Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Сцепление: неисправности и их причины

Сцепление.

(неисправности и их причины)


Периодичность возникновения проблем со сцеплением может быть самой разной даже у автомобилей одной модели и одинакового года выпуска. Все зависит от того, в каких условиях преимущественно эксплуатируется машина, например при езде по городу к сцеплению приходится обращаться гораздо чаще, чем на шоссе, и это вызывает его быстрый износ. Аналогичным образом влияет на долговечность сцепления стиль вождения - активная езда способствует ускорению износа. Кроме этого, для ресурса сцепления, которое уже подвергалось ремонту, немаловажно, какого качества запчасти были использованы при переборке.

Исправное сцепление должно при нажатии на его педаль полностью выключаться, во включенном состоянии - не пробуксовывать, сам процесс включения-выключения должен проходить бесшумно. Если хотя бы на один из перечисленных пунктов владелец автомобиля не может ответить утвердительно, следовательно, пришла пора заняться диагностикой сцепления.

Начнем  с шума

Если нажатие на педаль сцепления сопровождается шумом, то, скорее всего, повинен в этом выжимной подшипник. Прежде чем менять подшипник, необходимо убедиться в правильности регулировки положения вилки выключения сцепления, иначе новый выжимной также долго не проживет.

Изредка случается, что сцепление при выключении шумит из-за больших износов и даже смятия шлицев в ступице ведомого диска. Износ и разбивание шлицев можно наблюдать у ведомых дисков, на которых неоднократно заменялись износившиеся фрикционные накладки. Неисправность подшипника первичного вала коробки передач или несоосная установка двигателя и КПП также вызывают износ шлицев ведомого диска сцепления.

Кстати, износу и разбитым шлицам сцепление обязано и шуму, сопровождающему его включение. Кроме этого, виновниками шума при включении могут быть: потерявшая упругость или вовсе соскочившая с места возвратная пружина вилки сцепления; изношенные или поломавшиеся детали гасителя крутильных колебаний в ведомом диске.

Сцепление "ведет"

Когда сцепление не выключается полностью, возникают проблемы с переключением передач. К тому же этот процесс сопровождается скрежетом.

Существует много причин такому ненормальному поведению сцепления. Могли, например, ослабнуть заклепки на ведомом диске или произошла поломка его фрикционных накладок из-за некачественного ремонта в кустарных условиях. Нельзя исключать деформацию нажимного или ведомого диска по причине перегрева из-за проскальзывания замаслившихся фрикционных накладок. Предлогом для неполного выключения сцепления могут являться износившиеся, и даже обломавшиеся лепестки диафрагменной пружины. Наконец, если в эксплуатации автомобиля был большой перерыв, ведомый диск может просто приржаветь к маховику.

Тем не менее, причину неисправности следует искать, прежде всего, в приводе. Если он механический, то следует внимательно осмотреть трос привода сцепления - не расслоился ли он? В гидравлическом приводе возможно попадание воздуха в систему, утечка рабочей жидкости или, например, засорение отверстия в крышке питательного бачка.

Сцепление буксует

В этом случае "норов" сцепления проявляется в том, что оно просто не поспевает за увеличивающимися оборотами двигателя. Автомобиль медленно разгоняется, а подъемы преодолевает так, будто лишился какой-то части мощности. Если процесс сопровождается появлением специфического запаха подгорающих накладок, то можно сказать определенно: ведомый диск сцепления полностью износился и нуждается в замене.

Из других, реже встречающихся причин пробуксовки сцепления можно отметить сильное замасливание поверхностей маховика, ведомого и нажимного дисков; неправильную регулировку или заедание в механизме привода; коробление ведомого диска, из-за чего он прилегает к маховику не всей поверхностью, а только краями. Между прочим, эти же дефекты способны проявить себя тем, что автомобиль будет трогаться с места рывками, несмотря на плавное включение сцепления.

Ремонт сцепления - трудоемкая и дорогостоящая операция, потому что требует снятия коробки передач и покупки далеко не дешевых запчастей. Даже "гаражники" берут за работу не меньше 50 у.е., а что касается замены деталей, то рекомендуется менять весь комплект - ведомый диск, выжимной подшипник, корзину в сборе. Если сегодня требуется только поменять ведомый диск, то никто не даст гарантии, что послезавтра не развалится выжимной, следовательно, опять придется демонтировать коробку передач.

Но затягивать с ремонтом до последнего не рекомендуется. Износившийся до заклепок ведомый диск способен испортить диск нажимной и маховик; развалившийся выжимной подшипник может повредить собственную направляющую втулку и диафрагменную пружину ведомого диска; разбитая ступица ведомого диска повреждает первичный вал КПП... И вообще, однажды автомобиль остановится, и дальнейшее его движение будет возможным только с помощью эвакуатора.

Источник: http://www.autogazeta.com/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Пишет kuanish от 2010-11-19, в 21:00:01
Пожалуйста, помогите! У меня ниссан примера об 1.6 95 года. Проблема с сцеплением. Уже 3-тий раз ремонт сделал. Никак сцепление полетело. Постоянно шум при нажатии сцепления, трудное включение скорости.


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров