Social media optimization (SMO) - оптимизация под социальные медиа , комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).
Social media marketing (SMM) - маркетинг в социальных медиа, социальный маркетинг. Продвижение или пиар сайта или
блога в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества)
В чем отличие SMO от SEO
Оптимизация для социальных медиа (SMO) - то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт.
SEO – для статических сайтов, SMO – для сайтов с динамично обновляемым контентом.
Принципы оптимизации (SMO)
Написание читабельного и красочно иллюстрированного контента.
Перелинковка статей между собой.
Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, редко используемых блоков.
Установка на самые видимые места сайта полезных элементов: подписка на RSS, блок самых популярных статей, ссылка на комментирование с призывом «сделать это поскорее» и т.п.
Параллельная подача информации – рядом с основным блоком контента идет дополнительный блок с анонсами статей, ссылками на рекомендуемые заметки и другим. В случае, если основной контент не вызвал интерес, читатель переходит на анонсируемые статьи.
Установка плагинов и виджетов для взаимодействия сайта с комментаторами и читателями, таких как «голосование», «рекомендация другу», «лучшие комментаторы»
Критерии сайта на продвижение в социальных медиа и блогосфере
Часто обновляемый контент.
Оригинальный контент.
Тематичность контента.
Размер публикации не менее 5 абзацев.
Контент - повод для беседы, а не энциклопедическое знание.
Умение автора писать под веб.
Принципы продвижения (SMM)
Станьте своим в сообществе. Публикуйте полезную участникам информацию не только со своих сайтов.
Ваша информация должна быть интересной даже тогда, когда это пиар.
Не обязательно указывать адрес сайта.
Если вы опубликуете противоречивую информацию, то у вас появятся как сторонники, так и противники.
Причины неудач продвижения сайтов в сообществах
1. Расхождение тематики сообщения и самого сообщества.
2. «Назойливый» пиар своего сайта.
3. Ваше сообщение написано не в том формате, который сложился для данного сообщества.
4. Публикация информации в неподходящее время.
5. Неинтересный контент.