- небольшие потери при передаче крутящего момента;
- возможность выжать из двигателя по максимуму;
- относительная простота ремонта и обслуживания;
- высокая прочность.
МИНУСЫ:
- сложность в управлении автомобилем;
- опасность перегрузить двигатель;
- сложность при выборе оптимального варианта управления автомобилем;
- необходимость менять накладки сцепления.
Автоматические коробки передач
ПЛЮСЫ:
- легкость управления автомобилем, особенно в сложных и городских условиях;
- невозможность перегрузки двигателя;
- двигатель всегда работает в оптимальном режиме.
МИНУСЫ:
- большие потери в коробке при передаче крутящего момента;
- невозможность при необходимости «пригрузить» двигатель;
- сложность в ремонте;
- относительно низкая прочность;
- невозможность управлять автомобилем на пределе его возможностей;
- автоматика коробки слишком долго думает.
Подводя итог, можно сказать, что для «чайников» и женщин лучше подходит автоматическая коробка передач, а «гонщикам» и жителям сельской местности лучше пользоваться машинами с механическими коробками передач.
Если вы изо дня в день ездите по городским улицам, постоянно попадая в пробки, то вам нужен автомобиль с автоматической коробкой передач. Но если у вас постоянно возникает желание кого-нибудь обогнать и первым уйти от светофора, то покупайте машину с «механикой».
Что касается надежности. Хотя в «автомате» больше деталей, которые могут сломаться, там почти нет сопряженных изнашивающихся деталей. Если регулярно менять масло в «автомате», автоматическая коробка передач прослужит вам не одну сотню тысяч километров. Правда, случайно сломать «автомат» проще, чем механическую коробку передач. С другой стороны, сжечь сцепление в «механике» еще проще, и даже при правильном вождении накладки сцепления вряд ли выходят более 80 тысяч км. К тому же есть еще привод сцепления, и корзина сцепления, и диск сцепления…
Одним словом, окончательное решение остается за вами. В зависимости от того, что именно вы хотите от коробки передач.