Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как строить отношения с ГАИцами

Как строить отношения
с ГАЙцами.


Недавно материал, который я хочу прокомментировать, появлялся уже в конфе. И был, по-моему, просто принят к сведению без обсуждений. Сегодня я обнаружил его увековеченным, в некотором роде :), на сервере у Тимура и некоторые мои сомнения в безоговорочном следовании рецептам г-на Ольшанского, все-таки,  решил высказать.

Прежде всего, хочу оговориться, что принципиальных правовых возражений у меня практически нет и возражать я буду, не базируясь на нормах права. Более того, неплохо бы всем ознакомиться с оригиналом и самим сделать для себя кое-какие полезные открытия. Скорее, я высказываю свое мнение не как юрист, специализирующийся на проблемах автомобилистов, а как водитель, имеющий  юридическое образование  и  понимающий психологию адвоката :)

>Леонид ОЛЬШАНСКИЙ

>Главный критерий современного законодательства: вина любого гражданина, обвиняемого и в убийстве, и в проезде перекрестка на красный сигнал светофора, должна быть доказана всесторонне и полно, а сомнения толковаться в пользу обвиняемого. Это и есть во многом всем нам известный с детства принцип презумпции невиновности, закрепленный в 49-й ст. Конституции РФ.

Во-первых, о терминах. Употреблять словосочетание "презумция невиновности" в разговорах за пределами зала судебного заседания достаточно пошло. Это допустимо лишь в газетных статьях и научных изданиях.

Чтобы не выглядить дураком в ходе конкретного разбирательства с гаями, если уж совсем невмоготу не сформулировать "всем нам известный с детства принцип", изложите его как "не  пойман - не вор". Это окажет менее пагубное воздействие на всесторонность и полноту разбирательства вашей вины.

>его на практике. Сегодня мы расскажем о некоторых приемах защиты прав и законных интересов граждан, в особенности - водителей.

>Итак, вы в качестве водителя управляете транспортным средством. Неожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Или видите сотрудника, но не слышите свистка. Смело, строго по правилам продолжайте движение, так как требование об остановке должно быть понятно.

Принимать сомнительные решения можно. Следует иметь в виду лишь, что иной раз и отвечать придется. Если вы уверены, что гай вас не догонит и не передаст по рации, а вам лень давить на тормоз, езжайте мимо и забудьте про Конституцию.

Если вы видите нескольких крепких ребят с автоматами рядом с Краун-Викторией, то не искушайте судьбу. Был свисток, не было... Отбитые почки вам адвокат не вылечит.

>Другой вариант: знак жезлом и свисток относится к вам. Включайте указатель поворота и плавно подруливайте к тротуару или обочине. Остановившуюся машину и инспектора отделяют десять-двадцать метров. Необходимо ли сдавать задним ходом? Может быть, выйти и подойти к инспектору?

>Это ваше право, НО НЕ ОБЯЗАННОСТЬ. Строго по закону инспектор должен подойти сам, назвать свою фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить причину задержания. То, что на языке водителей называется "остановил", на языке юристов - "задержал".

>Первый совет: встречайте инспектора с блокнотом в левой руке и авторучкой в правой

Это совет пожилого мэтра своим ученикам :) Дело в том, что для адвоката  отсутствие  конфликта - голод. А для водителя его наличие - геморрой. 

Если вы не скандальный по характеру человек и не любите качать права на каждом углу,  встречайте гая с улыбкой. Если скандал будет, вы его и так не пропустите :), тогда и блокнот можно будет достать.

>Выделите для них небольшое место в перчаточном ящике и всегда возите в машине. Необходимо подчеркнуть, что у инспектора на груди должен быть приколот специальный жетон (знак) с номером. Отсутствие жетона должно вызвать у вас подозрение.

Подозрение в том, что это бандитская засада, надо понимать?

>Обязательно попросите любого сотрудника предъявить служебное

А он обязательно попросит вас предъявить знак аварийной остановки, к примеру. Разумеется, он у вас и у меня есть, как и удостоверение у гая, но для этого надо будет, все-таки, выйти из машины и полезть в багажник.

>удостоверение. Он не имеет права дать его вам в руки. Но обязан предъявить и предоставить возможность переписать. Таким образом, вы будете знать, на кого жаловаться, а инспектор будет предполагать, что на него могут пожаловаться, и постарается откровенно закон не нарушать.

Что понимается под откровенным нарушением закона, не понятно. Наверное - битье по морде, прокалывание колес и проч.

>Как минимум он объяснит, в чем выражаются его претензии. Когда придраться

А так он и объяснять бы не стал, а сразу: "Дай полтинник!".

>не к чему, порой говорят: "Вы не пристегнуты ремнем безопасности". Это есть резонный ответ: "Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока вы ко мне шли, и сделал это

Когда нагло врешь, надо врать очень нагло :) Если вы не адвокат, не пытайтесь озлобить человека,  который вас за полминуты до этого видел без ремня.

>для того, чтобы достать документы. А в остановившейся машине и водитель, и пассажир не должны быть пристегнуты".

>Очень часто инспектора, видя твердость водителя и знание законов, отказываются в устной форме от обвинения. Это умные инспектора. Пожелайте им всего доброго.

Для того чтобы продемонстрировать свое знание законов и уверенность в себе, не обязательно лезть на рожон. Все предыдущие советы напоминают известный анекдот про новенького в камере, который, как зашел, стал изображать из себя "в законе", и, когда все почтительно встали,  а петух остался сидеть и ему объяснили, что петуху можно и сидя, заявил, что неча! теперь он здесь петухом будет.

>Однако есть сотрудники, которые любят писать, хотя плана по протоколам как такового нет, но негласно он все-таки существует. Они составляют протоколы по любому поводу. Чаще всего требуют; чтобы водитель пересел в патрульную машину (варианты: проследовал в пикет; в "стакан" и т.п.) Это - ваше ПРАВО,

А как вы защищать-то будете свое право? Взял он ваши документы, да поехал к себе "в пикет". Вот и развлечетесь, догоняя.

>НО НЕ ОБЯЗАННОСТЬ. А обязанностью станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания.

А и составит, если уж очень вы его своим занудством достанете.

>Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указывается, в каком деянии гражданин обвиняется. Задержание производится в исключительных случаях: при отсутствии документов, подозрении в угоне, в управлении транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т.д.

>Согласно ст. 242 КоАП РСФСР срок административного задержания не может превышать трех часов. Вот почему так важно потребовать составить протокол и указать в нем время составления. Иначе вас будут катать по городу, скажем, всю ночь: из отделения милиции в наркологический диспансер, потом в отдел ГАИ и т.д. После составления протокола сотрудники милиции будут чаще поглядывать на часы. Согласно ст. 240 Ко-АП РСФСР по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются его родственники, администрация по месту работы или учебы. Поэтому используйте любую возможность, чтобы из ближайшего телефона-автомата позвонить родным, близким, сослуживцам. Можно передать записку с прохожим или водителем попутной машины. Почему это важно сделать

А по пути следования камешки из окна бросать, чтобы легче найти было.

>в случае затягивания конфликта? Приезд ваших знакомых на трассу или в отделение обезопасит вас от злоупотреблений со стороны должностных лиц

Часть советов - дельные. Имейте их в виду. А, кроме того, в совсем критических случаях можно и прессу вызвать.

>милиции. Кроме того, сейчас повсеместно практикуется участие адвоката в различных делах на самых ранних стадиях. Поэтому вам никто не может

Для справки:  час консультации у адвоката стоит от 50 Кр у начинающих до 100 баксов у тех, к кому я бы советовал идти по таким пустякам. Участие в несложном гражданском процессе - штука.

>запретить произнести всем известную по западным фильмам фразу: "Без моего адвоката я слова не скажу".

Да и ладно, посиди в камере часа три. Потом обязательно отпустим.

>Таким образом, максимальный срок задержания - три часа - вам грозит в исключительных случаях. А на составление обычного административного протокола достаточно, на наш взгляд, 10-15 минут.

Раскрою вам профессиональную тайну. Ваши права закреплены в Конституции и  других писанных актах. А вот возможность защиты ваших прав находится исключительно в ваших руках, кулаках, устах,  кошельках.

Конечно, есть еще и суд. Но судье также глубоко наплевать на Конституцию, теорию права, права человека и гражданина, логику и диалектику, как и всем остальным юристам и прочим смертным. Как иллюстрация - недавнее решение суда по "блокираторам-эвакуаторам". По телевизору видели, должно быть.

>Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст 235 КоАП РСФСР В нем указываются: дата и место составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт; предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они

>имеются; объяснения нарушителя.

Напоминает шпаргалку на экзамене по административке :) Толку столько же.

>Давать объяснения, подписывать протокол - это право водителя, а не обязанность. Поэтому мы можем дать такой совет: внимательно посмотрите набранные типографским способом строчки "подпись нарушителя". Слово "нарушителя" ручкой зачеркните и напишите сверху слово "водителя". В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что себя виновным не признаете, а

Сакральный смысл, отмечу :)

>нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно найдите в протоколе свободное место и напишите слова "не согласен". При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут не

При чем здесь "любая инстанция", когда только что говорилось о суде, на которой г-н Ольшанский и возлагает все надежды? Или он имеет в виду разные инстанции судебного производства :)?

>согласны с инспектором, с его оценкой ваших действий, с бездоказательными обвинениями.

А какая разница, когда вы стали не согласны, сразу или после? Для объективного установления истины это не имеет никакого значения.

>Очень часто недобросовестные сотрудники милиции утверждают, что подпись гражданина под протоколом есть признание им своей вины. Это грубое нарушение закона, по существу, возврат к бериевским методам дознания и следствия.

>Подписание протокола лицом, которое подозревается или обвиняется в том или ином административном правонарушении, означает лишь одно: это лицо ознакомилось с содержанием протокола, и ему стало известно, о каких его действиях (или бездействии) и о нарушении какого нормативного акта в нем говорится. Более того, подписание протокола даже не означает согласия

>гражданина с его содержанием.

О чем я чуть выше и сказал. Чего ж протокол-то черкать. Взял, крестик поставил и звони адвокату.

Продолжения статьи у меня нет. Не знаю, имеет ли смысл комментировать ее и дальше. Хочу сказать лишь следующее:

для юриста (адвоката) ваши проблемы - хлеб, как и для мастера-автомеханика - ремонт вашей машины. Нельзя затягивать с ремонтом, но не стоит его и провоцировать;

любой конфликт должен быть просчитан (я не имею в виду настоящее хамское оскорбление, за которое надо заставить ответить или хотя бы бороться за это). Если вы уверены в себе, знаете ПДД, КАПП, ГК, ГПК, ну и, конечно, Конституцию, можете сплевывать рядом с ботинками гая и требовать адвоката;

если вы хотите ехать дальше и как можно быстрее, будьте самими собой и не спорьте там, где можно отделаться деньгами. Это дешевле.



Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Что нужно знать, если вас остановил сотрудник ДПС. Что такое читаемость номерного знака. Как защитить автомобиль от угона. Как выгодно продать автомобиль. Как заменить амортизаторы на японском автомобиле.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Пишет Rafis от 2012-02-20, в 21:18:38
"Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст 235 КоАП РСФСР"
"Согласно ст. 242 КоАП РСФСР"
"Согласно ст. 240 КоАП РСФСР" - мы что, снова в СССР живём -?


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров