Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как правильно переключать передачи

Как правильно
переключать передачи.


В данной статье я хочу дать базовое понятие о сути процесса переключения передач, который позволит Вам на автоматическом уровне каждый раз правильно выбирать передачу для движения, чтобы обеспечить нужный режим движения в конкретной ситуации и получить:

• оптимальный расход топлива;
• минимальный расход ресурса двигателя;
• плавность хода;
• безопасность вождения за счет выбора нужной передачи в экстренных ситуациях.

В первую очередь нужно понять, что двигатель, работая на разных оборотах, выдает разную мощность. На оборотах холостого хода (750-850 оборотов в минуту), она совсем мала, на высоких оборотах соответственно высока, хотя тоже до определенного момента, на отечественных машинах примерно 5500 оборотов в минуту.

Об этом рано пока говорить, просто знайте, что выше раскручивать обороты двигателя нельзя. В свою очередь на современных автомобилях стоит ограничитель, который и не позволит сделать это.

Передачи меняют усилие передаваемое двигателем на колеса. То есть на первой передаче двигатель крутится, например, со скоростью 3000 оборотов в минуту, а колеса совсем медленно, примерно 25 км/ч.

Если мы в этот момент переключим на вторую, то колеса так же будут двигаться со скоростью 25 км/ч, но двигатель будет крутиться уже с меньшими оборотами, примерно 1800 оборотов в минуту. На двигатель в этот момент будет идти большая нагрузка. Это подобно длинному и короткому рычагу - длинный переместить легче, но нужно преодолеть большее расстояние, на короткий же придется приложить большее усилие, но отклонить его нужно будет не на много.

Так же и двигатель, на первой передаче больше крутится и ему легче. Если на первой передаче нажать резко на газ, то двигатель моментально раскрутится до максимальных оборотов, машина очень резко ускорится. Если это сделать на 5 передаче, то едва Вы заметите, как стрелка тахометра (указатель оборотов двигателя) начнет ползти вверх.

Смысл переключения передач в том, чтобы обеспечить двигателю комфортные для работы на данной скорости обороты. Нельзя всегда ехать на максимальных, потому что будет очень большой расход топлива и расход ресурса двигателя. Если Вам необходимо резко ускориться, например, для обгона, то следует переключить передачу на нижнюю, тем самым, повысив обороты и соответственно мощность для быстрого выполнения необходимого маневра.

Если же нужно ехать на постоянной скорости, то большая мощность здесь не нужна, достаточно будет 2000-2500 для комфортной езды и небольших ускорений. На очень низких оборотах ускорение не только крайне не эффективно, но и очень губительно для двигателя, пожалуй, даже более губительно, чем предельно высокие обороты.

Поэтому-то и нужно переключать передачи при разгоне, в том числе и плавном разгоне с места, до необходимой скорости, например 60 км/ч, при этом держать обороты двигателя в оптимальном диапазоне 2000-4000 оборотов.

Первая передача все равно не позволить двигаться с такой скоростью, на второй тоже обороты будут завышены, поэтому выбирается 3 или даже 4 для данной скорости и удерживаются необходимо малые обороты для езды с постоянной скоростью.

Как только скорость становится ниже и обороты падают, то следует и передачу ставить ниже, соответственно, наоборот с повышение скорости можно переключаться на пятую передачу.

Что касается трудностей с работой рычагом переключения передач, то здесь могу посоветовать на неподвижной машине, с выключенным двигателем, тренироваться переключать передачи.

У передач есть свои коридоры между 1 и 2, 3 и 4. После первой вторая включается точно назад, и, наоборот, со второй на первую перейти точно вперед. То же самое с 3 и 4 передачами. Так же 3 и 4 передачи включаются из обычного нейтрального положения.

То есть, если Вам нужно переключиться на 3 или 4 передачу с любой другой, например со 2, то нужно просто выключить исходную передачу и дать рычагу придти в нейтральное положение, а из него просто вперед или назад, смотря, какая передача нужна.

Первую и пятую нужно "нащупывать" индивидуально. Для этого и рекомендую тренироваться с незапущенным двигателем. После 15 минутной тренировки Вы почувствуете, что переключать передачи стало заметно проще.

Про заднюю передачу я не говорил, так как она на разных автомобиля в разных местах. На переднеприводных ВАЗах (2108-21099, 2113-2115, 2110-12, Приоры, Калины) задняя включается рядом с первой, а точнее левее первой передачи, как бы -1 и здесь есть неудобство, заключающееся в том что есть риск включить ее вместо 1 при движении вперед, что чревато серьезной поломкой. Но к этой особенности можно легко привыкнуть.



Автор: Вершинин Егор
Источник: http://vodi-krasivo.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров