Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)
Как не закипеть в пробке

 

Как не закипеть в пробке.


Перегрев движка ведет к его полной переборке.

Шансы закипеть растут вместе с возрастом автомобиля. Новая и полностью исправная машина не «запарит» даже в самую страшную жару.

У автомобиля «в возрасте» тепловой удар может последовать после выхода из строя помпы, датчика температуры, вентилятора или электропредохранителя. Закипанием грозят неисправный термостат, недостаток тосола или антифриза, обрыв ремня привода вентилятора (у авто с принудительной системой обдува радиатора), а также низкое качество охлаждающей жидкости.

Следи за радиатором.

Частенько кипят машины, радиаторы которых забиты грязью или вовсе закрыты картоном. В общем, перед испытанием жарой нужно провести полную проверку всего подкапотного пространства автомобиля.

Кстати, причиной перегрева может быть не только неисправная система охлаждения, но и неверно выставленное зажигание, и даже заправка автомобиля «неправильным» бензином - с октановым числом, не соответствующим предписанному заводом-изготовителем автомобиля.

Заливаем фанту в бак...

Чтобы не закипеть в пробках, необходимо хотя бы раз в сезон очищать и промывать всю систему охлаждения двигателя. Слейте старый тосол из радиатора и заполните его специальным солерастворяющим раствором (продается в автомагазинах). Дайте движку поработать на холостом ходу минут 15 - этого времени вполне хватит для удаления известковых наростов, образовавшихся в радиаторе.

В крайнем случае, воспользуйтесь народным средством - вместо промывочной жидкости залейте обычную фанту. Приготовьтесь, что газировки понадобится много - столько, сколько вмещает система охлаждения. За 20 - 30 минут циркуляции напитка в системе охлаждения он вымоет оттуда всю грязь и соль! Внимание! Пить фанту после этого уже нельзя!

Тосол или антифриз.

После промывки системы охлаждения заливайте в нее только импортный антифриз. Да, конечно, он дороже нашего. Но в этом случае скупой водитель платит даже не дважды и не трижды! В любом автосервисе вам продемонстрируют последствия работы давно устаревшего тосола: груды изъеденных коррозией радиаторов и сгнившие печки.

Скорая помощь.

Течь в системе охлаждения легко обнаруживается по лужице маслянистой жидкости на месте стоянки автомобиля. Если это произошло, радиатор нужно либо менять, либо ремонтировать.

Когда прореха небольшая, залатать ее можно самостоятельно с помощью специальных присадок, засыпаемых прямо в радиатор. На тысячу-другую километров такой заплатки должно хватить.

Автор: Алексей МАТВЕЕВ
Источник: http://www.kp.ru

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"