Как создать бизнес в Интернет и заработать (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Менеджмент - читайте и плачьте

 

10 заповедей лже-Стива Джобса.


В основном, мы в GigaOM – большие фанаты Apple и определенно – большие фанаты лже-Стива Джобса, также известного под именем Дэн Лайонс. Я имею в виду, что если вы не способны смеяться над гением, можете ли вы его по-настоящему оценить? (или, возможно: должны ли вы расплакаться перед лицом гения?)

Признаю, что я иногда плачу из-за успеха Джобса – с тех самых пор, что написала большую критическую статью о нем в журнале Fast Company, про которую ученые мужи и инвесторы в свое время подумали, что она вроде как умная, потому что мы, в основном, называли Джобса тупоголовым за то, что он низвел Apple до такой мизерной доли на рынке компьютеров. Обложка журнала также изображала Джобса дураком, что сделать очень сложно (иллюстратор, должно быть, просто гений). В любом случае, классно, что Джобс воспользовался нашим советом (вроде как) и поменял свою бизнес-модель (вроде как) и сейчас снова увеличивает свою долю на рынке (кто сказал, что журналисты старой школы не могут добавлять ценность?).

Поскольку сейчас Джобс добился супер-пупер успеха и поскольку мы не можем больше относить это на счет гениальности iPod, мы решили прочитать мемуары лже-Стива Джобса под названием “Варианты: тайная жизнь Стива Джобса” в поисках перлов, касающихся менеджмента, для читателей сайта foundread.com. И мы нашли их. Читайте и плачьте. Может быть, однажды вы также увидите себя на обложке какого-нибудь национального бизнес-журнала под заголовком “Кретин”, и тогда вы будете знать, что вы на самом пике.

10 заповедей лже-Стива Джобса:

1. Никогда не говорите людям, какое положение они занимают.

Пусть гадают. Пусть боятся. Иначе они обленятся. Креативность возникает благодаря страху. Представьте художника… он умрет от голодной смерти, если не закончит картину… То же самое относится и к людям в Apple и Pixar. Они каждый день приходят на работу, зная, что это может быть их последним днем… они работают до одури. Поверьте мне.

2. Необязательно нанимать лучших.

Можете нанять кого угодно, лишь бы напугать их до смерти… Посмотрите на паршивые машины, которые выпускают в Детройте, где никогда никого не увольняют. Сравните это с тем, что выпускают на вьетнамских заводиках с потогонной системой… Мы не можем буквально подвергать риску жизнь своих сотрудников, но мы никогда не сделали бы OS X такой надежной, если бы наши инженеры не были убеждены, что всякий раз, когда в системе обнаруживается глюк, одного инженера убивают.

3. Продвигайте по службе только тупых.

Но не просто всех тупых подряд. Вам нужно найти определенный тип тупых людей, которые на самом деле убеждены, что они супер гениальны. Из них получаются безумно превосходные менеджеры, и ими невероятно легко манипулировать. Таких легко обнаружить. Лучшие кандидаты – бывшие консультанты McKinsey.

4. Никогда не говорите людям, что от них ожидается.

Заставляйте людей равняться на невероятно высокий стандарт, но вот в чем трюк – не говорите им, что этот стандарт собой представляет. И увольняйте их, если они ему не следуют. Знаете, что это делает с людьми? Это сводит их с ума… Сумасшедшие люди более креативны. И более продуктивны. Это знает любой психиатр в мире.

5. Менеджер должен быть непоследовательным и непредсказуемым.

Действуйте спонтанно. В один день скажите, что такая-то вещь – замечательна, а парень, который ее сделал – гений. На следующий день скажите, что вещь – дерьмо, а парень – тупица. Наблюдайте, как упорно теперь будет работать этот парень, пытаясь вас впечатлить.

6. Никаких похвал. Никогда.

Гуру менеджмента также говорят, что нужно награждать за продуктивность… Я не согласна… Начните хвалить людей, и очень скоро увидите, что они начнут думать, что они такие же умные, что и вы. Такого допускать нельзя. Все сотрудники должны всегда знать, что вы лучше их во всем. Повторяющаяся критика в наиболее унизительной форме – один из способов этого достичь.

7. Держите людей в унынии.

Регулярно увольняйте сотрудников без всякой причины. Выходите из себя, кричите на людей, обзывайте их, а затем увольняйте. Или еще лучше – не увольняйте. Дайте им подумать, что они выжили еще несколько дней. И когда они расслабились, вызовите их к себе и увольте.

8. Приходите в бешенство.

Один тактический прием, который следует применять в крайних обстоятельствах… буквально рыдайте, кричите и катайтесь по полу, как трехлетний ребенок… Это работает, потому что когда люди видят, как взрослый человек рыдает и кричит, это их пугает. Они сделают всё, что угодно, чтобы это прекратилось. Гениально.

9. Не разговаривайте с сотрудниками в лифте.

Я захожу в лифт… и улыбаюсь или здороваюсь… иногда сотрудники беседуют друг с другом, но разговор не включает меня. Я жду своего этажа, а затем, когда дверь открывается, я поворачиваюсь и говорю: “То, что вы только что сказали – полная чушь. Вы не знаете, о чем говорите. Пойдите и соберите свои вещи с рабочего стола”.

10. Начинайте с рекламной кампании.

Частично то, что так отличает Apple от других – и да, что делает Apple лучше других – это то, как мы создаем свои продукты. Мы не начинаем с самого продукта. Мы начинаем с рекламы. Мы тратим месяцы на одну только рекламу… Все остальные начинают с продукта. Именно поэтому большинство рекламных роликов – фигня. В компании Apple… Если мы не можем придумать хороший рекламный ролик, мы, скорее всего, не начнем делать сам продукт.

Автор: Карлин Хон
Источник: http://howtosell.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес В Интернет"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!




[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров