бы одно мероприятие в месяц. Лучше два. Можно и три. Снова и снова. Придумывать интересные темы для встречи - и собирать людей.
Шаг пятый - совсем уж банальщина. Поздравлять людей с днём рождения, днём свадьбы, профессиональными праздниками и т.п. Приглашать их заглянуть к Вам на бокал шампанского, чтобы Вы могли поздравить их лично. И подсказывать им, что неделю «до» и неделю «после» для них будут особые условия в Ваших магазинах - но это не должно быть главной мыслью Вашего письма или звонка.
И, наконец, шаг шестой - только для тех, кто действительно заинтересовался Вашими товарами - сообщать о поступлении новых коллекций, об акциях, показах и т.п. Только для тех, кто сам об этом попросил.
Согласитесь, это несложные шаги. Я знаю, что Вас сейчас беспокоит вопрос «А что, если они придут, но не купят?» Но этот вопрос сродни беспокойству бедного студента: «А что, если я девушку в кафе приглашу, чизкейком угощу, а секса потом не будет?» Хочется, конечно, определённости - но если этот студент будет говорить девушкам «Подожди, прежде чем угостить тебя кофе, я должен спросить, поедем ли мы потом ко мне», то он очень долго будет оставаться одиноким. И с Вашим бизнесом та же история.
Приходится идти на риск. По счастью, риск не очень большой - ведь Вы вкладываете не деньги в рекламу, а только собственные время и энергию. Поэтому я рекомендую Вам сосредоточиться на этих простых шести шагах, честно делать эту работу в течение квартала как минимум, а лучше - полугода как минимум. Не опускать руки после первой неудачи, а продолжать делать эти шаги. И затем посмотреть на результаты.
Уверен, они Вас обрадуют.
P.S. Ах, да - и это касается не только Маргариты :)