Интернет (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Реклама или спам

 

Спаммеры.


Изначально спаммерами были шкодливые одиночки, засылавшие коммерческие предложения (обычно сомнительного толка) в группы новостей Usenet кстати, термин "спам" впервые появился именно в Usenet).

В академически-некоммерческом Интернете особого успеха эта практика не имела. По мере роста Сети в нее стали забредать люди с уровнем интеллекта достаточно низким для того, чтобы покупаться на ненавязчивые предложения заработать килобаксы, отослав по нужному адресу, ну, всего-то пятерочку. При широте охвата и дешевизне спам-рекламы даже ничтожные доли купившихся приносят экономический эффект.

Жизнь у спаммера-одиночки, конечно, не сахар. Провайдеры его гоняют, общественное мнение презирает, а хозяева использованных в корыстных целях электронных адресов, чуть что, бегут в суд. Суд, конечно, не слишком страшен: деятельность в виртуальном мире Интернета оставляет очень мало четких следов, и доказать вину спаммера крайне трудно.

Следующим шагом стала работа спаммеров по найму на мелкие фирмы (опять-таки, как правило, с сомнительной репутацией), заинтересованные в дешевой рекламе. Наемный трудящийся заливает заказной E-mail и растворяется, оставляя хозяину разбираться с возмущенной общественностью.

И, наконец (спамминг не запрещен а, следовательно, разрешен), нашлись люди, которые поставили дело на индустриальные рельсы. Первым (а если не первым, то наиболее известным) деятелем спамминг-бизнеса стал Сэнфорд Уоллес (Sanford Wallace, он же Spamford, он же Spam King).

В добрые старые времена Уоллес основал компанию Promo Enterprises, специализировавшуюся на массированной факс-рассылке. После правительственного запрета он переключился на E-mail, а компания в скором времени была переименована в Cyber Promotions.

Фирма функционирует с большой помпой и, по-видимому, достаточно эффективно: по утверждению самого "Спамфорда", Cyber Promotions обслуживает около 7000 рекламодателей и зарабатывает миллион (по другим источникам - два) долларов в год. Помимо бизнеса, Уоллес взял на себя нелегкую ношу идеолога спамминга.

Он с удовольствием ввязывается в судебные процессы и дает многочисленные интервью, обеспечивая своему бизнесу бесплатную рекламу. Естественно, ему глубоко наплевать как на традиции Internet, так и на возмущение десятков тысяч получателей спама. Впрочем, послушаем самого Уоллеса: вот отрывки из его интервью.

Вопрос: На конференции ISPCon [конференция Интернет-провайдеров - В.Т.] тема спама была одной из самых "горячих":

Ответ: Вам следовало бы помнить, что запрет спама выгоден провайдерам по многим причинам.

Во-первых, многие из них получают доход от размещения рекламы, а отправители массовой E-mail-рекламы не платят провайдерам за доставку почты их клиентам. Поэтому запрет спама приносит финансовую выгоду.

Во-вторых, провайдеры разрешают своим клиентам посылать почту клиентам других провайдеров - и никому ничего за это не платят. Поэтому, в интересах провайдеров разрешать своим клиентам посылать почту и при этом блокировать входящую корреспонденцию, за которую они не получают денег:

В.: Как вы относитесь к заявлениям провайдеров о том, что спам засоряет их сети?

О.: Да, их опасения законны. Однако, по большому счету, если провайдер объявляет, что за 20 долларов в месяц он предоставляет своим клиентам неограниченный доступ в Internet, то он должен сам позаботиться о том, чтобы его оборудование и каналы связи обеспечивали этот неограниченный доступ.

Если провайдерам не нравится, что коммерческая реклама занимает их каналы, это их проблемы: таков бизнес, в котором они решились работать. Они открыли дверь, мы просто входим в нее.

В.: Какое количество спама кажется вам чересчур большим?

О.: Спама никогда не будет слишком много, так же как обычной рекламной почты или любой другой рекламы. Когда я говорю это, некоторые думают, конечно, что его (спама) будет чересчур много. Сейчас для многих и одно сообщение - чересчур. Но, с экономической точки зрения, существует такая точка равновесия, за которой реклама перестает работать, если ее количество увеличивается.

К примеру, если телеканал будет показывать 20 минут из 30 рекламу, его просто никто не будет смотреть. То же самое и с E-mail. Если в каждом почтовом ящике появляется по 20 рекламных писем в день, то скоро их эффективность снизится. Те, кто не сможет достичь отдачи, уйдут. Те, кто дают качественную и содержательную рекламу, останутся.

Экономика определит ту точку, за которой процесс начнет замедляться и остановится.

В.: Вас не волнует ваша дурная репутация среди провайдеров Интернет, защитников свободы частной жизни и прочих?

О.: Каждый, кто следит за деятельностью Cyber Promotions, знает, что для нас это никогда не было проблемой. Ну, кто-то не выносит того, что мы делаем, всегда находится кто-то, кому не нравится то, что делают другие люди. Это нас не волнует.

Наша забота - чтобы вы имели возможность не получать рекламную почту, если не хотите этого. Мы поможем вам в этом. Если вы хотите получать рекламу, мы доставим ее. Если вы хотите дать рекламу, мы вам поможем. Это наш бизнес.

Если людям это не нравится, они могут нажать Delete или выключить компьютер и пойти нюхать розы. В этом мире есть проблемы поважнее, чем пять строчек рекламы в почтовом ящике.

В.: Все говорят, что ненавидят спам, но ведь он дает какую-то отдачу. Почему?

О.: Мы говорим: что для одного - мусор, для другого - богатство. Так это и работает.

Если мыловаренная компания завтра пошлет купон "бесплатное мыло" 10 миллионам человек, я гарантирую, что огромное количество народу возьмет этот купон и понесет в магазин. А другие скажут: "Я больше никогда не буду покупать мыло этой компании".

В этом прелесть Интернета. Каждый сам решает, что ему делать со всей этой информацией. Только вот никто не хочет, чтобы это контролировали компании вроде America Online, которые готовы перекрывать каналы, не говоря ни слова своим клиентам.

В.: Какова, в среднем, отдача от вашей массовой рассылки?

О.: Очень трудно определить процент. Мы оцениваем отдачу в расчете на затраченный доллар. Не найти другого способа передачи информации, в котором отдача на доллар была бы так же высока. Поэтому 83% наших клиентов обращаются к нам повторно.

В.: Что,  по вашему  мнению,  произойдет  с индустрией массовой E-mail рассылки через 3-5 лет?

О.: Я думаю, что технология фильтрации станет гораздо лучше. Когда я говорю о фильтрации, я имею в виду фильтрацию на уровне пользователя, а не системы.

Пользователь будет иметь полный контроль над своим ящиком и получать только то, что захочет. Это - первое, что вы увидите. Второе - это повышение качества рекламы, потому что те, кто рассылает бесполезный мусор, поймут, что им никто не отвечает, и остановятся. С другой стороны, те, кто рекламирует полезные для пользователей Internet вещи, преуспеют и будут продолжать это занятие.

Надеюсь, нам удастся избежать законодательных запретов, потому что одним из наших следующих шагов - и мы уже начали движение в этом направлении - будет создание ассоциации, которая выработает этические нормы и стандарты массовой E-mail-рассылки так, чтобы люди, не желающие получать спам, не получали его.

Вот так. Похоже, однако, что дела Уоллеса не всегда совпадают со словами. В Сети можно найти достаточно историй о том, как спамминг-компании, в том числе и Cyber Promotions, угрожали возмущенным гражданам бомбежкой почтовых ящиков. Впрочем, данных о претворении этих угроз в жизнь мне не попадалось (mail-bombing может оказаться подсудным делом, а кодекс Уоллес, судя по всему, чтит).

Ассоциации умеренных спаммеров уже действуют. Спаммеры пользуются поддержкой Direct Marketing Association (DMA) и организовали собственные ассоциации, такие как Internet E-Mail Marketing Council (IEMMC) и Internet Marketing Council (IMC).

Обе организации проповедуют принципы "цивилизованного спамминга": собирать адреса для рассылки только в общедоступных источниках, давать пользователям возможность исключать себя из списков рассылки, указывать в рекламе координаты рекламодателя, не подделывать обратный адрес, конструктивно взаимодействовать с провайдерами.

IEMMC установила собственные фильтры, через которые согласные с ее политикой спаммеры обязуются пропускать свою почту. По-видимому, у IEMMC есть и договоренности с провайдерами не задерживать спам, прошедший через ее фильтры.

Кстати, мне уже приходили спамы, прошедшие фильтры IEMMC (этот факт отражается в заголовках письма). Каждый пользователь может внести свой адрес в базу данных фильтра IEMMC, посетив ее Web-сайт (www.iemmc.org). Над своими технологическими решениями работает и DMA.

Автор: В. Титов
Источник: Компьютерра

Оставьте свой комментарий к статье!

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!






[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров