Законы, наши права и обязанности (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Жалоба на ЖКХ

Жалоба на ЖКХ.

(как писать правильно)

В каком жалком состоянии находится жилищно-коммунальное хозяйство страны, никому объяснять не нужно. Вот почему некоторые скептики даже всерьез говорят о грядущей техногенной катастрофе в этой сфере. Ну, а пока весь наш жилой фонд, по сути, держится на потребителе, который часто готов собственными руками что-то подправить, а главное - исправно платит за все услуги. Несмотря на это, сталкиваться с самыми разными проблемами в сфере ЖКХ потребитель продолжает каждодневно. То крыша протекает, то нет воды, то лифт не работает, то мусор не вывозят...

Как быть, если случается что-то подобное? К кому обращаться? И что именно необходимо делать, чтобы вас не оставили наедине с вашими проблемами?

Выберите правильный адрес для жалобы на ЖКХ

Необходимо сразу подчеркнуть: если вас беспокоит что-то подобное, то, как ни странно, спешить не надо. Даже когда, казалось бы, откладывать на потом решение вопроса нельзя. Пожалуй, только в экстраординарных случаях, грозящих коммунальной катастрофой, необходимо позвонить в аварийную службу и вызвать специалистов, пишет RealtyPress.ru.

В остальных ситуациях необходимо правильно выбрать ту инстанцию, в которую вы собираетесь обращаться с жалобой на ЖКХ. Характерная ошибка, например, такая. Не вывозят мусор, а рассерженные жильцы большой многоэтажки привлекают внимание журналистов. В результате появляется критическая статья в газете или запоминающийся репортаж на телевидении, но никаких мер не принимается.

Средства массовой информации формируют общественное мнение, обращают внимание на проблемы должностных лиц, но и только. То есть никакой корреспондент или редактор не починит вам крышу. Они же не станут вывозить мусор.

А вот если жильцы обратятся в прокуратуру, то вероятность того, что во всем разберутся, а виновных накажут, очень большая. Например, как свидетельствует статистика, в таком мегаполисе, как Санкт-Петербург, эффективность обращений в прокуратуру по таким житейским вопросам составляет примерно 90 процентов. И все потому, что прокурорский надзор и формирование общественного мнения - не одно и то же.

Как воспользоваться своим правом?

К сожалению, многие потребители услуг ЖКХ из года в год повторяют подобную ошибку. Они становятся участниками каких-либо акций, звонят по "горячим" линиям, пишут письма на специальные сайты и форумы, которые организуют общественные организации и т.д.

Конечно, и в этом есть определенный смысл и даже отдача, но… Как показывает опыт, не так уж редко это превращается в обычную кампанейщину, которая не приводит к конкретным результатам. А с бюрократами или недобросовестными предприятиями коммунальной сферы, которые десятилетиями противостоят потребителям, надо бороться методично, не допуская даже малейших ошибок в правовом плане.

Опыт в этом деле в стране уже есть, и мы сейчас сможем поделиться им с вами. Воспринимайте написанное здесь, как пошаговую инструкцию в борьбе с недобросовестными поставщиками услуг ЖКХ.

Пишем "правильную" жалобу на ЖКХ

Прежде всего, необходимо усвоить, что все обращения (жалобы, претензии, иски, заявления) должны быть выражены только в письменной форме. Бывалые люди рекомендуют даже в случае какого-либо происшествия не ограничиваться одним только звонком в аварийную службу. Можно направить и письменное обращение, чтобы затем в случае необходимости подтвердить факт аварии.

Писать следует кратко (максимум, одна-две страницы) и без малейших фактических ошибок, иначе на этих "мелочах" могут сыграть те, к кому вы обращаетесь, утверждая, что каждое слово в письме - неправда. В конце вашего обращения обязательно должны стоять подпись, ее расшифровка и дата.

Писать жалобу нужно, как минимум, в двух экземплярах. Из-за нехватки времени многие предпочитают отправлять все написанное по почте. Способ тоже подходящий, однако здесь есть свои нюансы. Письмо обязательно должно быть заказным и с уведомлением о вручении. Можно даже составить опись того, что находится в письме.

Первый экземпляр жалобы или заявления необходимо сохранить у себя. Не уходите с почты, пока не убедитесь, что в квитанции правильно указано название организации и ее точный адрес.

Но все-таки лучше всего прийти на предприятие ЖКХ самому и лично зарегистрировать ваше обращение. При этом на втором экземпляре, предназначенном для вас, обязательно должны стоять входящий номер, дата регистрации, штамп организации, фамилия, имя и отчество, должность и подпись лица, который регистрирует ваше обращение. Если вдруг вам откажут самым наглым образом в регистрации, то можно прибегнуть к уже известному способу отправки письма почтой, как это написано выше.

Форма жалобы или заявления

Определенного трафарета того, как писать жалобы, нет. Однако есть определенный порядок того, как формировать подобные обращения. Правый верхний угол листа бумаги предназначен для того, чтобы написать на нем реквизиты организации, то есть адрес и ее название. Желательно написать фамилию и инициалы руководителя, если вы их знаете.

Далее указывается фамилия, имя, отчество и адрес того, кто обращается со своими проблемами. В центе пишем - "Жалоба" или "Претензия". Далее пишите предельно кратко суть проблемы. И обязательно указывайте ваши конкретные требования (например, сделать перерасчет, ликвидировать протечку, произвести экспертизу и т.д.).

Не забывайте сделать ссылки на законы и нормативно-правовые акты. Иногда этого достаточно, чтобы пробудить в коммунальщиках чувство ответственности.

Следующий шаг в борьбе

В том случае, если вы не удовлетворены полученным ответом или вообще ничего не получили в ответ от своей управляющей компании, то следует идти далее по инстанциям. Прежде всего, можно обратиться с таким же заявлением о нарушении ваших прав в региональное управление Роспотребнадзора.

Еще один адрес для вашей жалобы на ЖКХ, о котором знает гораздо меньше граждан, - это местное управление Государственной жилищной инспекции РФ. Ее задачи:

государственный контроль за выполнением законодательных и нормативных актов в области технической эксплуатации жилых домов и жилых помещений, инженерного оборудования и сетей;

контроль за целевым использованием жилищного фонда;

контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;

своевременное и качественное рассмотрение их обращений и жалоб.

Далее, если проблема так и не была решена, со всеми полученными ответами следует обращаться в прокуратуру, о чем мы уже писали выше. Но обращение в суд, конечно, можно считать более предпочтительным. Поскольку решение суда предприятию ЖКХ все же придется выполнить. А чтобы решение суда не проигнорировали, действует служба судебных приставов.

О чем чаще всего пишут?

Впрочем, суд и прокуратура - далеко не всегда те инстанции, в которые можно обращаться за самой действенной помощью. Чтобы не ошибиться, как мы уже говорили выше, необходимо очень четко сформулировать свои претензии.

Каких только вопросов не приходиться решать потребителям услуг ЖКХ! Например, для отмены решения общего собрания лучше всего обращаться сразу с исковым заявлением в суд. Но стоит ли сразу "грузить" суды, если у вас из трубы в ванной капает? То есть проблема проблеме рознь.

Однако в подавляющем большинстве наши терпеливые люди берутся за перо тогда, когда проблема уж слишком им надоела, а с чиновниками или коммунальщиками невозможно найти никакого общего языка.

Необоснованное повышение коммунальных платежей, перебои в снабжении теплом и водой, плохое содержание подвалов, лестничных площадок, плохое электроснабжение и освещение - вот основные причины, по которым, как утверждает статистика, люди начинают писать жалобы.

Примерный образец жалобы на ЖКХ

Как правило, обращение пишется в свободной форме. Оно может быть составлено примерно так:

- Я (имя, фамилия, отчество) проживаю по такому-то адресу и являюсь потребителем ваших услуг. Оплата потребленных коммунальных услуг производится своевременно и в полном объеме. Однако предоставляемые мне услуги не соответствуют установленным нормативам (привести конкретные примеры).

Далее вы пишите о том, что данные нарушения вступают в противоречие с требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей". Закон гласит, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора. На основании ст. 27-31 Закона РФ "О защите прав потребителей", Правил предоставления коммунальных услуг прошу следующее - и перечисляете свои конкретные требования.

В предусмотренные законом сроки своими силами и за свой счет требую безвозмездно устранить указанные недостатки, а также произвести перерасчет оплаты по данному виду жилищных и коммунальных услуг. О принятых вами мерах прошу сообщить письменно в определенные законом сроки. Если моя жалоба не будет рассмотрена, а по выдвинутым мною требованиям не будут приняты меры, то вынужден буду обратиться в суд, где потребую возместить причиненные убытки и компенсацию морального вреда…

Кстати, суд может не только удовлетворить ваш иск, но и взыскать с исполнителя штраф в размере 50% цены иска, если истцом не соблюдается добровольный порядок удовлетворения требований потребителя. И об этом в конце жалобы тоже можно напомнить.

Как написать жалобу на ЖКХ

Источник: http://www.pmoney.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...


Еще несколько статей из раздела "Вы и закон"

Как получить субсидии на оплату коммунальных услуг. Неприкосно- венность жилища - что это значит. Если к вам пришли полицейские. Кадастровый паспорт земельного участка. Обязаны ли мы носить с собой паспорт.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Пишет Ирина Степаненко от 2015-03-25, в 06:31:03
Хочу задать вопрос: наш город относится к современным и цивилизованным или нет? Мне думается, что нет. Каждое время года для ЖКХ приходит нежданно, работники ЖКХ не знают, что есть 4 времени года, что зимой идёт снег, бывает гололёд, что надо посыпать дорожки и убирать снег, для того чтобы было удобно горожанам ходить. Работники не знают, что весной неубранный снег начинает таять и горожане вынуждены плавать по лужам днём и кататься по гололёду по утрам, получая травмы и рискуя быть облитыми грязной водой. По рыхлому снегу скорая помощь не может подъехать к подъезду. При обращении в мастерский участок ничего нельзя добиться, лишь отговорки: то техники нет, то у вас ещё вода в подвал не бежит. Вычистили снег в другом дворе, в наш привезли несколько куч и вывозить не собираются. При обращении в комитет по благоустройству выяснилось, что техника выделялась и у нас оказывается уже всё почистили. Когда ЖКХ начнёт хорошо выполнять свои обязанности?
Пишет Аида Баратова от 2017-11-15, в 18:44:02
Добрый день!!! Настоящим письмом уведомляю Вас, что по ул. Усербаева в районе рынка "Агжан" идут работы по замене канализационных труб, данные работы были начаты в сентябре месяца этого года и продолжаются по сей день. Хочу отметить, что работа не продвигаются, а стоит на одном уровне. Мы жители дома №17 каждый день проходя мимо строительства убеждаемся в этом. Строительные работы проводятся не качественно, нет элементарной культуры производства, ежедневно с утра все рабочие и необходимый транспорт приходит вовремя, но в течений дня техника простаивает, а люди сидят, никому нет дела, где руководители, где курирующие работники акимата? Также хочу сказать, что происходит внутри двора между домами 17 и 22 по ул.Усербаева, там проложили канализационные трубы, везде по двору их закопали "тяп ляп", на их местах остались "арыки", не знаю почему до конца не закопали, а об разрытом асфальте двора слов нет, там вместо разрытого канала сверху не проложено асфальтное покрытие, сами приезжайте и воочию убедитесь. Там же есть колодец который якобы закончен, сверху установили плиту с крышкой, но рядом оставили огромную дыру, не знаю для чего, дети каждый день проходят мимо нее и могут упасть в нее, а там течет канализационная вода. Скоро пойдут заморозки, а "воз и ныне там". Если этот колодец замерзнет, то весь дом №17 будет в "аварийном состояний", так как все нечистоты замерзнут и тогда аварий не миновать. Самое главное никому нет дела, за такую работу надо поотрывать руки и ноги этому "чинуше". Убедительно прошу Вас рассмотреть данную жалобу и не откладывать на долгий ящик.
С уважением, житель г. Кызылорды, ул. Усербаева 17/61, Баратова Аида Абзалбековна.
Пишет татьяна от 2017-11-21, в 22:16:14
Это просто ужас. Я какой день встаю на работу и у меня холодная вода. Я встаю в 4:20, ну и что, я должна мыться в ледяной воде? Что за бред. Я плачу за горячую воду, а утром на холодной батарее даже детские трусы высохнуть не могут.


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!









[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров