Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как проверить АКПП

Как проверить АКПП.

(тест коробки передач)


Проверка автоматической коробки передач при затормаживании турбины гидротрансформатора

Цель проверки: оценка состояния и характеристики АКПП при помощи измерения максимальных оборотов двигателя в режимах «D» и «R».

Данное испытание проводится на полностью прогретом двигателе, когда стрелка указателя температуры двигателя стоит или почти вертикально или почти горизонтально (в зависимости от исполнения прибора). Кроме того, следует помнить, что данный тест так же нельзя проводить более 3 секунд, что может вызвать серьезную поломку АКПП.

Перед проведением данного теста следует обезопасить себя, окружающих и автомобиль: закрепить машину (подложить под колеса «башмаки»), сесть поудобнее, что бы во время испытания нога ненароком не соскользнула с педали тормоза, полностью вытянуть «ручник» и убедиться, что он хорошо зафиксирован.

Надавить (сильно!) на тормозную педаль и запустить двигатель. Включить селектор выбора передач АКПП в положение «D». Нажать на педаль акселератора до упора. Замерить (запомнить) показания на тахометре. Провести точно такие же измерения при положении селектора в «R».

Если говорить «в среднем», то обороты двигателя при проведении подобных проверок должны лежать в пределах 2.000 - 2.300 «плюс-минус» 150-200 оборотов. И обязательно – одинаковые, как для режима селектора в «D», так и для режима селектора в положении «R».

Если показания тахометра ниже, как при первом, так и при втором положении селектора, то причина может быть:

Недостаточная мощность двигателя (топливная система, система зажигания и так далее).

Неправильно работает муфта свободного хода статора.

Если показания тахометра в режиме селектора в «D» больше, то причина может быть:

Слишком низкое («неправильное») давление (низкое) в магистрали.

Пробуксовка муфты включения первой передачи, муфты свободного хода, муфты повышающей передачи.

Если в режиме «R» максимальные обороты больше, то причина может быть:

Низкое давление в магистрали.

Пробуксовка муфты прямой передачи.

Проскальзывает тормоз 3 передачи.

Неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи.

В случае, если обороты тахометра при положении селектора в обоих режимах больше, чем указаны, то причина может быть:

Низкое давление в магистрали.

Проверить уровень Dexsron (может его просто-напросто не хватать).

Муфта свободного хода работает неправильно.

Проверка времени запаздывания при включении передач

Помним, что при проведении подобных проверок двигатель и АКПП должны быть прогреты пробегом не менее 5-10 километров.

Помним, что между испытаниями надо выдержать интервал в 2-3 минуты.

Помним, что проводим три замера и на их основании выводим «общее» для определения исправности АКПП.

Запускаем двигатель и смотрим обороты ХХ, они должны совпадать с теми показаниями, которые находятся у вас на табличке на капоте с внутренней стороны.

Перемещаем рычаг селектора из положения «N» в положение « D» и при помощи секундомера или просто считая вслух («двадцать один…двадцать два…» - произнесенные спокойно будут составлять две секунды) запоминаем, сколько времени потребовалось АКПП для того, что бы «встать на передачу» - вы почувствуете небольшой «толчок». Это означает, что АКПП переключилась.

Таким же образом замеряем время перехода АКПП в режим «R».

Подведем итоги:

В «среднем» при проведении первой проверки время запаздывания должно составлять не более одной секунды.

При проведении проверки №2 (переключение в режим «R») может составлять чуть более секунды.

Если время «запаздывания» более, чем две секунды, то причина «болезни» АКПП может заключаться:

При переключении селектора в положении «D» - низкое давление в магистрали, износ муфты повышающей передачи, износ муфты включения первой передачи.

При переключении селектора в положении «R» - низкое давление в магистрали, износ муфты включения передач переднего хода, износ тормоза первой передачи и передачи заднего хода, износ муфты свободного хода повышающей передачи.

P.S. Учтите, что данный тест в силу его небезопасности для автомобиля и окружающих, можно выполнять только при максимальных мерах безопасности. Администрация сайта не несет ответственности, если скрытые дефекты АКПП выведут ее из строя при проверке.



Автор: Владимир Кучер, город Южно-Сахалинск
Оригинал: http://autorepair.dieselpart.ru/
Источник: http://www.toyotaownersclub.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров