Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Опасности круиз-контроля

Чем опасен
круиз-контроль.


Круиз-контроль в современных автомобилях уже перестал быть роскошью, и многие водители привыкли доверять этой функции, особенно во время летних поездок к южным морям. Однако далеко не все знают, при каких условиях пользоваться «автопилотом» крайне опасно.

Не стоит забывать, что во всем нужна мера, и это также касается использования электронных ассистентов водителя, которым оснащены современные автомобили. Портал «АвтоВзгляд» уже писал, почему не стоит злоупотреблять круиз-контролем зимой на обледенелой или заснеженной трассе. Но, как известно, летом дорожное покрытие тоже может быть скользким во время дождя.

Мало того, движение по мокрому асфальту с лужами чревато эксклюзивным сюрпризом - аквапланированием. Напомним, что это опасное явление характеризуется потерей сцепления шины с дорожным полотном из-за водяного слоя на его поверхности. По понятным причинам автомобиль становится неуправляемым, в результате чего возрастает риск неконтролируемого заноса и, как следствие - серьезного ДТП.

Опасность заключается в том, что именно функция круиз-контроля может легко спровоцировать эффект аквапланирования в тот момент, когда автомобиль начнёт самостоятельно набирать заданную скорость. Ведь при резком ускорении колесам проще всего поймать водяной клин. Причем такая ситуация может произойти даже на небольшой скорости - при 40-60 км в час.

Усугубляется ситуация еще и тем фактом, что во время дождя капли моторного масла и прочих технических жидкостей, попавших на дорогу, концентрируются на поверхности луж. Такая пленка на воде обеспечивает идеальные условия для потери контакта колеса с асфальтом, и, конечно, неконтролируемое ускорение в таких обстоятельствах чревато самыми печальными последствиями. Так что круиз-контроль необходимо отключать уже при первых каплях дождя.

Кроме того, не рекомендуется пользоваться «автопилотом» при монотонном движении на пустой трассе с однообразным ландшафтом, когда водителя начинает одолевать сон. Если он самостоятельно начнет орудовать педалью газа, это внесет в управление автомобилем хоть какое-то разнообразие. Хотя при малейшем признаке сонливости лучше остановиться на ближайшей парковке и подремать двадцать-тридцать минут. Обычно этого вполне хватает, чтобы хотя бы на время взбодриться.



Источник: http://www.avtovzglyad.ru/

ВНИМАНИЕ!      Все цены действительны только на момент написания статьи!

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Что такое овердрайв. 5 ошибок при использовании ручника. Инструкция для гаишника. Как купить подержанный автомобиль. Летние автомобиль- ные лайфхаки.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров