Как создать бизнес в Интернет и заработать (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Поисковый запрос и продвижение сайта

Продвижение бизнес-сайта
и поисковые запросы.


Составление семантического ядра (подбор ключевых запросов) на начальном этапе продвижения сайта - главная задача, выполнив которую неграмотно вы можете свести на "нет" все дальнейшие усилия SEO-специалистов.

Следствием того, что семантическое ядро (список ключевых запросов) будет составлено неверно, может стать:

Невозможность достижения ТОПовых позиций в результате раскрутки сайта.

Привлечение нецелевой аудитории на сайт и, как следствие, недостижение желаемого уровня продаж.

Неэффективное расходование рекламного бюджета - вы попросту потратите деньги впустую.

Таких проблем не возникнет, если семантическое ядро составлять профессионально. Об этом и поговорим в этой статье.

Основные классификации запросов

Все поисковые (ключевые) запросы можно классифицировать по различным признакам. Сразу оговорюсь, что классификации эти достаточно условны и запросы могут относиться к различным классификациям одновременно.

Прежде чем начать работы по продвижению (раскрутке) сайта, необходимо определить цель, которой мы хотим достичь. То есть понять, что должно являться итогом поискового продвижения: имидж, повышение продаж, привлечение аудитории на сайт, а может всё в комплексе (что бывает чаще всего). Тут-то на ум и приходит первая классификация запросов.

Классификация по цели:

Целевые - запросы, включение которых в СЯ, способствует достижению цели поискового продвижения;

Нецелевые - запросы, включение которых в СЯ, не влияет на достижение цели, либо затрудняет её достижение.

Пример: у клиента есть сайт, который занимается трикотажем фирмы Mora. Цель поискового продвижения - увеличение продаж с сайта. Клиент полагает, что запрос "Mora" является целевым для его сайта (потому что трикотаж именно этой фирмы он предлагает), однако, при анализе данных из сервиса статистики Яндекс мы видим, что большинство людей, набиравших этот запрос, искали: ножи, ледобуры, плиты, котлы, газовые колонки фирмы Mora.

Проанализировав выдачу поисковика по этому запросу мы также заключаем, что ни одного сайта, торгующего трикотажем там тоже нет. Соответственно, продвижение по данному запросу будет нецелесообразно, так как не принесет желаемого увеличения продаж пледов с нашего сайта.

Классификация по тематике:

Тематические - запросы, относящиеся к тематике сайта.

Нетематические - запросы, к тематике сайта не относящиеся.

Смежных тематик - запросы, не относящиеся к тематике сайта, однако, набирая которые пользователь вполне возможно заинтересуется вашей продукцией.

Пример: Для сайта, посвященного продаже обоев, будут тематическими запросы: обои, купить обои, магазин обоев в Москве и т.д. Нетематическими: бижутерия, купить квартиру и т.д. Смежных тематик: всё для ремонта, строительные материалы, отделка и ремонт и т.д. То есть, если пользователь ищет строительные или отделочные материалы - вполне возможно ему необходимы также и обои.

Классификация по частоте:

Высокочастотные (ВЧ) - наиболее часто спрашиваемые пользователями запросы в определенной тематике. Обычно такие запросы состоят из одного слова и являются "общими" запросами (пример: окна, пуговицы, двери и т.д.).

Среднечастотные запросы (СЧ) - запросы, пользующиеся средней популярностью (ежемесячным спросом) у пользователей поисковых систем (по сравнению с высокочастотными запросами своей тематики). Такие запросы, как правило, содержат в себе уточнение (например: купить межкомнатные двери, пластиковые окна в Москве, пуговицы магазин).

Низкочастотные запросы (НЧ) - запросы, пользующиеся наименьшим спросом у пользователей поисковых систем, однако, как правило, это наиболее целевые запросы. Пользователи, вводящие такие запросы, уже четко знают, что им нужно, поэтому формулировки таких запросов наиболее четкие (например: где купить пуговицы в Москве, установка пластиковых окон пвх, межкомнатные двери от производителя недорого).

Классифицировать запросы по частоте уместно только в рамках определенной тематики, так как популярность тематик различна. Запрос частотой (спросом) 5000 посетителей в месяц может быть ВЧ для одной тематики (например, пуговицы) и СЧ или НЧ для другой (например, окна).

Важно! Частота (спрос, популярность) запросов - величина неточная. Величина эта "накрученная".

Поисковая система в своих сервисах подбора слов отображает все запросы, введенные в её строке поиска, однако, не все запросы вводят именно люди, которые хотят найти информацию о том или ином товаре и создаётся "шум". Кроме потенциальных клиентов запросы делают:

SEO-оптимизаторы, когда анализируют выдачу;

менеджеры по контекстной рекламе, отслеживающие результаты своих действий;

роботы, собирающие данные для анализа, роботы-скликиватели;

клиенты оптимизаторов при проверке позиций сайта после апдейта;

клиенты, заказавшие контекстную рекламу.

Также встречается умышленная накрутка частоты запросов с целью продать их клиентам - перечислять можно долго. Но факт есть факт - частота запроса есть величина неточная и говорить о том, что если сайт будет по определенному запросу в ТОПе выдачи поисковой системы, то все люди, набирающие этот запрос, будут вашими клиентами нельзя.

Часто бывает так, что вроде бы сайт в ТОПе, а звонков (продаж) нет. Тогда можно говорить о том, что большинство запросов в СЯ не несут коммерческой отдачи, а являются информационными. Данная классификация весьма условна и строится в основном на предположении поведения клиентов и на здравой логике.

Классификация по направленности:

Коммерческие (продающие) - запросы, набирая которые в строке поиска пользователь с большей вероятностью ищет информацию, чтобы приобрести какой-либо товар или заказ услугу (обычно все запросы со словами: купить, заказать, забронировать и т.д.);

Информационные - запросы, набирая которые пользователь надеется просто найти информацию (например, выкройка платья, ремонт своими руками, оформление загранпаспорта и т.д.).

Отложенной выгоды - запросы информационного характера, приносящие коммерческую выгоду спустя некоторое время. Есть отдельная группа запросов, по которым будут продажи, но не сейчас. Это связано с фактором отложенного спроса. Покупателю нужен товар или услуга, но не сейчас, а через какое-то время, сейчас он просто сравнивает, ищет информацию, однако, если ваш продукт заинтересует его больше - он вернется к вам и купит у вас (пример: свадебные платья, квартиры в Москве, ипотека, автомобили BMW).

Не так давно все мы наблюдали смену алгоритма ранжирования крупнейшей поисковой системы Рунета - Яндекс. Главным изменением стало введение региональной выдачи, то есть в зависимости от региона, в котором находится человек, выдача по некоторым запросам будет различна. В связи со Снежинском 1.1 появилась новая классификация.

Классификация по геозависимости:

Геозависимые запросы - запросы, по которым формируется различная выдача, в зависимости от региона, в котором находится пользователь;

Геонезависимые запросы - запросы, выдача по которым не зависит от региона, то есть всегда одинаковая.

При составлении СЯ важно выбирать геозависимые запросы, так как попасть в ТОП по геонезависимым запросам сайтам коммерческой направленности теперь будет довольно сложно. На самом деле классификаций по различным параметрам может быть великое множество - мы рассмотрели только часть наиболее часто употребляемых из них. При подборе СЯ всегда нужно помнить, что один запрос по различным параметрам относится к различным классификациям.

Стратегии подбора семантического ядра

С тем, что запросы не одинаковы по своей сложности, частотности и коммерческой отдаче мы выяснили, но кроме этого при выборе СЯ важно учитывать также и другие факторы:

целевую аудиторию,

конкуренцию в тематике,

региональную принадлежность сайта,

наличие и возможность изменения текстового наполнения сайта,

"возраст" сайта,

наличие ссылочного окружения,

рекламный бюджет.

Различные сочетания этих факторов приводят к использованию различных стратегий подбора СЯ.

Однако, всегда надо выяснить, в какой отрасли будет продвигаться сайт и каковы характерные особенности данной отрасли. На кого ориентирован продукт или услуга, которую предлагает интернет-сайт? Как ведет себя обычный потребитель этого продукта или услуги?

Пример: В случае, если компания работает в секторе B2C и хочет продвигать в целом общеизвестный продукт на непрофессиональную и неопределившуюся аудиторию, то лучше начинать поисковое продвижение с высокочастотных и среднечастотных запросов и постепенно двигаться в сторону продвижения низкочастотных запросов. Однако, если сайт "молодой" - не стоит выбирать высокочастотные запросы, так как продвижение по ним будет дорого и займет много времени.

В случае, если компания работает в секторе B2B и хочет продвигать специфичный продукт на профессиональную, аудиторию, владеющую профессиональной терминологией, лучше избрать альтернативную стратегию и начинать продвижение по широкому ядру низкочастотных запросов, продвигаясь в сторону среднечастотных и высокочастотных.

Однако, стоит заметить, что не бывает двух одинаковых стратегий продвижения, равно как и не бывает двух одинаковых сайтов и двух одинаковых людей!

Даже если вы считаете, что досконально знаете все тонкости своей тематики, знаете всех своих конкурентов и точно уверены в том, какая аудитория будет целевой для вашего сайта - лучше обратитесь к профессионалам, так как грамотное составление списка ключевых запросов - первый шаг к эффективному продвижению вашего сайта.



Источник: http://www.advertology.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес В Интернет"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!




[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров