Если это происходит только при запуске двигателя и первое время в начале движения, то это обычный пар, поскольку в системе выхлопа всегда существует конденсат. Зимой и в холодную погоду больше, летом меньше. После прогрева выделение пара прекращается.
Если из выхлопной трубы постоянно, (особенно при перегазовках) выделяется белый дым, то это масляные пары. При этом полезно обратить внимание на внутреннюю поверхность трубы. Она при этом маслянисто-черная.
Можно попросить кого-нибудь несколько раз газануть хорошенько, а самому при этом ладонью закрыть глушитель как можно плотнее. На ладони после этого образуется кольцо копоти. Если копоть без масла, а это сразу чувствуется, значит, все в порядке, а если кольцо имеет примеси смазки, то пора заняться ремонтом. Начать имеет смысл с маслосъемных колпачков. Обычно причина в них. А уж потом думать о кольцах на поршнях.
Если выделяется дым черного цвета, то это копоть от несгоревшего бензина. Значит, смесь слишком богатая. Внутренняя поверхность трубы глушителя при этом черно-матовая. Скорее всего, уровень топлива в поплавковой камере велик. Надо отрегулировать уровень, а может быть и заменить игольчатый клапан. Его тоже легко проверить. Снять крышку карбюратора, протереть входной бензиновый штуцер, ртом отсосать воздух из патрубка и повесить крышку на губе. При нормальном игольчатом клапане крышка карбюратора не должна отрываться от губы под действием своего веса.
Если дым имеет серый цвет, то он состоит из смеси копоти и масляных паров. Это означает, что недопустимо повысился расход и бензина и масла. Надо лечить и карбюратор, и систему зажигания, и двигатель. Причем в вышеперечисленной последовательности.
Источник: www.japanmotors.ru
Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.