Бизнес - идеи и решения, варианты и планы (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Каким должен быть руководитель

Каким должен быть
руководитель?


“Разговаривайте тихо и вежливо, но имейте при себе большую палку.”

Теодор Рузвельт.

Вам когда-нибудь хотелось броситься выполнять задание через секунду после его получения? А 4 раза разбиться об стенку, чтобы услышать «Спасибо. Я знал, что Вы справитесь с этой сложной задачей»?

Если да, то Вы знаете, что настоящий руководитель – это не тиран, посланный Вам в наказание, а мудрый и справедливый координатор трудового улья.

Где такого найти? Наверное, его посылают нам свыше в благодарность. А может, он несколько лет назад прилетел на зеленой тарелке менять тот мир. А может, он даже учился в Вашей школе. Верится с трудом, но…

Конечно, руководитель – это, в первую очередь, дар свыше. Такие люди обычно с детства являются инициаторами всех игр и подбивают сверстников на всякие выходки, однако сами далеко не всегда лезут в пекло. Он координатор, он генератор идей, он направляющая. Но если свыше не послано, а управлять приходится, то многое в руководителе можно воспитать и улучшить вполне земным образом.

1. Мне всегда казалось странным, что, например, для менеджеров в истинном смысле, то есть управляющих, в институте читают так мало психологии. Ведь именно она позволяет найти единственно верный подход к каждому сотруднику. Так что, если Вы создаете свое маленькое, но гордое дело, для повышения эффективности постарайтесь там не безгранично властвовать, а прочитайте пару-тройку книг по психологии управления и примените к своей компании хотя бы предисловие. Успех гарантирован!

2. С помощью все той же психологии определите приоритеты каждого сотрудника. Кому-то нужно материальное вознаграждение, кому-то – признание заслуг, а в ком-то вообще предстоит развить дух сопротивления, чтобы дело сдвинулось. Кого кнутом, а кого – пряником…

3. Учитесь говорить. Говорить грамотно, четко, лаконично, ясно формулируя свои мысли. Чтобы сотрудники насмешливо не исправляли Ваше звОнит на правильное звонИт. И чтобы после планерок и летучек секретарь могла оформить Ваш «план пятилетки» в небольшой список задач, а не в увесистый том о смысле жизни. Поэтому книги по ораторскому искусству и культуре речи – тоже непременно Ваши.

4. Учитесь слушать. Это даже важнее, чем говорить. Слушать с искренним интересом, анализируя и задавая вопросы. После того как человеку предложили высказаться, дали понять, что его мнение важно, намного больше шансов, что он услышит Вас.

5. Поддерживайте сплоченность компании. Планерки должны быть обязательно. На них необходимо периодически повторять название компании, говорить «мы». Можно заказать футболки с логотипом, и в них отправиться на командные соревнования по игре в снежки. Ваши подчиненные должны чувствовать себя органичной частью единого целого, нужной его частью.

6. Не оставляйте ничего незамеченным. На летучках необходимо искренне хвалить за успехи и спокойно указывать на недостатки. Поощрять инициативу и подчеркивать бездеятельность.

7. Для себя максимально точно сформулируйте этапы развития на ближайшее время и донесите их до подчиненных. Все это в форме – задача – срок. Например, за неделю увеличить продажи на 0,1%. Но вовсе не «на днях покорить мир».

8. Не теряйте человечность. Если обычно верная и преданная секретарша Маша вот уже 3 дня ходит с заплаканными глазами и делает непростительные ошибки, имеет смысл не орать, а выяснить, в чем дело. И помочь деньгами. И даже дать пару выходных. Такое внимание и понимание помнят долго. Маша будет Вам помогать и как сотрудник, и как друг. И будет бояться подвести Вас как хорошего человека.

9. Будьте последовательны. Всегда выполняйте данные обещания, будь то повышение оклада на 5 тысяч, или разрешение отпустить на 5 минут раньше. Тогда подчиненные будут Вам верить. И применяйте все сказанное к себе. Так что, если с понедельника вводится политика неопоздания, совершенно недопустимо прийти, «задержавшись на полчаса».

10. И последнее. Разговаривайте тихо и вежливо, но имейте при себе большую палку! Не кричите, не хамите, уважайте себя и своих коллег. Не стоит 10 раз пугать увольнением, если некому работать и так. На 11 раз Вам просто не поверят. Но если приняли и озвучили решение исключить сотрудника из штата – действуйте наверняка. И еще: Вас должны слышать не потому, что Вы орете и угрожаете, а потому, что Вас слушают.

И удачи Вам в вашем нелегком труде!



Автор: Женя Овчаренко
Источник: Журнал для женщин MyJane

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Пишет Антон от 2010-11-14, в 14:39:19
Добрый день! На днях меня назначили начальником производства, хотя мне всего 24 и в фирме я работаю не больше месяца. Обосновали тем, что я лучше остальных знаю своё дело. Но дело в том, что мне никогда не приходилось руководить большим коллективом и есть опасение, что я не оправдаю надежд. Воспользуюсь этой статьёй - может поможет.
Пишет ЯЯЯ от 2010-11-15, в 18:40:10
Хорошая и поучительная статья. Главное, чтобы руководство понимало и применяло вышесказанное на практике!!!!
Пишет Дарья от 2010-11-24, в 17:42:49
Антон, я вас понимаю. Мне 22 и с недавнего времени я руководитель офисов продаж и обслуживания. Учусь быть руководителем по ускоренной программе.
Пишет Королева от 2010-12-03, в 15:44:09
С человеком, составившим эту статью, я, в принципе, согласна. Но вот я лично знаю двух руководителей, абсолютно разных.

Первый - такое ощущение, что прямо-таки живет под руководством этой статьи, т.е. делает буквально все так, как сказно выше. За исклчением того, что не всегда исполняет то, что говорит, что, в принципе, объяснимо его сильной занятостью.

А есть и другой, более флегматичный, спокойный, редко улыбается, редко поощряет кого-то при коллективе, но и не выставляет на всеобщий позор, как первый. Вроде и улыбки от него никто не ждет (он, в отличае от первого, улыбается очень редко), но вот просто другой он человек, совсем не такой, какой тут расписан автором.

Оба они работают преподавателями в университете, и плюс к этому занимают разные, не зависящие друг от друга должности (т.е. не конкуренты они друг другу, хотя было бы смело назвать их друзьями). Но вот почему-то именно у второго спросить совета - дело более эффективное, т.к. в отличие от первого, болтуна, он действительно помогает, тратит на тебя достаточное количество времени, вникает в проблему, ищет выход, пытается помочь, может перерыть все материалы, которые перед ним, если ищет тебе подсказку. В отличие от первого, не мстителен и никогда ни про кого из других преподавателей не говорит плохо, а вот первый только и знает, как унизить другого коллегу.
Часто бывает начинает речь так: "вот по секрету вам скажу...", а вот дальше идет что нибудь эдакое гаденькое, нередко что-то выкопанное из далекого прошлого, и есть еще один минус - у него мнение меняется постоянно. Сегодня ты молодец, т.к. пришел и поговорил с ним по душам, а завтра придет другой и если этот кто-то окажется твоим врагом - то он тут же встанет на его сторону, еще и тебе потом скажет - "чиво это вы на него наезжали".

Ничего хорошего в таком человеке, да и как в руководителе я не вижу, хотя и практически полностью соответсвует статье, опубликованной здесь, а вот второй внушает доверие и спокойствие и результат работы с ним явно выше.

Так что руководители могут быть и другими, и не все те, кто имеет все вот эти качества и пользуется (возможно также на форумах начитавшись) всеми этими правилами, является настоящим руководителем!


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров