Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Очередь - как создать правильно

 

Как правильно создать очередь.


Что за БУМ клиентов, если нет очереди? Как и многое другое, её (очередь) нужно создавать, или вы будете иметь то густо, то пусто... то толпу, то отсутствие нужного вам количества добрых и выгодных клиентов.

Очередь привлекает внимание. А деньги и внимание по сути своей - энергии одного порядка, и кто привлекает больше внимания, всегда имеет больше денег. К этим словам можно отнестись как просто к еще одной интересной мысли и проскочить мимо догадайтесь сами чего. На самом деле это интересное явление, которое заметил Л. Рон Хаббард и которое, в силу своей значимости, для умного и предприимчивого человека может сослужить пользу не меньше, чем законы Ньютона в физике.

Одна из компаний в городе Самаре воспользовалась только одним этим данным и увеличила свой доход более чем в два раза за несколько месяцев. Они занимаются тем, что сдают помещения в аренду. Просто взяли и развесили на своем здании кучу красивых лампочек, и тут же на все помещения нашлись арендаторы, да еще и по более высокой цене, чем они предполагали в начале.

Перед тем как поговорить об очереди, давайте посмотрим, а что привлекает внимание? Вдруг  в вас что-то колыхнется, и вы решите это реализовать на практике или найдете что-то еще, о чем я даже не упомянул.

Огонечки... Помните, были такие игровые клубы по изыманию денег у населения? Просто развешивались мерцающие огонечки, на свет которых, как заблудившиеся мотыльки, подтягивались отчаявшиеся души в призрачной надежде на внезапный успех.

Кстати, одно из моих наблюдений. В играх всегда выигрывает тот, кто привлекает больше внимания.

Цветочки... Настоящие хозяйки высаживают в доме и возле дома цветочки, и с деньгами в семье становится лучше. Хороший мэр или правитель города берет и делает так, чтобы в городе стало больше цветочков и огонечков, и смотришь... в город потянулись деньги, их становится больше. Удивительно, но даже слово ПРОЦВЕТАНИЕ с этим как-то связано.

Музыка... Статуи... Фонтаны... Вкусные запахи (свежемолотый кофе, ваниль или свежая выпечка)... Самые доходные бензозаправки в мире Бритиш Петролеум используют это на полную катушку. Честно говоря, рекомендую как-нибудь заехать и посмотреть, как они действуют. А потом ответить на вопрос, а что и как они используют, чтобы быть самыми высокодоходными на рынке. Тем более, что сегмент магазинов шаговой доступности и целых таких сетей у нас в стране только еще начинает развиваться.

Добавим еще несколько деталей и фишек, что привлекают внимание.

Флаги... Арбат-Престиж этим пользовался, многие большие компании этим пользуются.

Термометры и часы... Картинки с надписями...

Флюгеры - кстати, совершенно не заполненная ниша. А так как сейчас все больше строится частных домов, то производство и установка флюгеров для кого-то может стать настоящей темой. И если кто-то реализует эту мысль, хочу сказать сразу, что я точно не откажусь от флюгера в виде кота, указывающего направление ветра. И с удовольствием размещу в рассылке фотографию подарка :)

Дети и животные...

Про детей не буду много рассказывать, а вот про использование животных не могу промолчать. Во Владивостоке меня привезли в один из ресторанов, чтобы показать попугая, который курит и ругается матом. Большой такой белый какаду, обожает малосольную красную рыбу.

А еще помню, как в Москве в ресторане "Шинок", когда он только открылся (а может и сейчас так), в середине зала за настоящими окошками стояла живая корова, ее там кормила, доила и чистила нарядная хохлушка. Все окна были облеплены белобрысыми головами детишек, которые не хотели сидеть за столами и ждать заказ, а рвались к природе. А толпы иностранцев фотографировали всю эту славянскую идиллию. И молва об этом шла по всей Москве.

Отдельно можно отметить, что общение всегда привлекает внимание. Когда люди общаются, вокруг всегда собираются люди.

Это явление часто используется в искусстве. Джоконда не просто всем улыбается, а конкретно кому-то, и мы чувствуем, что у нее есть что сказать. И это до сих пор интересно.

Конечно, я могу еще сказать про игры, красивые и странные вещи и много другое, но хочу вернуться к основной теме статьи - к очереди.

В фильме "Майкл" Джон Траволта в виде архангела, спустившегося на землю, говорит, что это он придумал ОЧЕРЕДЬ и ЖЕНИТЬСЯ. Кстати, я так до сих пор и не понял, как эти два понятия связаны. Но идея о том, что мы живем на планете, где кто-то что-то придумал, на мой взгляд, замечательна. А если еще и живем мы не один раз, а это ведь доказано уже даже научно, то сразу пробуждается огромный интерес, а что именно придумали вы - корабли, самолеты, цирк, театр или крылатую мельницу?

И все-таки про очередь. Очередь должна быть! По-моему это уже достаточно хорошие слова. Но я бы добавил - очередь должна быть терпимой, быстрой и по возможности обоснованной.

Приведу некоторые примеры разнообразных вариантов очереди в отличие от неорганизованной хаотичности.

1. Макдональдс. Не знаю точно, но, по-моему, у них есть правило: меньше двух человек в кассу - закрываем кассу, больше пяти человек - открываем дополнительную кассу. Правда, иногда в час пик все кассы открыты, а очереди - много больше пяти человек.

2. Льготная очередь. Имеется в виду очередь для тех, кто без очереди. Очень важных или за дополнительную плату.

3. Очередь по записи. В Дании столкнулся с тем, что вообще практически нет шансов попасть в парикмахерскую, не записавшись заранее. Кстати, это всегда приводит к увеличению спроса, если начать заранее обзванивать клиентов и узнавать, кому что надо... в связи с ожидающимся ажиотажем. Так он, кстати, и создается.

4. Не знаю, как и назвать... Употребим слово "профессиональная" очередь. Опытные риэлтор, даже если у него всего три клиента в месяц, будет показывать объект в один день и так, чтобы клиенты "почти видели" друг друга. И в конце говорит: "Не обижайтесь, до вас только что москвичи вышли, а после вас сибиряки подъедут - интересуются". И интерес сразу же возрастает.

5. Очередь по номерам. Наблюдал феноменальный, здорово организованный ажиотаж на Ipad в Копенгагене в фирменных магазинах Apple. На прилавках привязанные образцы, которые можно трогать сколько хочешь. А не продаются! И рядом большие катушки с лентами и номерами на ней для тех. кому хочется купить. И когда тебе достается 1805 номер, купить хочется еще больше.

Конечно же, это не все возможные типы очередей, их гораздо больше. И я стараюсь использовать принцип, который мне понравился в одном интересном месте. Был такой Red Bur на 28 этаже в самом первом здании Moscow Sity. К сожалению уже закрыт. Но там была восхитительная надпись: "Мы здесь не для того, чтобы утолить голод, а чтобы возбудить аппетит".

Рекомендую не полениться, взять и написать себе небольшой план из пяти пунктов: "Как вы увеличите или создадите очередь в своей компании". Чего я вам искренне и желаю.



Автор: Владимир Кусакин
Источник: BusinessForward, тел. 8.(495)585-76-93

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров