Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Скорость движения машины и расход топлива

Скорость движения машины
и расход топлива.


Бензин летит в трубу.

В конце сентября этого года стоимость автомобильного бензина может резко вырасти, предупреждает газета «Ведомости». В общем, всё течёт, но ничего не меняется. Как сто лет назад извозчики говорили, что «овёс нынче дорог, не укупишь», так и сейчас бензин недёшев и дорожает с каждым днём. Дабы угодить покупателю, не желающему оставлять львиную долю заработка на заправках, а также проявляя заботу об окружающей среде, автопроизводители прилагают титанические усилия к снижению расхода топлива. Конкретный же владелец машины может, как обратить это в свою пользу, так и свести на нет все усилия конструкторов.

Итак, от чего зависит расход топлива? В первую очередь - от стиля вождения. Если для вас жизненно необходимо во что бы то ни стало быть первым, срываясь со светофора, а подлетая к нему на полном дросселе – оставить, оттормозившись в пол, лохмотья резины на асфальте, если вы раскручиваете двигатель так, что 120 на второй передаче – не предел, то для вас не только бензин и масло, но ещё и двигатель, и подвеска относятся к расходным материалам, и вопросы экономии топлива вас не волнуют. Если же это не так, то едем дальше.

Основа экономичного вождения – отсутствие резких движений педалью газа, своевременное переключение, по возможности равномерное движение, использование наката. Однако не стоит думать, что движение с черепашьей скоростью, на минимальных оборотах двигателя, когда он вот-вот заглохнет, приведёт к снижению расхода бензина. Скорее наоборот.

Для каждой передачи существует наивыгоднейшая скорость движения, соответствующая оборотам, при которых мотор развивает наивысший крутящий момент (эти цифры указаны в Тактико-Технической Характеристике вашего транспортного средства). Соответственно, самая экономичная скорость движения достигается на этих оборотах на высшей передаче. К слову, пятая передача на серийных дорожных автомобилях была придумана не для улучшения динамики, а для того, чтобы, снизив обороты максимальной разрешённой на дорогах скорости, экономить бензин.

За манерой езды следует состояние машины. Когда-то давно в журнале «За рулём» рассказывалось об эксперименте, проведённом англичанами. Они взяли исправный серийный автомобиль, и изменяли регулировки его систем по отношению к рекомендованным заводом, измеряя при этом расход бензина. Выяснилось, что даже небольшие отклонения ведут к заметному возрастанию «аппетита». Это относится не только к двигателю, но и к трансмиссии, так как на неё тратится от 10 до 25% мощности.

Что до моторов, то впрысковые и так хороши – работу двигателя отслеживают различные датчики, а управляющий блок льёт столько бензина, сколько нужно в данный момент, ни больше, ни меньше. С карбюраторными сложнее. Можно «накрутить» карбюратор на максимальную экономичность, правда, в ущерб динамике. При этом увлекаться не стоит, так как излишнее обеднение смеси ведёт к перегреву двигателя и перерасходу топлива.

Что до трансмиссии и ходовой части, то к перерасходу ведут затянутые подшипники, пониженное давление в шинах. Деформированные при наезде на какой-нибудь бордюр кронштейны ручника могут подтянуть трос, отчего задние колёса чуть-чуть притормаживают, ушедшие в горы на том же бордюре углы установки колёс тоже увеличивают сопротивление качению. За всем этим надо следить и своевременно устранять возникшие неисправности.

И, наконец, третий фактор – аэродинамика. Сила сопротивления воздуха растёт пропорционально квадрату, а мощность, требуемая на её преодоление – пропорционально кубу скорости. При скорости 60 км/ч около половины мощности двигателя тратится на проталкивание машины через этот густой и неподатливый воздух.

С аэродинамикой главное – не напортить. Если надо отвезти на дачу кубометр пиломатериалов на крыше авто, тут уж ничего не сделаешь, но всё остальное время пустой багажник на крыше только отбирает мощность, а значит и бензин, на перемешивание воздуха. То же относится и к всевозможным накладкам, украшениям, хлопающим наполовину оторванным брызговикам, мятым и шершавым панелям.

Автомобиль с гладким полированным покрытием, без лишней навески, то есть такой, какой разрабатывался конструкторами и проходил продувку в аэродинамической трубе, если и требует улучшения аэродинамики, то это дело разработчиков следующей модели. Однако есть исключение: «Москвич – чебурашка», у которого над кабиной возвышается немаленькая вертикальная стенка. Многие владельцы таких машин устанавливают обтекатели, и правильно делают.



Источник: http://www.gorodfm.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров