Эти люди – как зубной доктор. И не хочется к ним обращаться, но приходится иногда. Или пьяный орёл на красный проскочить хотел и вам на пути встретился, или железное железо не вынесло издевательства наших дорог… Всяко бывает, и приходится обращаться к ним – к эвакуаторщикам. Вот о них и потолкуем.
Главное правило – чем тяжелее авто, тем дороже стоит это удовольствие, к тому же "Хаммер", к примеру, на эвакуатор на базе Горьковского грузовика просто не поместится.
Эвакуаторы бывают двух типов – лебёдочные и грузовики с подъёмным краном.
Если вам надо просто отвезти машину в сервис, то лучше воспользоваться услугами лебёдочного эвакуатора – который втягивает машину на платформу лебёдкой (тут стоит добавить, что сейчас у многих автомастерских и у некоторых страховых компаний есть своя служба автоэвакуаторов).
А если машина улетела в кювет, да и машиной назвать её можно с большой натяжкой, скорее металлоломом, тогда без крана не обойтись.
Лебёдочные эвакуаторы тоже делятся на два типа – полной и частичной погрузки.
Вторые можно увидеть в голливудских фильмах, а у нас они не прижились – на неровных дорогах можно зацепить низким бампером асфальт (к слову, частичной погрузкой зачастую эвакуируют грузовики, но сейчас мы ведём речь о легковых машинах).
Эвакуаторы полной погрузки тоже можно разделить на два вида – с цельносдвижной погрузочной платформой или со сдвижными "лыжами".
У первых вниз съезжает целая платформа, что значительно упрощает погрузку автомобилей с заблокированными передними колесами.
У вторых для заезда на платформу эвакуатора из грузовика опускаются металлические листы, и загнать по ним автомобиль с зажатыми вследствие аварии колесами фактически невозможно. От этого (от заблокированных колёс), кстати, может зависеть и цена на эвакуацию.
Ну и все эвакуаторы можно снова поделить на два типа – крупные компании или частники, у которых есть грузовик с краном. У вторых более гибкая ценовая политика. Ну и об ответственности – с момента начала погрузки вашего автомобиля эвакуаторщик полностью за него отвечает.
С точки зрения закона неважно, подписываете ли вы перед этим какие-либо бумаги – в момент, когда эвакуаторщик начинает поднимать вашу машину, он заключает с вами устный договор транспортировки и, согласно Гражданскому кодексу, несет полную ответственность за перевозимую собственность, но всё-таки лучше бумагу подписать, и в этом преимущество крупных компаний перед частниками.
В случае если с вашей машиной что-то случится во время перевозки (уронят её, к примеру, с платформы), эвакуаторщик будет обязан возместить вам все убытки. Для этого вам необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, которые оформят факт ДТП (или, если повреждение нанесено в процессе погрузки-выгрузки, обычную милицию). После этого с эвакуаторщика необходимо потребовать компенсацию, а если он откажется платить – обратиться в суд.
И, конечно же, лучше, чтобы обращаться к эвакуаторщикам всё-таки не приходилось.