Независимо от роли, которую вы играете в своем бизнесе, у вас есть цели. Возможно, вы владелец компании и можете самостоятельно их устанавливать, или у вас есть начальник, который зашёл к вам и положил эти цели вам на стол. В любом случае, есть вещи, которые нужно осуществить до конца года или в течение нескольких ближайших лет.
Достижение некоторых целей даётся довольно легко, поэтому я не буду говорить о низко висящих плодах. Я буду говорить о цели, которая либо пугает вас до смерти, либо воодушевляет вас. Потратьте минуту на то, чтобы подумать об этой большой цели, и ответьте на следующие вопросы:
Если вы её действительно выполните, что это будет для вас значить?
Что изменится в ваших действиях после ее достижения?
Какую задачу вы на себя возьмете кроме тех, что вы в данный момент выполняете?
Что вы оставите после себя?
Почему эта цель поистине важна для вас?
Что мешает вам ее достичь?
Я знаю, что на эти вопросы не всегда легко ответить. Но представьте, как это окрыляет, когда знаешь на них ответы. Представьте, какое прекрасное чувство у вас будет после достижения своих целей и имея ответы на эти вопросы. Теперь давайте займемся тем, что стоит у вас на пути.
Обладаете ли вы навыками, необходимыми для достижения своей цели? Есть ли у вас время? Есть ли у вас энергия? Подумайте, что может вас сдерживать. Если ничто не стоит у вас на пути, то поспорю, что ваша цель недостаточно велика. Думайте о большем – помечтайте немного. Если ваша цель – получать доход, который вполне для вас достижим, думайте о большем. Нужно, чтобы ваша большая цель была достижимой, но не доступной в данный момент. Нужно, чтобы она вас немного пугала.
Часто на пути к нашим целям стоит наше собственное ментальное препятствие. Одним никогда не хватает времени. У других никогда не бывает достаточного образования или достаточного опыта. Психологический барьер не дает им двигаться вперед. Достижимая цель становится недостижимой, и они решают сосредоточиться на чем-то другом – например, на уборке офиса или улучшении своего веб-сайта. К сожалению, такая тактика отсрочек саботирует наше будущее и душит способность реализовать наш подлинный потенциал.
Мы все слышали истории о необразованном пареньке, который стал лучшим торговцем. Или о работающей матери, воспитывающей четырех детей, которая получает доход на шестизначную сумму на двух работах. Или о предпринимателе, который, кажется, обладает волшебным свойством – каждый его проект становится золотым. Для таких людей неудача не вариант. Такого слова нет в их словарном запасе. Они не позволяют ограничивающим мыслям приходить в голову. У них есть большое и ясное видение своего будущего, и ничто не способно задержать их.
Являясь владельцем компании, у вас, возможно, есть цель в голове, но вы, может быть, не уверены, как до неё добраться. Одно известно наверняка – то, что привело вас туда, где вы находитесь сейчас, скорее всего, не приведет вас туда, где вы хотите быть.
Если ваша цель – развитие своего бизнеса, вам нужно стать более умелым маркетологом. Вы знаете, что нужно продвигать свои услуги, но, похоже, постоянно возникают какие-то проблемы. Всегда есть клиентская работа, которой нужно заняться; и конечно, офис всегда нужно немного убрать.
Многие владельцы компаний ментально заблокированы, когда дело доходит до маркетинга их услуг. И, похоже, что это легко оправдать. В конце концов, стабильный поток рекомендаций от клиентов – вещь неплохая. Нет, неплохая, но давайте вернемся к вашим целям, вашему видению в отношении бизнеса. Создает ли поток рекомендаций достаточно заказов, чтобы помочь вам придти туда, где вы хотите быть? Цитирую Майкла Гербера: “Вы работаете над своим бизнесом или в своём бизнесе?”
Хорошее в ментальных барьерах то, что их можно сломать. Я провожу много времени с клиентами, определяя их барьеры, препятствующие маркетингу, и пытаюсь изменить ситуацию. Сам процесс несложен, но он требует честности с самим собой.
Ваши цели что-то значат. Они – будущее вашего бизнеса и вашей жизни. Это ваши надежды и мечты, связанные с вашей фирмой. А неисполнение их влечет последствия – в основном, в виде утерянных возможностей.
Может показаться трудным выразить утерянную возможность в цифрах. Но на моем опыте в цифрах можно выразить почти любой аспект целей; нужно просто продолжать копать глубже. Когда вы начинаете смотреть на свои возможности, утерянные в результате того, что вы засунули голову в песок, когда нужно было заниматься маркетингом, вы осознаете, что ваш бизнес мог быть совсем другим. Вы начинаете осознавать, что вы отказываетесь от больших денег, оставаясь в своей зоне комфорта. Если бы у вас больше не возникало всех этих негативных мыслей о маркетинге, вы создали бы больше возможностей для роста и прибыли.
Представьте, кем бы вы были, если бы у вас не было ограничивающих мыслей в отношении маркетинга.
Ваше основное препятствие – ментальное, и не позволяйте этому вас сдерживать. Будь то дополнительное обучение для развития навыков, которые вам нужны, или просто ваш образ мышления в отношении маркетинга – вы сами управляете своей судьбой. Ключ ко всему – действовать немедленно. Выйдите немного за пределы своей зоны комфорта. Когда у вас большие мечты на счет своего бизнеса и когда вы представляете жизнь такой, какую всегда хотели бы иметь, вы не позволите таким мелочам, как ограниченное мышление, сдерживать вас.