С активным развитием интернета, становлением информационного общества и его непосредственным вкладом в экономику, с каждым днем интернет-торговле уделяется все больше и больше внимания. Данный вид продажи товаров имеет колоссальный успех среди населения, ведь из-за быстрого темпа жизни и плотного графика многие люди все реже посещают торговые точки. И поэтому на помощь им приходят доступные в любое время дня и ночи онлайн-магазины, которые открывают перед человеком безграничные возможности для шоппинга.
Однако в сети наряду с известными и успешными проектами существует множество обманщиков и мошенников. Интернет-магазин может создать любой школьник. Следовательно, мы точно никогда не знаем, существует ли магазин в реальности или нет, а проверить это достаточно сложно.
Итак, давайте разберёмся, как проверить интернет-магазин на подлинность и вовремя распознать мошенников.
1. Сайт
Сайт – это лицо компании и по нему часто можно определить, сколько лет магазин работает на рынке, насколько успешно идут дела и серьёзно ли сотрудники относятся к своим клиентам.
Качественно сделанный сайт говорит нам о вложении в него времени и денег, а это свидетельствует о надёжности. Но не стоит терять бдительность от красивых картинок и клятв в исключительной порядочности. Также не забываем, что в хорошем магазине должны отсутствовать орфографические ошибки (нерабочие ссылки, разделы со статусами «на реконструкции»), обязательно на сайте должны быть описаны способы оплаты и присутствовать информация о возможностях доставки. И ещё: информация об условиях возврата товара, описание товара и наличие фото изделия.
Советуем обратить внимание на присутствие сторонних баннеров, всевозможной рекламы, множества различных рейтингов. Как правило, крупные компании такими вещами не занимаются.
2. Качество услуг
Единственное, на что мы можем опираться при выборе товара – это фотографии. Важно, чтобы изображение были качественные. Товар показан с разных ракурсов и была возможность приближения для рассмотрения деталей.
Также если это одежда, должно присутствовать описание, состав тканей или технологий, использованных для изготовления. Внимательно рассматривайте бирки, заклепки, пуговицы, нашивки, вышивки и прочее. Практически все оригинальные и фирменные вещи имеют на этих элементах лого или название производителя.
При выборе обуви и одежды несомненным плюсом будет наличие размерной сетки.
3. Отзывы покупателей
Очень важный момент – это отзывы покупателей. Как правило, большая часть магазинов предоставляет возможность своим клиентам оставить отзывы о своей работе. Но этот момент тоже весьма неоднозначен, следует помнить, что отзывы могут быть и фальшивыми. Поэтому крайне не рекомендуем опираться на отзывы на самом сайте. Лучше потратить немного своего личного времени и поискать информацию о продавце на других ресурсах, ведь такая мелочь может вам помочь уберечь ваши деньги от мошенников.
4. Социальные сети
Как правило, на сегодняшний день, мало какой крупный интернет-магазин не имеет странички в социальных сетях. Владельцы интернет-магазинов часто стараются, как можно больше приковать внимание своей аудитории к продаваемому товару и создают страницы в популярных социальных сетях соответствующих ее интересам. Стоит помнить, что страница должна быть «живая», а значит и интернет-магазин уделяет должное внимание общению с потенциальными покупателями.
Ссылки на официальные странички, обычно располагают внизу сайта на главной странице и на этих страницах так же должна присутствовать обратная ссылка на сайт. Обычно адрес страницы в социальных сетях имеет название самого магазина.
5. Информация о компании и контакты
На сайте продавца должна присутствовать информация о самой компании, ее местоположении и ряд контактов, по которым можно связаться с ней, чтобы получить ответы на интересующие вопросы. Помните, что чем больше способов для связи, тем лучше.
Для проверки, перед заказом можете позвонить в магазин и задать уточняющие вопросы, желательно узнать какие-то детали связанные с товаром (насыщенность цвета, соответствие размерам, страну производителя) хотя бы для того чтобы проверить существует ли вообще этот номер телефона.
Так же рекомендуем проверить адреса торговых точек или склада данного магазина. Кто знает, может на этом месте находится детский сад или отделение полиции.
Интернет-магазины, которые из контактов указывают только адрес электронной почты, должны заставить вас задуматься, стоит ли вообще делать у них покупку.
6. Цена
Слишком низкая стоимость, особенно сравнительно с другими магазинами, предлагающими аналогичный товар, должна вас смутить. Попавшись на привлекательную цену, вы можете неожиданно узнать, что она устарела, и сегодня этот товар стоит на 5-10% больше.
Или ещё вариант, некоторые интернет-магазины выставляют в онлайн-витрине все имеющиеся позиции данной группы, а на звонки отвечают, что, к сожалению, на данный момент именно этой модели нет. Зато есть другая - намного качественнее и, естественно, немного дороже. Это ещё в лучшем случае. Часто сайты просто рисуют цены, которые на 30-80% ниже, чем у конкурентов, а получив деньги, уходят в закат.
7. Домен
С помощью сервисов типа http://leader.ru/secure/ несложно определить все данные о домене магазина - в частности, когда он зарегистрирован, и на кого. И если домен зарегистрирован недавно на Васю Пупкина, или размещается у непонятного малоизвестного хостера где-то за границей - то это повод задуматься.
Теперь поговорим немного о продавцах, которые продают "с рук"
Чаще всего я сталкиваюсь с такими продавцами в телеграме и на тёмных форумах. Некоторые предлагают товары за 40%, некоторые чудо-схему, которая за 2 минуты сделает из тебя миллионера.
Что же делать, чтобы проверить такого человека?
Ответы просты и их все знают, но не все пользуются:
- Работайте через гаранта. Если вы докажете гаранту, что вам впарили shit, то запросто можете вернуть свои деньги.
Чаще всего кидающий продавец будет всячески убеждать вас, что услуги гаранта не нужны, а некоторые могут и вовсе использовать подставного. Будьте к этому готовы!
- Если заказываете что-то почтой, просите отправить наложенным платежом, это гарантирует безопасность обеим сторонам.
Думаю, этого будет достаточно. Главное помните: Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.