Создание, раскрутка и поддержка Вашего сайта (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)
Хостинговая компания HOSTiQ

Домен или как выбрать название сайта

Что в имени тебе моем.

(как выбрать название для сайта)


Как театр начинается с вешалки, так и сайт начинается с домена. Впервые вопрос о названии сайта возникает сразу после того, как принимается решение о его создании. И хоть внешне может показаться, что этот вопрос не такой уж значительный, на самом деле именно с домена начинается раскрутка сайта и выстраивание виртуального бренда.

Еще более принципиально вопрос с названием сайта звучит для разного рода фирм и организаций, ведь именно с оглядкой на домен будет строиться образ самой организации в глазах партнеров и клиентов.

Каким же критериям должен соответствовать домен, чтобы быть максимально эффективным и полезным?

Среди многочисленных рекомендаций по этому поводу, можно выделить несколько ключевых, а именно: название сайта должно быть понятным, запоминающимся и простым. Вроде бы прописные истины, но очень часто даже они не соблюдаются, многие вебмастера и владельцы сайтов пытаются соригинальничать и породить нечто эдакое, доселе невиданное и неизвестное. Однако стоит отметить, что вызвано это не только, и не столько желанием выделиться, сколько тем, что в некоторых отраслях, количество простых, однозначных доменов исчерпано.

Как же в этом случае выбрать, а точнее сказать, создать собственный, запоминающийся домен?

Прежде, чем рассматривать возможные варианты, я предлагаю вкратце взглянуть на зарубежный опыт, узнать комментарии маркетологов и киберсквотеров (от англ. cybersquater, киберсквотинг - регистрация популярного домена, с последующей его перепродажей по завышенной цене).

Следует сразу же сделать оговорку. Дело в том, что конкуренция на американском рынке доменов гораздо выше нашей, и выход из сложившейся ситуации они начали искать раньше нас, а потому большинство решений можно считать обкатанными "на все сто". С другой стороны, нельзя не отметить и явного преимущества, каким обладают американцы и англоязычные пользователи при наборе домена в браузерах. Как известно, домены набираются латиницей, а значит, в качестве домена, можно использовать употребляемые в простой речи английские слова, словосочетания, и даже небольшие слоганы.

С оглядкой на такое преимущество, специалисты предлагают использовать в качестве новых доменов, слова и словосочетания, так или иначе связанные с выгодами товаров или услуг, каким будет посвящен создаваемый сайт. Например, такие домены, как book, food, cd уже давно заняты, и ждать закрытия сайта с подобным, "громким" доменом бесперспективно, ведь подобный домен - великолепный актив, и в случае чего, хозяин всегда может выставить его на аукцион. Тем более что к владельцам подобных доменов, с завидной периодичностью приходят предложения о переуступке прав на него, с весьма неплохими суммами компенсации. В подобной ситуации выход один, добавить к ключевому, некое дополнительное, определяющее слово.

В свете современной тенденции, разделения рынка Интернета на максимально узкие ниши, подобная тактика может быть очень эффективной, и дать вебмастеру больше преимуществ, по сравнению со словами с расширенным значением. Так, например, домен book может говорить о том, что на сайте продаются книги, находится библиотека или даже издание. Это слово универсально и подходит для многих процессов связанных с книгами, но оно не определяет характер информации, не делает акцентов на особенностях контента сайта или предложении. При этом если люди будут делать запросы  в  поисковике,  содержащие  слово  book,  то сайт будет постоянно показан в топ-списке, а его положение будет зависеть во многом не от того, насколько посещаем сайт, а от того насколько контент сайта соответствует определяющему слову запроса.

Например, если сделать запрос interesting book, то, как видите, определяющим для слова book будет interesting, а значит, положение сайта в топ-листе будет тем выше, чем чаще слово interesting встречается на индексируемой странице сайта. Но так получается, что в некоторых нишах, домены со многими определяющими словами тоже заняты. В этом случае вебмастера пытаются использовать дефисы, а также порядковые номера, например, если домен interstingbook занят, то в первую очередь, возникает желание использовать домен interesting-book или 1interestingbook.

Однако маркетологи пытаются удержать вебмастеров от подобных, опрометчивых, по их мнению, действий. И вот почему. Дело в том, что при создании собственного домена, все же следует придерживаться тех правил, о которых мы говорили выше, то есть, в первую очередь домен должен запомниться. Если вы добьетесь этого, то посетитель вашего сайта не будет искать его в поисковиках, а каждый раз, когда он будет нуждаться в доступе к вашему сайту, будет обращаться к собственной памяти.

Кстати, в кругу маркетологов, подобное фиксирование сайта в памяти пользования считается высшим достижением позиционирования. Так вот, запоминая разные названия, люди чаще всего опускают такие детали, как дефисы, подчеркивания, порядковые номера и т.п., и вместо того, чтобы набрать interesting-book, люди, в первую очередь, наберут interstingbook и попадут на сайт конкурента. Думаю не стоит объяснять, что человек, давно не посещавший ваш сайт, не обратит внимание на авторство, изменения в дизайне и другие идентифицирующие ваш сайт детали, а, скорее всего, подумает, что новый вид сайта - всего лишь результат обновления.

По мнению маркетологов, если на сайте продается какая-то услуга, товар, программа и т.п., то наилучшим доменом для него будет некая уникальная характеристика или выгода, так или иначе связанная с предметом торговли. При этом важно, чтобы контент сайта обыгрывал эту характеристику и создавал в сознании посетителя некий устойчивый образ, прочно связывающий уникальную характеристику и сам носитель этой характеристики.

Например, если вы продаете самый современный и быстрый процессор для компьютеров, то ваш сайт может иметь домен thefastprocessor. Вполне понятно, что на этот сайт будут заходить люди заинтересованные в приобретении процессора и бессмысленно на этом сайте предлагать еще звуковые карты или мониторы.

Следует четко понимать, что разбавление контента, несоответствие его заявленному домену, снизит эффективность сайта до минимума. А значит, если вы заявили, что у вас на сайте представлен самый быстрый процессор, то на его страницах придется во всю распинаться, доказывая, что это именно так. При этом важно добиться четкой ассоциации в сознании посетителя, убедить его в том, что существуют не только процессоры той или иной корпорации, но и самые быстрые процессоры, а найти информацию о них можно только на сайте thefastprocessor.

Нельзя не отметить и тот факт, что в последнее время при выборе домена, американские предприниматели все чаще используют анализаторы запросов в поисковиках. Вызвано это тем, что многие поисковики (в том числе и популярный Google) индексируют не только текст страниц, но и название сайтов. И в случае, если домен полностью или частично соответствует запросу, он обязательно попадет в топ-лист поисковика, а значит, без всяких усилий со стороны вебмастера будет более посещаем.

Первым инструментом для подобных исследований считается Wordtracker.com. На этом сайте можно задать слово для анализа и увидеть не только его, но и все дополняющие слова, чаще всего используемые вместе с ним при поиске. Популярность фраз определяется с помощью KEI-анализа и о наиболее популярных фразах сайт сообщает исследователю. Вебмастеру остается только зарегистрировать выбранное словосочетание в виде домена для сайта.

Другими, достаточно популярными инструментами могут считаться DeletedDomains.com и аналогичные сайты, которые показывают просроченные по оплате и недавно удаленные домены. То есть, это те домены, какие уже были зарегистрированы, возможно разрекламированные и по каким-то причинам, срок аренды которых не был продлен автором. Многие из этих доменов достаточно раскручены, и имеют пассивный приток посетителей. Более того, на подобных сайтах ведут свою охоту киберсквотеры, пытаясь уловить возможную популярность того или иного названия.

Что же касается доменов первого уровня, то здесь специалисты и любители непреклонны, считая самыми выгодными домены .com.

Ну, во-первых, это самый массовый и старый домен в Интернете.

Во-вторых, в международном плане этот домен универсален и им могут пользоваться во всех странах.

В-третьих, это наиболее подходящий домен, обозначающий коммерческую деятельность сайта.

В-четвертых,  такой  популярный  браузер,  как   Internet   Explorer   имеет   поддержку com-доменов. Кстати, кто не знает, для быстрого набора домена .com, в IE достаточно набрать название сайта (домен второго уровня) и нажать комбинацию быстрых клавиш CTRL+ENTER, что добавит к указанному вами названию необходимые атрибуты домена http://www и .com. Никакие biz, info, net, org, tk и т.п. домены, как бы дешево они не стоили, пока не могут изменить трепетного отношения пользователей к com-доменам.

Ну все это у них, скажите вы, а как же выбирать домен для нашего рынка?

Конечно, можно ссылаться на различие в подходах, менталитет, историю и еще на множество других факторов. Но, как дважды два везде четыре, так и законы, действующие в этой области фундаментальны и неизменны, стоит лишь вовремя делать поправки на местные стереотипы.

Не обходится у нас и без трудностей. Самой большой из которых, конечно же, является латиница, с помощью которой тяжело передавать многие слова и буквы русского алфавита. Хоть с 1999 года и провозглашена политика поддержки IDN (Internationalized Domain Names - Многоязычные Доменные Имена), а с ноября 2001 года проводится регистрация доменов на русском языке, до сих пор кириллические домены не получили широкого распространения и не стали настолько популярными, чтобы сломать привычный нашему сознанию образ домена. До тех пор пока этого не произойдет, нам придется переключать кодировку клавиатуры и писать русские слова латиницей.

При этом важно помнить, что большинство наших пользователей могут писать с ошибкой латинскую транскрипцию некоторых русских букв (ш-sh, ч-tch, ж-zh, я-ia и т.д.), а это означает, что многие русские слова, в содержании которых встречаются подобные буквы, лучше не использовать при создании доменов. Опять же избегайте дефисов, прочерков, плохо запоминающихся комбинации цифр и букв.

Как видите условных ограничений для использования латинского шрифта при написании русских доменов достаточно много, поэтому, очевидно, все же стоит использовать больше простых и легко набираемых латиницей слов.

Другой, не менее значимой проблемой, можно считать использование имен и названий в доменах. Так большинство наших фирм и фирмочек, при попытке организации сайта, в первую очередь пытаются представить в качестве домена, собственно, название самой фирмы. Ну, если ваша фирма не называется Lukoil или Nike, то делать этого не стоит. Навряд ли такие названия, как Volia, Serpimolot, Sloboda четко зафиксируются в сознании посетителя сайта, да и мало о чем такой домен скажет тому человеку, который увидит его среди десятков закладок своего браузера. По этой же причине не стоит использовать в доменах малопонятных сокращений типа Aozt, Aoot и т.д.

Как и в случае с американским рынком, наиболее эффективными для нас будут все же такие домены, какие в своем названии используют выгоды или уникальные характеристики предлагаемых товаров и услуг. При этом слова, которые будут входить в название должны быть сами по себе простыми, легкими в запоминании и часто используемыми в повседневной речи.

Например, это могут быть такие слова, как dom, rabota, dengi, deti и т.п. А дальше можно поступить двумя способами.

Во-первых, вы можете зайти на direct.yandex.ru или topping.com.ua, и провести анализ запросов по интересующему вас слову. Вместе с результатами по выбранному слову, вам будут представлены наиболее популярные определяющие слова. Например, вместе со словом "работа", вы узнаете, как часто люди задают для поиска такие сочетания, как "ищу работу", "предлагаю работу" и т.п. Из выбранных сочетаний, вам лишь останется выбрать наиболее подходящее, по вашему мнению, сочетание.

Во-вторых, в связи с тем что, русскоязычные домены, написанные латиницей, навряд ли будут корректно индексироваться поисковиками, а значит, соответствий доменов запрашиваемым фразам можно не ждать, вы можете, не рассчитывая на анализ запросов, создать собственные, уникальные домены. Все что для этого потребуется - листок бумаги и ручка. Проведите мозговой штурм в направлении ассоциативных выражений, определяющих слов, популярных в народе выражений. Запишите несколько вариантов, опросите сотрудников, друзей, коллег и выберите наиболее характерное название.

Например, для слова pizza, в качестве определяющих слов можно выбрать na obed. Сайт с доменом pizzanaobed, не только легко запомниться, но и будет своим названием идентифицировать ту аудиторию, к которой он обращен, легко может использоваться в наружной рекламе, а это уже можно считать залогом успеха. Кстати, узкая специализация позволяет в большинстве случаев повышать цену на предлагаемые товары или услуги, в этом то и кроется одно из преимуществ подобных доменов.

Что касается вопроса, в какой зоне com, net, org, ru, ua, by открывать домен, то если отбросить все ура-патриотические настроения, то в этом вопросе стоит быть прагматиком. Понятно, что национальный домен определяет принадлежность сайта, но помимо этого есть и более весомые аргументы. Например, можно обыграть используемые зоны в качестве окончания слов, и тогда домен Inter.net, может быть более удобным для запоминания чем, Internet.com.au, а pisem.net лучше запомниться, чем pismo.ru.

Как видите, если к выбору домена подходить серьезно, ведь удачный домен - один из фундаментальных кирпичиков успешности сайта, он-лайн бизнеса или проекта.



Автор: В. Белов
Источник: http://inetmarketing.narod.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!






[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров