• Программирование, обслуживание компьютеров и сетей
• Работа с переводами, иностранными текстами
• Менеджеры
• Интернет-коуч (консультант)
• Писатель
Если вы определились, идем дальше.
1. Обязательный набор фрилансера для старта:
Быстрый Интернет, ноутбук или компьютер, электронная почта, ICQ, мобильный телефон, Skype для общения с клиентами и получения заданий, пластиковая карта или электронные кошельки.
2. Определяем цены за свои услуги:
походите по биржам фриланса и посмотрите, сколько просят за предлагаемые Вами услуги разные по уровню исполнители. Оцените свой уровень и соответственно назначьте цену на услуги, исходя из него.
3. Делаем портфолио
Портфолио - это список Ваших работ, по которым потенциальный клиент принимает решение о сотрудничестве. Поэтому наличие портфолио - обязательно! Что делать, если опыта работы нет и показать клиентам нечего?
К примеру, вы хорошо владеете графическими программами, тогда у вас на компьютере наверняка есть качественные работы, что называется "для себя", какие-нибудь креативные воплощения вашей дизайнерской мысли. Смело выбирайте самые удачные работы и вставляйте в портфолио. Вероятно, заказчику будет не так интересно рассматривать ваши «творческие изыски» как, например, реально выполненные вами заказы. Но все-таки, по данным работам он сможет оценить ваш профессиональный уровень и навыки.
Очень часто начинающие фрилансеры, готовы выполнять заказы совершенно бесплатно, что называется для портфолио. Вот и вы можете поступить точно так же. Для этого вам достаточно разместить объявление на удаленной бирже труда примерно такого содержания: "Качественно и в срок выполню дизайн логотипа (сайта, визитки и т.п.) абсолютно бесплатно, для портфолио...".
4. Ищем первые заказы
Регистрируйтесь на всех биржах и оставляйте там свои контакты. Максимально подробно описывайте Ваши услуги, преимущества, сильные стороны, уникальные особенности, заполняйте профиль 10-15 проектами как минимум.
5. Регулярно общайтесь в профессиональных сообществах и на форумах
- Вы сможете общаться с более опытными коллегами
- Вас могут заметить заказчики
- Со временем Вы завоюете авторитет среди профессионалов
6. Контекстная реклама
даст возможность показывать рекламу Ваших услуг только тем, кто в них действительно заинтересован.
На раскрутку себя, как фрилансера, уходит, в среднем 3-4 месяца. Так что, вперед – к высоким гонорарам!
«Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И, самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично»
Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".