Деньги - как сохранить и приумножить (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Уловки продавцов

Как магазины
навязывают товары.


Краткое содержание.

На какие уловки идут продавцы, чтобы продать покупателю неликвидные или ненужные товары.

Чтобы продать неликвидный или скоропортящийся товар, ритейлеры нередко идут на разные хитрости, в противном случае магазины рискуют не только упустить прибыль, но и вовсе потерпеть убытки. Как правило, уловки, к которым прибегают продавцы, не противоречат закону, а это значит, что потребителю приходится играть по правилам ритейлеров или не попадаться на удочку. АиФ.ru рассказывает о том, на что нужно обращать внимание, отправляясь за покупками.

Скидки и подарки

Акции, скидки и распродажи - всё это золотая жила ритейлеров. Прежде чем приобретать товар с дисконтом, удостоверьтесь, действительно ли его стоимость со скидкой ниже, чем в других магазинах - нередки случаи, что скидки «рисуют» на изначально завышенные цены.

Большинство покупателей обращает внимание на акции типа «купи один товар, получи скидку 50 % на второй». Таким образом продавцы завуалировано распродают товар. Как правило, ассортимент товаров, которые можно взять с дисконтом, невелик, и покупателю чаще всего приходится выбирать не нужные ему вещи, лишь бы сэкономить.

Подарки за покупку - ещё один трюк, который используют магазины с целью избавиться от залежавшихся продуктов или вещей. Чаще всего такие подарки представляют собой какую-то недорогую бесполезную мелочь, как в той рекламе «купи квартиру и получи бейсболку в подарок».

Всем известно, что продуктовые магазины регулярно проводят специальные акции, смысл которых заключается в скидке на тот или иной товар. Допустим, специальная цена распространяется на клубничный йогурт определённой марки, но при этом с клубничным йогуртом соседствуют малиновые, яблочные и вишнёвые молочные продукты, стоимость которых остаётся прежней. Невнимательный покупатель положит в корзину йогурты из разных фруктов и ягод, а на кассе заплатит за них обычную стоимость.

Лживые ценники

Ещё одной хитростью, рассчитанной на невнимательных клиентов, являются «лживые ценники», когда рядом с товаром указана одна стоимость, а на кассе пробивается другая и, разумеется, более высокая. Например, стоимость продукта на полке составляет 50 рублей, а на кассе уже 55 рублей. Если покупатель замечает подвох, кассир, как правило, невозмутимо отвечает, что стоимость изменилась, а ценник поменять ещё не успели. В подобных ситуациях надо вызвать менеджера магазина - в соответствии с российским законодательством, настоящей ценой является та, что указана на ценнике, а не та, которую пробили на кассе.

Переплата за лёд

При покупке замороженного мяса или рыбы, внимательно осмотрите куски на предмет наличия ледяных кусков. Существуют государственные стандарты, согласно которым норма «глазури» (ледяной корки на продукте), в которой находится та же рыба, не должна превышать 2 %, и этот вес не должен входить в вес продукта. Если вы столкнулись с тем, что внушительные части замороженных товаров состоят изо льда, обращайтесь в Роспотребнадзор - это ведомство должно разобраться с подобными недоразумениями.

Хитрая выкладка

Магазины вовсю используют хитрости выкладки товаров, чтобы продать покупателю как можно больше продуктов. Так, на входе в супермаркет всегда расположены непродовольственные и дорогостоящие товары, например, посуда или бытовая техника. То есть те вещи, за которыми в магазин каждый день не ходят и которые могут заинтересовать потребителя только в случае, если он ещё не заполнил коляску нужными продуктами. Если вам действительно не нужна сковородка или надувной матрас, постарайтесь не обращать внимания на эти ряды, а ещё лучше - следуйте заранее составленному списку необходимых вам продуктов.

Полки, расположенные на уровне глаз, являются самыми популярными у покупателя, потому на них стоят дорогие товары, чаще всего с подходящих к концу сроком годности. Посмотрите на верхние и нижние полки - на них находятся более свежие и дешёвые продукты, по качеству ничем не уступающие соседям со средних полок.

С точки зрения продажи непопулярных и бесполезных товаров, кассовые зоны - самое перспективное место. Пока покупатель стоит в очереди, от нечего делать он начинает рассматривать полки со сладостями, жвачками и прочими мелочами.



Источник: http://www.aif.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...


Еще несколько статей из раздела "Вы и деньги"

Как обманывают покупателя. Как нас разоряют скидки. Как сэкономить на "коммуналке". Откровения кредитного менеджера. Какие ошибки мешают копить деньги.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!






[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2022 by Геннадий Нестеров