Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Масло для двигателя - сорт и качество

Мотор! Есть мотор!

(какое масло использовать в двигателе)


Сегодня модно спрашивать, а КАКОЕ масло используется в двигателе? От этого, согласитесь, зависит не только самочувствие агрегата, но и престиж автовладельца.

Для автомобиля, даже самого шикарного, есть общепринятое правило: если плох двигатель, плох весь автомобиль. С эти ничего не поделаешь, никакая суперзалюксованность салона не заменит характеристик двигателя. Недаром его рабочий объем, техническое состояние и конструктивные показатели - первое, на что люди обращают внимание при покупке машины. Зачастую именно от того, что нашепчет, наскулит, накаркает или настучит мотор, и будет зависеть окончательное решение покупателя.

Да разве в купле-продаже дело? Главное-то, чтоб двигатель не просто был, а был в отличном состоянии во время эксплуатации: хорошо заводился, резво возил, долго служил и вообще всегда радовал слух здоровым голосом. Сказать, что для этого все трущиеся детали двигателя должны хорошо и своевременно смазываться, значит, попасть пальцем в небо. Это все равно, что спросить автомобилиста, а есть ли масло в двигателе его машины? Зато сегодня модно спрашивать, а КАКОЕ масло используется в моторе? От этого, согласитесь, зависит не только самочувствие агрегата, но и престиж автовладельца.

Сказать, что моя машина заправлена маслами Mobil - это, конечно, престижно. Потому что Mobil - это звучит, это реклама, это дорого и круто, это качество. Да, таков имидж марки. Но хороший имидж не рождается на пустом месте, его заслуживают временем. Мировая известность Mobil легко открывает для этой продукции новые рынки и располагает к себе потребителей. Однако для сибиряков куда внушительней выступает не мировое признание, а то, как эти масла зарекомендовали себя в наших краях. А опыт уже накоплен немалый. Более того, распространение Mobil у нас уже родило легенды, а легенды, как известно, только подогревают интерес.

Одна из легенд касается минерального масла Mobil Special. Это самый недорогой сорт в гамме моторных масел, которому принадлежит достаточно скромный по нынешним меркам уровень качества API - SF/CC. С легкой руки иркутских мастеров в сервисных пунктах Mobil, это масло обрело имидж "промывочного" масла. Оно обладает прекрасными моющими свойствами, и Mobil, действительно, рекомендует использовать это масло в качестве промывки, а точнее сказать, как "переходное" масло в том случае, когда автовладелец намерен впредь использовать в двигателе Mobil, особенно, если старый двигатель кто-то желает заправить одним из синтетических сортов. Получаса работы на холостых оборотах достаточно для того, чтобы Mobil Special "размягчил" застарелую грязь внутри двигателя.

А между тем Mobil Special, все-таки, моторное масло, предлагающее два исполнения по вязкостным свойствам SAE - 15W40 и 10W-30. Последний вариант для всесезонного использования в нашем климате более предпочтителен, поскольку не застывает при температуре до -36оС.

А ведь Mobil в настоящее время предлагает иркутским потребителям новое поколение не только минеральных, но и полусинтетических и синтетических масел. Обращает внимание такой показатель, что все без исключения масла имеют уровень качества API - SJ/CF, с пометкой от производителей "превосходит". Это значит, что все масла могут использоваться в самых современных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, джипов и легких грузовиков, в том числе высокофорсированных.

В этом смысле с маслами Mobil никакой путаницы не будет: все сорта обеспечивают высочайший уровень качества. Однако вязкостные характеристики, рабочий ресурс и авторитетность допусков от автомобилестроительных фирм вместе с ценой растут в зависимости от основы масла.

Самые скромные показания холодного пуска принадлежат минеральным сортам - Mobil Super и Mobil Super Formula.

Первый может оттолкнуть автомобилистов, у кого машина часто стынет на морозе, его вязкость по стандарту SAE составляет 15W40, а производитель гарантирует температуру застывания только -26оС. Этот сорт больше подойдет для весенне-осеннего периода.

Зато второй сорт - Mobil Super Formula, по всей видимости, имеет право называться маслом для массового потребления, поскольку оптимально сочетает в себе потребительские качества престижного товара и цены.

Оно дороже любого другого минерального масла на рынке, но и качественный уровень его несравним. Его класс вязкости SAE - 10W40, а температура застывания снижается в отличиеот простого Mobil Super до -33оС. Пусть для Сибири и это далеко не шокирующий "зимний" показатель, зато из минеральных масел оно обеспечивает наилучшие смазывающие, моющие и антикоррозийные свойства, даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Это идеальный вариант для владельцев отечественных автомобилей и всех других, кто в силу каких-то причин не может позволить двигателю вкусить дорогие синтетические сорта, но кто к автомобилю относится с не меньшим уважением, чем к себе самому.

Минеральные сорта Mobil одобрены и рекомендованы компаниями Mercedes-Benz и  Volkswagen,  о  чем свидетельствуют соответствующие надписи на упаковках. Mobil Synt-S - масло на синтетической основе, проще говоря, полусинтетическое моторное масло. Этот сорт снискал особую популярность, даже, несмотря на то, что стоимость масла превышает стоимость чисто синтетических сортов иных марок. Это масло, между прочим, механики настоятельно рекомендуют владельцам и отечественных автомобилей, особенно ВАЗ, причем, не разделяя их на новые и старые.

Класс вязкости по SAE это масло имеет 10W40, такое же, как у сорта Mobil Super Formula. Но в силу структурных особенностей, что дает синтетическая основа, за этим показателем стоят более высокие рабочие характеристики.

Это масло меньше разжижается при высоких температурах, а застывает при более низких, чем минеральное: при -36оС. Конечно, формулировка производителей "температура застывания" достаточно осторожно воспринимается сибирскими автомобилистами, привыкшими теоретически отнимать от заявленной цифры энное количество единиц. Но Mobil настолько уверен в своей полусинтетике Mobil Synt-S, что оговаривает конкретную силу мороза, при которой двигатель еще легко запустится - -30оС. А под словом "легко" подразумевается уже нечто серьезное - быстрая подача масла к трущимся деталям и, соответственно, защита двигателя от чудовищного износа во время холодного пуска.

Но "полусинтетика" отличается от минерального еще и более эффективными показателями во время работы. Оно более теплостойкое, что уменьшает расход масла, смазывающая пленка гораздо устойчивей, а проблемы поддержания чистоты двигателя решаются еще качественней. Авторитет этого масла поддерживают своими сертификационными знаками три немецких автогиганта: Mercedes, Volkswagen и BMW.

Наконец, два самых престижных сорта: Mobil 1 Rally Formula и просто Mobil 1. Первый обладает классом вязкости SAE 5W50, а второй SAE ОW40. Последний заслуживает отдельного рассказа, а сейчас коротко остановимся только на сорте Mobil 1 Rally Formula. Это полностью синтетическое моторное масло, которое способно не застыть даже при температуре - 54ОС. Оно испытано в двигателях лучших спортивных автомобилей. Недаром перечень допусков от автомобилестроителей для этого масла дополняется четвертым авторитетным именем - Porsche.

Это масло как будто специально создано для наших климатических условий - с жарким летом и суровыми зимами. К тому же свои уникальные способности эти масла сохраняют значительно дольше и позволяют продлевать сроки их замены, если это оговорено автопроизводителями. Кстати, компания Porsche, если ставит на моторное масло свой допуск после его испытания, всегда подразумевает "добро" на увеличение срока замены для этого масла не менее, чем в два раза.

Обычно это масло рекомендуют использовать после обкатки нового автомобиля, тогда новый двигатель сразу работает в идеальных для него условиях и действительно может продемонстрировать чудеса износостойкости, какие обещает компания Mobil в своей рекламе.

Это масло наши автомобилисты зачастую начинают использовать и в старых двигателях, в основном с целью достичь высокой морозостойкости. В таком случае надо обязательно соблюдать меры предосторожности по переходу двигателя на "синтетику", иначе это мероприятие может выйти боком.



Автор: В. Алексеев
Источник: http://express.irkutsk.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров