Деньги - как сохранить и приумножить (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Экономия после праздников

Как экономить
после праздников.


Как поддержать семейный бюджет, если после праздников у вас в хозяйстве обнаружились ценные презенты, которые и самому не пригодятся, и передаривать жалко.

ТРИ ЧАЙНИКА В ОДНИ РУКИ

«Перед Новым годом в кругу друзей я обмолвилась, что сломался любимый электрочайник, - рассказывает наша читательница Татьяна. - В итоге на праздник получила в подарок аж три чайника, причем два из них очень дорогие. Но куда мне столько? Зато деньги бы сейчас очень пригодились. Подскажите: нельзя ли сдать эти чайники обратно в магазин, если мне вручили их вместе с гарантийными талонами и чеки у друзей сохранились?»

В Законе «О защите прав потребителей» и в самом деле есть палочка-выручалочка, которая поможет выгодно пристроить неподошедшие подарки либо лишние вещи, купленные вами в пылу праздничных распродаж. Речь о статье 25, благодаря которой покупатели вправе обменивать или сдавать качественные товары.

Однако не всё коту масленица: существует также список вещей, которые нельзя поменять или вернуть в магазин, даже если они и безупречны по качеству, а вас не устраивают «по личным обстоятельствам».

На заметку: такой «запретный» перечень утвержден постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55, вам обязаны предъявить его в магазине.

Что касается ситуации Татьяны, то электрочайники и другие электробытовые приборы как раз значатся в списке «невозвратных» и продавец вправе отказаться принять их. В то же время на практике продавец может пойти навстречу по доброй воле и согласиться, например, поменять лишние чайники на другие товары. Так что обязательно попробуйте сходить в магазин и предложить такой взаимополезный вариант.

«ЗАБЕРИТЕ ВАШИ ШУБУ И КОЛЬЕ»

«Решил порадовать любимую колье и сережками Сваровски, - сообщает читатель «КП» Игорь. - Хотел сделать сюрприз и выбрал сам, а она, оказывается, совсем другой набор давно хотела. Расстроились оба. Подскажите: есть ли хоть какой-то шанс поменять или сдать украшения?»

Первым делом хочется развеять популярный у наших покупателей миф: мол, украшения, как и меха, ни сдать, ни поменять нельзя. На самом деле правила говорят следующее: «Не подлежат обмену и возврату качественные изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и искусственных камней».

Звучит сложновато? Проще запомнить так: вы не можете сдать качественное украшение, если в нем есть хотя бы один драгоценный элемент - камень или металл. А если это бижутерия - пусть даже с самыми дорогими фирменными кристаллами, - то не подошедший набор можно смело нести в магазин и просить поменять на то, что вам приглянется, либо, если ничего не нравится, требовать возврата денег. И снова напомним: не забывайте о соблюдении условий возврата качественных товаров.

Кстати, меховые изделия - будь то шуба, дубленка или шапка - менять или сдавать можно без каких бы то ни было ограничений (разумеется, при соблюдении упомянутых правил).

«КУПИЛ В КРЕДИТ И ПЕРЕДУМАЛ»

«В новогодние каникулы мы наконец заказали диван, о котором мечтали, - делится радостью москвичка Ирина. - Правда, пришлось оформить кредит. А буквально на следующий день я увидела в другом магазине диван ещё лучше и с большой скидкой! Наш диван привезут через полторы недели. Но нам бы очень хотелось отказаться и взять другой...»

Если очень хочется, то можно: у потребителя есть право отказаться от товара, который куплен по образцу либо изготавливается по заказу. Но при этом придётся возместить продавцу расходы, которые он уже успел понести, начав исполнять ваш заказ.

И вот тут не попадитесь на уловку: фирмы обожают указывать в договорах определенные суммы штрафов - мол, отказываетесь за две недели - удержим 20% стоимости заказа, за неделю - 40% и т. д. Это незаконно! По правилам продавец обязан документально подтвердить свои конкретные расходы и вправе удержать только такую сумму.

Кстати, именно поэтому вам важно зафиксировать дату своего отказа: при расчетах будут учитываться траты продавца только до этого дня.

Сообщение об отказе можно отправить почтой (с описью вложения и уведомлением о вручении) либо передать лично сотрудникам мебельного салона, сохранив себе копию с отметкой о дате приема.

Что касается приобретения готовой мебели, то её можно свободно обменивать и сдавать по общим правилам, если в чеке у вас значится покупка отдельных предметов: диван, кровать, стол и т. д. Если же вы покупаете готовый гарнитур, то он подпадает под Перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату, - там значатся «мебельные гарнитуры и комплекты».

Вопрос о денежных расчетах по общему правилу решается так: магазин обязан вернуть вам стоимость мебели с вычетом доказанных расходов либо полную цену при покупке готовой мебели. Эти деньги вы можете использовать для погашения кредита (если иной механизм расчетов не предусмотрен кредитным договором). Какие-либо издержки по оформлению кредита и выплаченные вами проценты при отказе от качественного товара продавец возмещать не обязан.

БУДЬ В КУРСЕ

Пять наивных вопросов о возврате неподошедших товаров

Что делать, если не сохранился чек?

Не переживайте! Факт покупки можно подтвердить любыми другими доказательствами: товарным чеком, этикетками, бирками с реквизитами магазина, с помощью свидетельских показаний очевидцев и т.д. При этом ссылайтесь на п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».

В какие сроки можно сдать неподошедшую покупку?

Строго по закону - в течение 14 дней после дня приобретения. В то же время имейте в виду, что сейчас магазины нередко идут навстречу покупателям, продлевая сроки, установленные законом, до 30 дней и даже 2 месяцев.

Кроме того, в любом случае стоит попробовать договориться индивидуально: скажем, магазин может охотно согласиться, если по окончании 14 дней вы конструктивно предложите поменять неподошедший товар на что-нибудь другое, особенно более дорогое, но зато необходимое вам.

Когда вернут деньги?

Известный многим 10-дневный срок относится только к возврату дефектных товаров, а для неподошедших качественных покупок в законе отдельное правило: 3-дневный срок со дня, когда покупатель сдает вещь.

Совет: если продавец отказывается принимать у вас товар, ссылаясь на отсутствие начальства, запреты и т.п., сразу требуйте книгу жалоб и предложений. Обязательно укажите там дату вашего обращения. А затем обращайтесь с жалобой на нарушение прав потребителя в Роспотребнадзор.

Как должна выглядеть сдаваемая вещь?

По закону нужно, чтобы покупка сохранила свой первоначальный товарный вид и выглядела как «товар, не бывший в употреблении». Обязательна сохранность упаковки, ярлыков, бирок, фабричных пломб и т.п.

На какую причину лучше сослаться, сдавая товар?

Если скажете «я передумала» или «мужу не понравилось», то магазин, строго говоря, вправе отказаться принимать у вас вещь. Потому что закон называет исчерпывающий перечень причин для возврата качественных товаров. Вещь можно обменять или сдать, если она не подходит покупателю по одному или нескольким из следующих параметров: размер, фасон, расцветка, форма, габариты или комплектация (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).

КАЗУС

Хочу вернуть кролика!

Вскоре после Нового года мне позвонила расстроенная приятельница: «Представляешь, купили маленькому сыну в подарок живого кролика, и оказалось, что у ребенка аллергия! Может, можно этого кролика обратно в магазин вернуть - наверняка его сразу купят?»

В данном случае закон идёт по пути Сент-Экзюпери: вы в ответе за питомцев, которых купили, - животные обмену и возврату не подлежат.



Источник: http://kp.ru/

ВНИМАНИЕ!       На момент прочтения Вами статьи в законодательстве возможны изменения.

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...


Еще несколько статей из раздела "Вы и деньги"

Несколько способов стать экономнее. Как экономить на покупках. Умеете ли вы тратить деньги (тест). 15 мыслей великих инвесторов и гуру Уолл-стрит. Как перестать спускать деньги на ненужное.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!






[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2022 by Геннадий Нестеров