Хитростью Земля полнится. Особенно, когда дело касается рекламы и продвижения. Особенно когда мало бюджета и ресурсов, а надо, чтобы заметили.
Тогда в бой вступает хитрость и изобретательность, которые частенько выливаются в партизанский маркетинг.
В этой заметке разбираемся, что это за явление, откуда оно вылезло и как его использовать.
Погнали!
Вы видели граффити кофеен на асфальте? Это оно.
Партизанский маркетинг - это малобюджетные способы быстро и эффективно продвинуть свой товар или услугу с помощью "подручных материалов", которые почти или совсем не требуют вложения денег.
При чем тут партизаны?
Собственно термин позаимствовали у военных, которые незаметно ведут боевые действия силами малых отрядов. Появился он в 1984 вместе с одноименной книгой Дж. К. Левинсона.
Левинсон предложил использовать не сильно дорогие рекламоносители: визитки, открытки и пр. вместо дорогих. Например, класть в торты визитки студии цветов. Привет, партнерка!
До того, как печатные материалы заполонили всё от метро до такси, схема работала отлично. Она и сейчас работает при правильном применении, но уже нужно вертеться. Поэтому список инструментов был расширен до партнерки, бартера, блогов, отношений с клиентами.
В чем изюминка такого подхода?
- Это недорого.
Потому что не используются основные платные каналы продвижения, а вместо них реклама идет окольными путями. Например, МакДональдс рисовал граффити на стенах и асфальте.
- Результат приходит быстро.
И это хорошо, потому что при небольшом бюджете, времени ждать особенно нету.
- Нет рекламной "гонки вооружений".
Когда конкурент пытается задавить кампанию большим количеством своих объявлений. При партизанском маркетинге конкурент почти не может задавить или скопировать стратегию, потому что она от него скрыта, а в ЦА бьет точно. И вообще сторонники такого направления предпочитают борьбе партнерство на взаимовыгодных условиях. Причем не только с конкурентами.
А дайте примеров, пожалуйста. Да легко!
- Компания, производящая кухни привезла и установила гарнитур в некоторый дом. По окончании работ, сотрудники поднялись на самый верхний этаж, а спускаясь, оставили на ручках дверей картонки с сообщением о том, что житель дома установил кухню их производства.
- Владелец зоомагазина позвал на экскурсию школьников из окрестных школ. По окончании мероприятия, всем участникам подарили золотую рыбку в пакете с водой и брошюру, как за ней ухаживать. В итоге многие пришли и купили аквариумы, корм и прочие атрибуты. О судьбе остальных рыбок история умалчивает, но мы надеемся, что у их владельцев уже просто стояли аквариумы...
- Рекламное агентство заключило договор с магазином телевизоров. В итоге по телевизорам в магазине крутили рекламные ролики, предоставленные агентством.
Это классические приемы партизанского маркетинга. За пределами описанного в книге и дополненного опытом списка оказались: использование окружающего пространства, вирусный маркетинг, скрытый, эпатажный и другие.
Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".