Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как правильно сидеть в автомобиле

Как правильно сидеть
в автомобиле.


Присядем на дорожку…

Когда-то очень давно, когда автосервисов ещё не было, и каждый владелец авто занимался ремонтом самостоятельно, в одном гаражном городке наблюдал такую картинку: в автомобиль (а точнее в голый кузов на колёсиках) установили мотор, и хозяин тут же поехал прокатиться – охота пуще неволи. Кресел в салоне не было, и туда было кинуто несколько старых покрышек, на коих и восседал счастливый владелец аппарата.

Да, мотор – это, конечно, главное. Кузов тоже. Но кресло, в котором, собственно и проходит жизнь автомобилиста – главнее. Даже не само кресло, а правильная посадка в этом кресле, которой, к слову, на паре старых покрышек добиться трудно. Вот об этом и пойдёт сегодня речь. Итак, поехали.

В процессе управления автомобилем водитель получает информацию, не только глядя вокруг и слушая, что происходит. Огромную роль в этом играет вестибулярный аппарат, отслеживающий положение в пространстве, ускорение и замедление. В процессе управления автомобилем контакт с этим автомобилем происходит не только посредством руля и педалей. Расхожее выражение о том, чем нужно чувствовать (ну, вы поняли), в случае с автомобилем справедливо, как никогда. Сидеть нужно так, чтобы не отрываться от кресла ни при каких обстоятельствах. Современные машины позволяют регулировать взаимное положение кресла, спинки, руля и педалей в широких пределах, стало быть, подогнать автомобиль можно по любой фигуре.

Сядьте в кресло, откиньтесь на спинку, выжмите сцепление, левой рукой обхватите руль в верхней его точке закрытым хватом (большой палец внутри), правой рукой включите самую дальнюю передачу – третью или пятую. В этом положении вы должны чувствовать себя вполне комфортно.

Порядок регулировки сиденья при этом следующий: сначала подогнать сиденье так, чтобы при выжатом сцеплении левая нога была чуток согнута в колене, затем, взявшись за руль, отрегулировать спинку, потом проверить, переключая передачи.

Не стоит увлекаться откидыванием спинки назад – при положении туловища, близком к вертикальному, и положении головы теменем вверх чувствительность вестибулярного аппарата максимальная. По этой же причине не стоит откидываться на подголовник – повторю ещё раз, что это элемент не комфорта, а безопасности, препятствующий резкому откидыванию головы назад в случае аварии и следующему за этим хлыстовому перелому шейных позвонков.

Некоторые водители в особо напряжённых ситуациях подаются вперёд, нависая над рулём. Это в корне неправильно, так как обзор лучше не станет, а вот излишнее напряжение в мышцах тут же появится, а контакт с автомобилем потеряется. Также не стоит сидеть боком и горбиться.

Теперь о креслах: на старых машинах впереди стояли такие же диваны, как и сзади (например, на «Волге» ГАЗ 21). Сейчас на все автомобили спереди ставятся раздельные кресла, да ещё и со слегка вогнутой поверхностью – всё это делается для лучшего контакта с машиной. Гонщики вообще используют ковшеобразные сиденья – боковые ускорения в таком кресле чувствуются куда острее.

Ну и несколько слов о руле и педалях: оптимальное положение рук на руле от девяти часов пятнадцати минут до десяти-десяти (гляньте на циферблат, и всё станет ясно). Чем ближе положение рук к горизонтали, тем большее усилие можно будет развить.

На больших скоростях предпочтительнее неполный хват, когда большой палец упирается в обод, при этом возрастает чувство руля и рулить удаётся точнее.

На плохой дороге лучше закрытый хват, несмотря на то, что при ударе о препятствие на автомобиле без усилителя можно получить спицей руля. Дело в том, что в таком случае рука рефлекторно сжимается сильнее, и иногда этого бывает достаточно, чтобы удержать руль. И никогда не следует использовать руль как точку опоры.

Теперь о ногах и педалях: пятка левой ноги должна находиться под педалью сцепления, правой – под педалью тормоза. Нажимая на газ, не переносите ногу, просто поверните её на пятке.

Гонщики, опять-таки, делают для левой ноги специальный упор (площадку отдыха), расположенный по отношению к педали сцепления так же как газ по отношению к тормозу, что позволяет не только отдыхать ноге, но и жёстко зафиксировать тело.

Ну вот, пожалуй, и всё на сегодня, сидите правильно, рулите с удовольствием. Счастливого пути!



Источник: http://www.gorodfm.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2019 by Геннадий Нестеров