Интернет (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Почтовые войны

 

Почтовые войны.


Эпизод II: Искусство спама

Я бы в спамеры пошел, пусть меня научат...

В любом виде деятельности есть свои технические нюансы и детали, особенности и тонкости, закономерности и исключения из правил. Любой человек может разбираться в каких-то вопросах, однако только истинный профессионал своего дела способен выгодно раскрыть свои знания и умения, направить свой опыт и навыки в нужное русло.

Последняя черта, к сожалению, свойственна не только полезным видам деятельности: как известно, и на солнце бывают пятна, поэтому и среди злоумышленников есть настоящие знатоки своего дела. Люди, в массовом порядке распространяющие электронные сообщения без предварительного на то согласия адресатов, т.е. спамеры, тому не исключение.

Квалифицированный (если можно так выразиться) спамер имеет в своем арсенале целый ряд приманок, способов и средств, направленных на то, чтобы отправляемые сообщения не только дошли до адресата или были им прочитаны, но и побудили его к определенному действию - переходу по ссылке, форвардингу почты и т.д. Спамерами не рождаются, ими становятся в силу слабых моральных устоев и бессознательного стремления к легкой наживе посредством Интернета. К тому же весьма кстати приходятся многочисленные легенды, сложенные абсолютными дилетантами в вопросах сетевых технологий, согласно которым Интернет - "бездонный кладезь возможностей, в том числе и материальных".

А когда речь заходит о том, что можно извлечь для себя какую-то выгоду, не делая при этом особых усилий, пользователь забывает обо всем на свете и с рвением начинает активную деятельность на новом для себя поприще. Тем более что потенциальная аудитория получателей (и читателей) массовых невостребованных рассылок не только не сужается, а с каждым днем растет и преумножается - причем, соотношение опытных пользователей и новичков стабильно держится на уровне полного превалирования вторых. Именно за счет большего количества неопытных посетителей Интернета и существует спам.

Встречают по одежке...

Первостепенной задачей, стоящей перед каждым спамером, является необходимость убедить получателя рассылки в том, что данное письмо представляет определенный интерес. Исходя из того, что имя отправителя и его обратный электронный адрес не будут знакомы адресату, акцент делается на заголовке сообщения. Заголовок должен вызвать живой интерес пользователя, заинтриговать его, вызвать любопытство, иначе вероятность того, что получатель решит прочитать сообщение, ничтожно мала. Поэтому спамеры пускаются "во все тяжкие", идут на самые невероятные уловки и ухищрения и даже откровенный обман - лишь бы получатель открыл электронное письмо.

Давайте рассмотрим некоторые наиболее распространенные заголовки спамерских писем.

- Неправильная кодировка

Известно, что любой почтовый сервер не является идеальным продуктом человеческого ума, поэтому может давать сбои в работе с почтовыми ящиками. Среди прочих неполадок часто бывает так, что текст отображается в неправильной ("кривой") кодировке. Спамеры решили сыграть и на этом, поэтому в последнее время одним из популярных заголовков спамерских писем стали фразы типа:

ОЮХПТЗЫ ЙПЖДЧЗЩ ЦХЗА!

Первое, что приходит в голову, это то, что сервер выдал неверную кодировку. Попытки изменить такую абракадабру, разумеется, ни к чему не приводят: заголовок по-прежнему отображает бессмысленный набор букв. Но ведь узнать, что это все-таки за сообщение, так хочется! А узнать это можно только одним путем: открыть электронное послание. Что и требовалось спамеру.

ОБОСНОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ:

Схема поведения получателя письма с подобным заголовком довольно просто объясняется. Если у человека что-то не получается, причем длительное время, желание добиться поставленной цели во что бы то ни стало растет в геометрической прогрессии с количеством попыток "опознать" заголовок. Параллельно с этим в сознании пользователя крепнет уверенность в практической ценности и важности информации, скрытой за нечитабельным заголовком.

- Имитация ответа

Большинство почтовых систем работает таким образом, что при ответе на письмо в заголовок автоматически добавляется приставка "Re:", а далее следует текст названия сообщения, на которое составляется ответ. Например, если вы получили письмо с заголовком "Привет, Вася!" и решили ответить на него, оставив наименование ответа без изменения, новый заголовок будет выглядеть так:

Re: Привет, Вася!

При этом получатель такого послания поймет, что получил ответное сообщение на свое же письмо. Спамеры тут же ухватились за эту схему и стали добавлять приставку "Re:" в заголовки своих рассылок, имитируя ответное сообщение выбранному адресату. Разумеется, угадать, письма, с какими заголовками отправлял пользователь, не представляется возможным, поэтому после "Re:" спамеры стали помещать либо стандартные заголовки ("Re: Здравствуйте", "Re: В ответ на Ваше письмо"), либо названия с использованием слов-якорей, сразу приковывающих внимание пользователя Интернета ("Re: Статистика", "Re: CD в подарок").

ОБОСНОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ:

В данном случае расчет спамера строится на том, что пользователь ведет активную переписку с большим количеством людей, поэтому запомнить, какие заголовки были у писем, отправленных за определенный период времени (час, день, неделю и т.д.), достаточно сложно. Получатель видит послание, замаскированное под ответ, и пытается вспомнить, кому и с какой целью он писал письмо. В конечном итоге, опасение потерять ценный ответ берет верх и пользователь открывает письмо.

- "Случайные" письма

Многие спамеры рассылают письма с заголовком и содержанием, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к адресату или отправлены по ошибке. К примеру, пользователь по имени Сергей будет удивлен появлением в своем почтовом ящике письма, озаглавленного "Здравствуй, Маша!", а человек, у которого нет знакомых, уехавших в путешествие по жарким странам, посланием с заголовком "Как обещал - фотки из Египта".

Однако, и у таких якобы случайных писем есть определенная цель: возбудить любопытство получателя и побудить его ознакомиться с содержанием "ошибочного" сообщения. В результате, под заголовками "Здравствуй, Маша" и "Как обещал - фотки из Египта" кроется банальная реклама: в первом случае неизвестный отправитель делится со своей "подругой" впечатлениями о новом магазине кожаной и меховой одежды, во втором - живописует красоты современного Египта, "случайно" упоминая раз десять адрес туристического агентства.

ОБОСНОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ:

Даже если получатель уверен на сто процентов, что его зовут не Маша, и он не ждет обещанных фотографий из Египта, это еще не показатель того, что подобные сообщения будут игнорированы. По природе своей человек любопытен и скорее склонен углубиться в размышления о возможном отправителе фотографий (друг? сосед? дальний родственник? коллега по работе?), нежели в одночасье отвергнуть любые предположения и удалить письмо без прочтения. Даже если к нему обращаются по другому имени, человек не до конца верит в ошибку и ткрывает письмо, чтобы содержание окончательно убедило его в том, что сообщение пришло не по адресу.

- Стереотипы и стимулы

Наиболее сильным инструментом в среде спамеров считается использование устоявшихся стереотипов мышления и поведения, а также информации, стимулирующей получателя к определенному действию. Ситуация стара как мир: в основу этой схемы положены принципы, опирающиеся на человеческие рефлексы и инстинкты - врожденные и приобретенные. Среди них преобладают три группы:

  • Секс/романтика/знакомства/развлечения
  • Деньги/заработок/работа
  • Бесплатное (халява)

Вот, например, письмо от адресата "Натали" с робким заголовком "Давайте знакомиться :) Что здесь такого? Одинокая девушка, жаждущая встретить своего принца на белом коне решилась на заочное знакомство, более того - проявила инициативу и сама сделала первый шаг на пути к обоюдному счастью. Ну какой мужчина окажется против приятного знакомства?

А на деле, открыв послание, пользователь увидит рекламу фирмы "РосМеталлоПрокат", предлагающей оптом и в розницу высококачественные швеллеры, уголки, балки и прочую, не менее интересную продукцию...

В отношении заголовков о быстром заработке, "легких" деньгах все гораздо прозаичнее. "500$ в день - это только начало!", "Хотите стать миллионером?", "Вам не нужны деньги?!" - такими заголовками пестрят спамерские рассылки.

"Халява в Интернете" - бич всей сетевой общественности. В глобальной сети уже не протолкнуться из-за сайтов, предлагающих за "просто так" все, что угодно: от кассет с песнями 3-х летней Бритни Спирз до комбайна "Нива" 1955 года выпуска. Приходится с сожалением констатировать: российский человек готов брать все, что дают бесплатно, даже если это ему совершенно не нужно. Поэтому письма, озаглавленные фразами "Футболка в подарок!" или "Бесплатный хостинг" всегда будут привлекать внимание пользователей Интернета.

ОБОСНОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ:

Объяснить, почему человек проявляет интерес к письмам с подобными заголовками, можно с помощью психологии. Получатель осознает, что получать по 500$ ежедневно невозможно, а стать миллионером за пару месяцев трудно, однако, на подсознательном уровне появляется что-то вроде слабой надежды на реальную возможность повышения личного благосостояния. Зачастую пользователь открывает такие письма с одной-единственной целью: лишний раз получить подтверждение в том, что "легких" денег не бывает. В случае обнаружения в сообщении очередного подвоха человек ничего не теряет.

Спамеры бывают разные...

У каждого спамера есть свой собственный стиль общения с потенциальным получателем, который отличает его от остальных организаторов массовых рассылок. Связано это с различием в уровне образования и воспитания, социальной принадлежности, отношении к своему читателю и пр. В целом можно выделить следующие категории спамеров.

- Новички

К этой группе относятся свежеиспеченные спамеры, только осваивающие все прелести выбранной деятельности. Их отличает нарочитая вежливость, боязнь навредить получателю и патологическая скромность. Свои рассылки они обычно начинают словами: "Здравствуйте! Прошу прощения за причиненное Вам беспокойство" или "Извините, если помешал", их речь достаточно грамотна, количество грамматических ошибок сведена к разумному минимуму. Такие спамеры часто указывают свое полное имя, координаты для обратной связи (!!!) и завершают свои послания очередным набором из вежливых извинений.

- Опытные

Данная категория подразумевает спамеров, уже обладающих определенным опытом организации невостребованных электронных рассылок. Им свойственны некоторая развязность, панибратство и настойчивость, свои письма такие спамеры начинают словами "Привет! Не спешите удалять это сообщение!" или "Прочитайте это письмо до конца!". Грамотному изложению текста они предпочитают детальное красноречивое описание рекламируемого товара (услуги). Подписываются, в основном, псевдонимами или вымышленными именами, координаты для связи, как правило, ограничены совершенно нечитабельным адресом e-mail, который наводит на грустные размышления (hk7s9k7734fd@edu.server.co.uk.123.tw.com и пр.).

- Профи

К этой группе относятся спамеры, съевшие не один пуд соли на нелегком поприще массовых рассылок. Они не гнушаются ничем перед необходимостью заставить получателя прочитать сообщение, совершить переход по ссылке и т.п. Уровень знания русского языка стремительно падает, преобладает наглый, чересчур уверенный и фамильярный тон, вместо тщательной характеристики объекта рекламы отдается предпочтение бессвязным репликам и комментариям личного свойства, зачастую носящим разговорно-ругательный характер. Обращение к получателю начинают приблизительно с таких слов "Праблемы с хостингом? Не думай, звони новаму обалденному правайдеру!" или "Тут на днях прачитал книжку. Подумал фигня, а патом понял - нет". Чаще всего не оставляют ни подписи, ни координат для связи.

- Эксцентрики

Эта категория спамеров плохо поддается логичному объяснению, ибо это люди, способные удивить даже самых опытных пользователей Интернета. Дать характеристику их образовательному уровню или манере обращения к получателю также сложно по причине исключительной лаконичности и невнятности их сообщений. Поэтому если вы получили письмо, в котором стоит ссылка с "неговорящим" URL'ом (например, www.abcd.ru), а рядом словосочетание "Гы-гы-гы..." или в ваш почтовый ящик попало сообщение, содержащее ссылки белого цвета на белом же фоне, отчего читаемыми являются только знаки препинания, не пугайтесь: вы только что познакомились с редким, пока еще плохо изученным современной наукой видом спамеров.

И напоследок я скажу...

Разумеется, изложенная выше информация не претендует на роль краткого словаря по деятельности спамера, однако, многие моменты будут полезны тем пользователям электронной почты, которые дорожат своим временем и нервами и пока не способны самостоятельно уличить отправителя письма в спаме. Будьте бдительны!

Автор: Алексей Петюшкин
Источник: www.alpet.spb.ru

Оставьте свой комментарий к статье!

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!






[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров