Ситуация: Каждый месяц вы кладёте на баланс телефона определенную сумму, но они бесследно исчезают. Постараемся разобраться, в чем может быть дело.
Решение:
1. Вы подключены к «платным услугам» – сейчас пришла эра платных подписок, оформить которые можно даже случайно. Юридически подключение расценивается как согласие человека на дополнительную услугу.
Однако такое согласие должно быть выражено однозначно, поэтому суды часто встают на сторону потребителя.
2. Платная услуга «по умолчанию» – оператор подключает её на несколько дней бесплатно (для пробы). Когда бесплатный период заканчивается, тогда снимаются деньги за последующее оказание услуги.
Сейчас такая практика признана незаконной: навязывание запрещено Законом «О защите прав потребителей».
3. Международный роуминг – данная услуга предлагается за фиксированную плату, когда гражданин выезжает за границу. Ловушка в том, что при возвращении в РФ услуга автоматически не отключается и продолжает «сжирать» денежки.
4. Изменение тарифного плана – операторы связи могут менять свои тарифы на законных основаниях. При этом они должны уведомить об этом абонента не позднее, чем за 10 дней.
А менять тарифный план оператор просто так не может. Изменить его можно только путем подписания дополнительного соглашения, либо с согласия абонента.
Будьте бдительны во взаимоотношениях с сотовыми операторами и помните, что вас охраняет Закон «О защите прав потребителей».