Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как проходить повороты

Как проходить повороты.

(основы)


Повороты

Большинство людей, конечно же, имеет опыт прохождения поворотов, но для тех из нас, кто получает удовольствие от управления автомобилем - это самое сокровенное знание.

Мало кто на самом деле представляет себе все воздействия, которые оказываются на автомобиль при прохождении поворотов. К сожалению, это является фактом и часто приводит к аварийным ситуациям. При получении водительских удостоверений, каждый проходит подготовку, но во время этой подготовки не уделяется достаточного внимания технике прохождения поворотов.

Чтобы понять суть процесса, давайте определимся с некоторыми терминами:

Недостаточная поворачиваемость

Передние колеса скользят, когда вы поворачиваете рулевое колесо, и машина продолжает двигаться прямо.

Избыточная поворачиваемость

Задние колеса скользят, ощущение такое, что когда вы входите в поворот, машина начинает закручиваться.

Уклон

Наклон передней части машины к земле, обычно возникает при торможении, когда машина как бы клюет носом.

Приседание

Движение задней части машины к земле, происходит только при ускорении.

Крен

Боковые наклоны машины к земле, происходят при прохождении поворотов.

Траектория

Путь по-которому машина проходит поворот.

Апекс

Самая глубокая (внутренняя) точка поворота.

Вход

Точка при входе в поворот, где вы начинаете поворачивать рулевое колесо.

Выход

Самая внешняя точка поворота, когда Вы выезжаете из него.

Как и любая другая техника управления, техника прохождения поворотов требует предельной концентрации и фокусировки на траектории. Чем раньше вы сможете получить информацию о предстоящем повороте, тем лучше Вы успеете подготовиться.

Например, слепой поворот, когда требуется очень медленный вход и потом открытый выход, и Вы на 100% уверены, что Вам ничего не помешает на выходе. Однако общественные дороги очень коварны в этом плане, в сравнению со специальными гоночными трассами - Вас никто не предупредит о заторе впереди, и Вы можете встретить трафик сразу на выходе из поворота!

Зная, что такое поворот и что происходит при движении автомобиля по траектории, можно говорить о том, как правильно расположить машину для входа в поворот. Чисто для примера, возьмем обычный открытый левый поворот на 90 градусов.

Будем предполагать, что Вы уже знакомы с техникой правильного торможения и заранее позаботились о переходе на пониженную передачу. Первое что Вам нужно сделать, это представить четкую траекторию для прохождения поворота - эта должна быть как можно более плавная линия, ведущая от Входа к Выходу из поворота. Если вы поедете по этой линии - вы уменьшаете силы, способствующие кренам, и, следовательно, все 4 колеса будут соприкасаться с дорогой и тем самым Вы улучшаете сцепление шин с дорогой, т.е. повышаете безопасность вашего маневра. Как результат этого вы уменьшаете риск возникновения недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Для нашего левого поворота на 90 грудусов, Вам нужно расположить машину правее, насколько это возможно. Возможно, это будет прямо на линии разметки. Это даст Вам возможность войти в поворот достаточно широко, и вы скорее увидите апекс. На этой стадии вы потихоньку убираете ногу с педали тормоза, чтобы не нарушить баланс. Когда машина клюнет носом, вы также получите более надежный контакт передних колес с дорогой, что облегчает выход из поворота.

Начиная от входа в поворот, вы нацеливаете машину на апекс. Апекс может различаться в зависимости от ситуации, но в большинстве случаев это точка расположенная чуть дальше, чем физическая середина поворота. Вы относительно "заблаговременно" замедляете машину, поскольку слишком быстрый вход в поворот означает, что Вы скорей всего проскочите Апекс и, следовательно, придете к широкому выходу. В гонках обычно используется принцип "медленный вход, быстрый выход", может это и неочевидно, но это приводит к сокращению времени круга. Время на круге сокращается засчет ускорения на прямых и на выходе из поворотов.

Полагаю, что Вы сумели достить апекса. Теперь Ваша задача смотреть на точку выхода, которая должна располагаться вблизи линии разметки. Вы можете увеличивать мощность мотора с момента прохождения апекса, это приводит к тому, что машина приседает (на заднеприводных автомобилях это происходит в любом случае). Естественным желанием машина будет смещение к центру дороги, вы должны подбодрить ее в этом начинании, добавив газа, и распремляя руль. Если Вы сделали все правильно, машина остается отбалансированной и позволяет Вам ускоряться вплоть до окончания прямого участка.

Самое важное делать все как можно плавнее (особенно при плохом сцеплении шин с дорогой). Это также приведет к снижению расхода топлива и уменьшению износа автомобиля, - Ваши пассажиры Вам только скажут "Спасибо", если вы все будете делать как можно плавнее.

Слишком быстрый вход в поворот на общественных дорогах может привести к трагическим последствиям. Первое что Вы пропустите - это будет апекс, это обычно приводит к эффекту "недостаточной поворачиваемости", так как растет нагрузка на передние колеса. Если сцепление с дорогой уже нарушено и наблюдается эффект "недостаточной поворачиваемости" - Вы уже не так уж и много можете сделать.

Можете подождать, пока машина замедлится, и сцепление шин с дорогой вернется - это ожидание покажется Вам бесконечностью. Легкое нажатие на педаль тормоза может помочь в такой ситуации, так как машина клюнет носом и передние колеса получат шанс возобновить сцепление с дорогой, и у Вас появится шанс "вписаться в поворот", но если вы нажмете на тормоз слишком сильно - "недостаточная поворачиваемость" быстро сменится "потерей управления".

Вот почему так важно следовать правилу "медленный вход, быстрый выход". На выходе из поворота, Вам не надо быть на широкой траектории в сторону другого края дороги, это может привести к вылету автомобиля с дороги. Если вы понимаете, что входите в поворот слишком быстро, не пугайтесь, можете даже немного срезать траекторию и залезть в грязь (в случае правого поворота), - это даст Вам немного больше места для выхода. Те, кто едут позади Вас, будут испытывать мало приятного, но это лучше чем быть вынесенным на встречную полосу.

Вам нужно учитывать дорожные условия, это, наверное, одна из самых трудных задач водителя, но с опытом это придет. Дорожные условия касаются не только "мокрой дороги". Например, если вы видите выпуклость или кочку рядом с апексом - будьте уверенны, это будет способствовать эффекту "недостаточной поворачиваемости" - Вас будет сносить в сторону от апекса, к более широкой траектории.

Если же наоборот, дорога наклонена к апексу - это дает Вам большее сцепление с дорогой, соотвественно такой поворот можно проходить более быстро. Иногда даже бывает полезно чуть изменить траекторию, чтобы предотвратить попадание под колеса камней, которые попали туда от большого грузовика, идущего впереди Вас.

Дорожные строители стараются, как могут, но Вы по-прежнему будете сталкиваться с плохими дорогами на поворотах. Помните, что нет "ужасных дорог" - есть водители, которые переоценивают свои способности для данной ситуации. Подумайте, что если вы поедете чуть быстрее или пойдете на специальные курсы, это может однажды спасти кому-то жизнь.



Источник: http://www.bigman.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров