На автомагистрали в Аризоне, недалеко от школы Бондюрэнта произошло ДТП с трагическими последствиями. Причиной стала сильная пыльная буря, какие не редкость в пустынном штате. Винить в таком случае следует плохую видимость.
По мере того, как пылевая завеса становилась плотнее и плотнее, видимость все ухудшалась. Но водители машин, въезжающих в пылевую зону, не могли понять, что там происходит, поскольку от впереди идущих автомобилей поступали путанные сведения: у одних горели стоп-сигналы, у других – нет. В конце концов, произошло грандиозное столкновение – многочисленные легковые автомобили и несколько трейлеров; хуже не придумаешь.
Пыльная буря – не единственная причина сильного ухудшения видимости, когда она становится вопросом жизни или смерти. Снегопад, буран, туман, сильный ливень создают обстановку, когда лучше свернуть на обочину и переждать стихию. Важно помнить, как следует поступать в условиях плохой (нулевой) видимости; жизнь – ваша и других – зависит от правильных действий.
Если видимость ухудшается настолько, что вы видите впереди только на одну-две длины машины, лучше всего
а) сбросить скорость;
б) немедленно сойти с шоссе как можно дальше на обочину;
в) выключить освещение и снять ногу с тормоза.
Выключить освещение.
Прежде, чем мы разберем, почему нужно выключить свет, представьте, что вы едете в условиях плохой видимости. Пыльная буря, буран или сильный ливень. По мере ухудшения видимости разумно (а кое-где предписано ПДД) включить лобовой свет. Те, кто движется впереди, видят ваши фары в зеркалах заднего вида, и водители, следующие за вами, в состоянии ориентироваться по кормовым огням.
Но когда видимость снижается от плохой до нулевой и вам приходится резко сбросить скорость, самое время свернуть на обочину и переждать. И тут, если освещение у вас по-прежнему включено, автомобили сзади попытаются следовать за вами – на кормовые фонари. Не исключено, что кому-то не хватит времени и дистанции и он врежется в вашу машину сзади.
Такое возможно, даже если вы сошли на край полосы движения. Допустим, свет вы выключили, но держите ногу на тормозной педали; водители сзади могут перепутать стоп-сигнал с кормовыми огнями и направиться в вашу сторону. Так что поставьте машину на «ручник» и снимите ногу с тормоза!
Помните: главное для водителя – хорошая видимость. Идете ли вы по гоночной трассе и пытаетесь уклониться от контакта с неожиданно возникшим препятствием – или же попадаете в густой снегопад на автомагистрали. Если вы ведете себя разумно, другие водители вокруг тоже поступают правильно.