Для начала надо определится с суммой, на которую вы собираетесь покупать и устанавливать охранные устройства. Существует мнение, что эта сумма должна быть сопоставима со стоимостью автомобиля, что же, возможно это так, но, как известно, ни одна самая надежная сигнализация и другие средства, будь они даже дороже самой машины, реально защитить ее могут только на некоторое время.
Ни для кого не секрет, что если есть замок - значит можно подобрать и ключ. Главный вопрос - вопрос затраченного времени для дезактивации всех противоугонных устройств. Отсюда вывод: чем больше устройств (пусть даже простых - в виде скрытого выключателя), тем сложнее будет работа угонщика.
Самой распространенной является комбинация сигнализация + замок на КПП, либо сигнализация + иммобилайзер. Более сложные комбинации повышают вероятность того, что ваш автомобиль останется все-таки у вас, но у таких комбинаций будет и ряд недостатков: стоимость противоугонного комплекса резко возрастает, надежность падает, неудобство использования и т.д.
И все-таки, что устанавливать на машину, решает сам хозяин, и ему надо взвесить массу факторов, определяющих конфигурацию противоугонного комплекса: вероятность угона машины (зависит от года выпуска, условий хранения, марки и мн. другого), сумму, выделенную на установку, кому доверить саму установку.
Кому доверить установку? Пожалуй, один из самых сложных вопросов. Лучше всего установить самому, но на это решится не каждый. Если вы все-таки не разбираетесь в электронике, то тогда, безусловно, это надо доверить профессионалу со стажем. А где найти таких профессионалов? Попробуйте выяснить у своих знакомых или друзей, может быть им приходилось сталкиваться с данной проблемой, тогда вы сможете наглядно оценить работу, выполненную над машиной ваших друзей.
А как ее оценить? Это тоже не легкий вопрос - качественно установленной сигнализации (иммобилайзера) вообще не должно быть видно, ее не должны выдавать провода (вылезающие из-под консоли или еще откуда-нибудь), светодиод должен быть в таком месте, чтобы крайне сложно было определить, куда идут от него провода, сирена не должна быть очень доступной, и многие другие факторы.
Если же Вам придется выбирать из абсолютно неизвестных фирм, занимающихся установкой, то выбирать надо по следующим факторам: время установки (как правило, чем оно меньше - тем хуже качество), пропускную способность фирмы (чем больше они пропускают машин в день, тем однотипнее их работа, и, посмотрев на такую же машину, оборудованную в этом же сервисе, можно будет узнать слабые места вашей машины), конечно же одними из главных факторов являются стоимость работ и известность фирмы, но, к сожалению, эти факторы, зачастую, никак не влияют на качество производимых работ. А главное при установке - это не то, какую сигнализацию ставить, а кто будет ее ставить. От установщика зависит судьба вашей машины.
И в завершении один из главных советов - правильно эксплуатировать сигнализацию. Следить за исправностью датчиков, не настраивать датчики на слишком сильную чувствительность, следить за исправностью сигнализации, узнавать причины срабатывания (очень распространенный способ угона - имитация неисправности сигнализации: хозяин слышит сигнал сирены, смотрит на машину, а около нее никого нет, потом это повторяется несколько раз, пока хозяин в недоумении не выключит сигнализацию, а этого и ждали воры). Ни в коем случае нельзя никому (например, на сервис) отдавать машину с брелоками сигнализации, или же проверять потом, какие брелоки записаны в память сигнализации.
Вообще на эту тему можно рассуждать довольно долго, но для каждой конкретной машины способ защиты должен быть в идеальном случае уникальным. И этот способ вам может посоветовать только человек, профессионально занимающийся данной проблемой - квалифицированный установщик.