Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как открыть паб

Как открыть паб.

(сколько приносят пивные)


Пора по пабам!

«Вам еще далеко до нас!» - с гордостью говорят чехи, немцы, англичане, когда речь заходит о культуре пития пива, а тем более - об объемах этого самого пития. Насчет литража - спорить сложно, со статистикой ничего не поделаешь: чех за год выпивает 140 л. пива, немец - порядка 130 л., а украинец - всего лишь 50 л. А вот по части культуры можно подискутировать. Количество пристойных пивных заведений в Украине постоянно увеличивается. Не так давно один мой знакомый рассказал о том, как он с единомышленниками - почитателями этого пенного напитка - решил устроить себе «пивной тур» по центру столицы Украины. Условия путешествия были очень просты: участники турне заходили только в заведения, специализирующиеся на пиве (кафе, пиццерии, рестораны в расчет не брались), выпивали по бокалу и шли дальше. Первый «сломался» на 13-ом пабе - то ли число несчастливое, то ли «экскурсант» слаб оказался…

А лет десять назад такого тура явно бы не получилось - просто не было нужного количества специализированных пивных заведений. К слову, в Лондоне и сейчас не одну пару обуви собьешь, пока найдешь в центре города настоящий паб, в основном встречаются только этнические фаст-фуды. Прага - другое дело, паб на каждом шагу. Просто пивная Мекка!

И Украина, похоже, намерена потягаться с Чехией по количеству пенных источников. По данным «Ресторанного консалтинга», сегодня в Украине ежегодный темп роста сегмента пабов составляет порядка 15-20%. Поэтому журналисты «ВД» и решили провести свое исследование данной рыночной ниши, но с одним условием - никаких возлияний! Оцениваем рынок, а не продукт.

ПАБличные заведения

Понятие «паб» подарили миру англичане. У украинцев оно ассоциируется с добротным пивным заведением - пабы никто не спутает с неопрятными пивнушками. Выше стоят пивные рестораны. Ключевое различие между ними: большинство пабов работает в среднем ценовом сегменте, чек колеблется в пределах 50-100 грн., а в пивных ресторанах в чеке будет указано 120-150 грн. В свою очередь пабы делятся на дорогие - от 12 грн. за бокал отечественного пива, и не очень - от 8 грн. Другое дело, что пиво везде одинаковое, только наценка на него разная…

Для того чтобы выделиться на фоне аналогичных пивных заведений, каждый идет своим путем. Наиболее распространенный - отстраиваться по этническому признаку. Так, на украинском рынке присутствуют ирландские, английские, бельгийские пабы. Каждый из них по пивному ассортименту и набору блюд следует традициям задекларированной страны. Пользуется популярностью и такой ход, как пивоварня при заведении. Основной акцент делается на производстве эксклюзивного «живого» пива, которое можно испить только в данном месте. Концептуальных отличий между этими заведениями, как правило, нет. Выбирая то или иное заведение, клиент отталкивается от пивных предпочтений и своих финансовых возможностей.

«Сегмент пабов-ресторанов в Киеве насыщен на 35-40%. Среди крупных городов стоит отметить Харьков - 50% заполненности, и Днепропетровск - 35-40%, - отмечает Ольга Насонова, генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг». - В других городах пабы и пивные рестораны либо представлены в единичном экземпляре, либо вообще не представлены».

Столичная тенденция последних лет - переток клиентов из ресторанов в более демократичные пабы. Также потихоньку в пабы перемещаются и подземно-парапетные любители пива. Мол, начал зарабатывать деньги, значит, хватит по переходам слоняться.

Среднегодовая рентабельность пабов колеблется в пределах 20-35%. Естественно, что столичные заведения могут похвастать большими прибылями. В регионах доходность ниже, а ведь расходы на содержание пивного заведения одинаковые. «Расходная часть у нас на уровне столичной, а вот доходная - значительно ниже, - сетует Елизавета Арендаш, совладелица ужгородского паба «Кактус». - Тем не менее, не все так плохо. Еще десять лет тому разница в доходности столичных и региональных пабов составляла десятки раз, сейчас - два-три». Если речь идет о Днепропетровске, Донецке, Харькове, то цены уступают столичным всего лишь на 20-30%.

Они идут на вывеску

«Пару лет на зад я ехал в маршрутке и стал свидетелем любопытного разговора, - вспоминает Анатолий Шаламай, заведующий пабом «Сундук». - Несколько молодых людей разговаривали между собой о том, где можно выпить вечером пива, и когда они увидели вывеску с надписью «паб», - моментально определились. Ребята посетили заведение случайно - это факт. А придут ли еще раз - это уже вопрос правильности выбранной концепции. Вот вам и все принципы привлечения посетителей».

Клиентура дорогих пабов, особенно позиционирующихся как национальные, - иностранцы. Плюс молодая бизнес-поросль. В заведениях с более демократичной ценовой политикой встретишь и менеджеров среднего звена, и студентов. Обычно возраст посетителей до 35 лет. Люди постарше по старинке предпочитают расслабляться в ресторанах, полагая, что солидному человеку в годах негоже сидеть в демократичном пабе.

«Среди наших клиентов практически половина - представители дальнего зарубежья, вторая половина - гости из ближнего зарубежья и украинцы, - заверяет Сергей Рысак, директор киевского О'Brien's Irish Pub. - 40% посетителей предпочитают отечественные сорта, а 60% заказывают более дорогое иностранное пиво».

В регионах из десяти посетителей паба лишь один предпочтет испить заморское пиво. Жители восточного региона предпочитают пить бутылочное пиво, а запад - разливное, хотя по количеству заведений этот регион является аутсайдером.

Целенаправленным привлечением любителей пива игроки рынка особенно не страдают, поэтому и рекламу в большинстве случаев нигде не размещают. Главное - «прописаться» на интернет-порталах, посвященных еде и досугу. А зачем напрягаться? Вечером в заведениях и так яблоку негде упасть.

Безусловно, в воскресенье-понедельник народу в пабах значительно меньше, зато в остальные дни в пивных не то что сесть, стать негде. Мертвое время для пабов - до 18-00. Многие пабы до этого времени предоставляют клиентам скидки до 20% на бар и меню. Естественно, в теплое время года выигрывают заведения с летней площадкой, в подвальных пабах - посетителей меньше. Хотя год на год не приходится.

«Прошлое лето стало исключением. Мы все ждали, когда клиенты начнут уезжать в отпуск, так и осень пришла, а клиентов не стало меньше, - удивляется Анастасия Гаевая, директор Golden Gate Pub. -Хотя прошлые годы в августе у нас было относительное, но все же затишье».

Последние пару лет игроки отметили, что во время поста количество посетителей уменьшается, особенно это относится к заведениям, расположенным на западе страны. А вот политические события на любителей пива никоим образом не влияют. Начиная с середины декабря пабы, как и другие увеселительные заведения «уходят на корпоратив». Поэтому в предновогодние дни пить пивко лучше дома, поскольку большинство пабов закрываются для проведения мероприятий.

Заведения с перчиком

«В 1998 году, когда заведение только открылось, нам приходилось самостоятельно решать множество проблем. В случае поломки оборудования моему мужу самостоятельно приходилось ее устранять, - отмечает Елизавета Арендаш. - Сейчас есть множество фирм, готовых воплотить в реальность любое ваше желание (от бизнес-плана до дизайна), поэтому, с одной стороны, выходить на рынок проще. С другой - потребитель стал более искушенным, и его теперь действительно необходимо удивлять чем-то эксклюзивным».

Чтобы безболезненно стартовать в таких городах, как Киев, Днепропетровск, Харьков, Одесса, следует обладать не менее чем $350-400 тыс. Если же население города не превышает 500 тыс. человек, будет достаточно суммы в $150-200 тыс. Архисложно в сегодняшних реалиях найти достойное помещение, особенно в крупных городах. Аренда в столице обойдется порядка $50 за 1 кв. м, а для успешного заведения нужно 300 кв. м. Ведь только под кухню придется выделить как минимум 50 кв. м. Таким образом, $15 тыс. в месяц вынь да положь. Кухонный инвентарь - $50-70 тыс. И это не считая посуды, которая обойдется в районе $20 тыс. Основная часть «посудных» денег пойдет на приобретение пивных бокалов. В идеале разные сорта пива должны подаваться в фирменных бокалах. Ну, и поскольку пиво - напиток довольно специфический, который в теплом виде ни один бармен не сможет налить в бокал, нужно еще порядка $50 тыс. на специальный пивной холодильник.

Вот на чем действительно можно сэкономить, так это на ремонте. В этом случае не нужно никаких особых дизайнерских решений. Стиль кантри, в котором оформлено большинство пабов, предполагает разнообразные старинные фото и картинки, развешанные на голых стенах. Главная фишка паба - деревянная мебель, которая «тянет» порядка $1 тыс. за стол и четыре стула (столов желательно не менее 20), плюс барная стойка, которая обойдется минимум в $3 тыс. В большинстве заведений это - наиболее изысканный атрибут зала, поэтому некоторые владельцы вкладывают в стойку до нескольких десятков тысяч долларов. Так как основная клиентура пабов - народ курящий, то без хорошей системы кондиционирования никак не обойтись, а это - еще $20 тыс.

Помимо всего прочего, пабы также обзаводятся и бильярдными столами, а один стол стоит не менее $1 тыс. Также тяжело представить себе паб без плазменного экрана внушительных размеров ($3 тыс.), ведь большинство клиентов любят не только пиво, а и спортивные мероприятия, например, тот же футбол. Но даже несмотря на такие вложения, пабы окупаются достаточно быстро, за два-три года.

Немаловажный этап - разработка меню. Понятное дело - пиво всему голова. О маститости заведения говорит количество представленных сортов «жидкого хлеба». Уважающий себя паб предлагает не менее 20 сортов отечественного и зарубежного пива. Само собой разумеется, что в баре должны водиться крепкий алкоголь и вина. Впрочем, вина особой популярностью в пабах не пользуются, зато напитки покрепче идут на «ура». Уж такая у нас культура пития: пиво без водки - деньги на ветер.

Относительно самого меню. Здоровой эту пищу, конечно, не назовешь, но, тем не менее, основу составляют картофель фри, жареные сосиски, крылышки, а также различные стейки. По мнению игроков, главное - чтобы это были острые блюда, именно такая еда стимулирует клиента выпить максимальное количество пенного напитка. Наценка на пиво в среднем составляет 250-300%, кухня приносит примерно столько же. Не секрет, что многие украинцы последнее время полюбили восточную кухню, и заведений, предлагающих суши, открывается сейчас довольно много. Улавливая эту тенденцию, пабисты хотели было и у себя в меню ввести суши, но отказались от этой идеи. И правильно. Пиво и японская кухня - сочетание, которое вряд ли назовешь классическим.

И последний штрих в создании успешного заведения - подбор персонала. «Раньше сложностей с персоналом не наблюдалось. Но в последние два-три года человеческий фактор превратился в проблему. Официанты мигрируют из одного заведения в другое, выискивая, где лучше», - отмечает Сергей Рысак. Анастасия Гаевая вспомнила времена, когда у них в заведении одновременно стажировались до 40 официантов, и это при том, что для постоянной работы отбирались, порядка 18 человек. Сейчас ситуация кардинально изменилась, найти одного хорошего работника - это уже проблема.

С каждым годом вход в ресторанную нишу становится все дороже, срок окупаемости увеличивается. И, тем не менее, если учесть, что сегмент пабов заполнен лишь на треть, то новые игроки будут появляться - хотят того старожилы или нет. Тем более, демократичные заведения пользуются все большей популярностью среди населения. Посему потребителям остается ждать новых пивных открытий, а потенциальным игрокам - пошевелиться и сделать предложение, от которого не сможет отказаться ни один любитель пива

ПАСПОРТ РЫНКА

Объем киевского рынка: $ 1 млрд.

Количество участников: более 35 в Киеве

Цены:

- отечественное пиво – 10 грн. (бокал 0,5 л.)

- иностранное пиво – 30 грн. (бокал 0,5 л.)

- колбаски гриль – 47 грн. куриные крылышки – 45 грн.

- карпаччо – 55 грн.

Сколько приносят пивные

Автор: Ирина Полищук
Источник: “Власть денег”

ВНИМАНИЕ!      Все данные и цены действительны только на момент написания статьи.

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!


Loading...

[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров