Вернуться в раздел “Вы и автомобиль”
Добро пожаловать на сайт “Бизнес, Секс, Автомобиль...” Добро пожаловать на сайт “Бизнес, Секс, Автомобиль...” Добро пожаловать на сайт “Бизнес, Секс, Автомобиль...” Добро пожаловать на сайт “Бизнес, Секс, Автомобиль...” Добро пожаловать на сайт “Бизнес, Секс, Автомобиль...” Добро пожаловать на сайт “Бизнес, Секс, Автомобиль...”
Переход на главную страницу. Выбирайте интересующий Вас раздел. Полный список электронных книг в подарок! Различные варианты заказа статей сборника. Как со мной связаться.




Сеанс автоматической магии
с последующим разоблачением.

Список сказок (с разоблачениями):

Присказка.

Сказка первая. АКПП крайне ненадежны.

Сказка вторая. Я не смогу ездить на автомате, я не чувствую машину, я не управляю ею!

Сказка третья. Я люблю ездить активно, а с автоматом такое невозможно.

Сказка четвертая. Все автоматы - тупые.

Сказка пятая. Зимой на автомате - труба.

Сказка шестая. Если сел в сугробе - труба.

Сказка седьмая. Ездить на буксире категорически запрещается!

Сказка восьмая. Педалей должно быть три!

Сказка девятая. С толкача не заведешь.

У автоматических коробок передач есть определенное сходство с праворульными автомобилями - тем и другим постоянно незаслуженно достается от многочисленных недругов, но стоит человеку приобрести машину с АКПП (или с правым рулем), с большой вероятностью можно утверждать, что других автомобилей у него долго теперь не будет. Про правый руль мы уже разговаривали, попробуем развеять некоторые популярные страшные сказки, касающиеся автоматических трансмиссий.

Так же, как и в случае с правым рулем, ужасы про автоматические коробки рассказывают в основном те, кто такие коробки видел только на картинках. В крайнем случае рассказчик был владельцем какого-нибудь загнанного тридцатилетнего американца с умирающим автоматов. Впрочем, кузов и двигатель были не в лучшем состоянии. На всякий случай оговорюсь, что достаточно полной информацией по эксплуатации АКПП я владею только по автомобилям немецкого и японского происхождения. Наверное, все сказанное можно экстраполировать и на американские (к примеру) автоматы, но наверняка этого утверждать не буду на всякий случай.

Сказка первая.

АКПП крайне ненадежны и требуют сложного обслуживания в точно предписанные сроки. В случае малейшего несоблюдения сроков владелец попадает на четырехзначную сумму в связи с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Разоблачение.

В отличие от механических коробок, в АКПП нет трущихся деталей. Ну, почти нет. А сцепления нет совсем. Гидротрансформатор существенно смягчает нагрузки ударного характера, что продлевает жизнь не только коробки, но и остальных узлов трансмиссии, а также двигателя. Обслуживание автомата заключается в регулярной (раз в несколько десятков тысяч километров) замене масла.

Бывает, АКПП выходят из строя. Однако, ремонт может стоит дешевле трех тысяч долларов, даже скорей всего намного дешевле, да и маловероятно, чтобы он потребовался - обычно АКПП переживает двигатель и даже кузов автомобиля, продолжая исправно работать многие сотни тысяч километров, не требуя к себе никакого внимания, если не считать планового обслуживания.

Сказка вторая.

Я не смогу ездить на автомате, я не чувствую машину, я не управляю ею! Как это она может решать, какую передачу включать, ведь я наверняка захочу включить другую!

Разоблачение.

Во-первых, сама постановка вопроса странная. Никто не стремится управлять, например, углом опережения зажигания, доверяя сей процесс автоматике, которая не всегда отрабатывает идеально, но в среднем справляется все же лучше человека. Процесс переключения передач точно так же рутинен, в большинстве случаев АКПП лучше подбирает передачу, учитывая скорость, нагрузку и другие условия движения. Однако, в отличие от угла опережения зажигания, человек может управлять АКПП, включая именно ту передачу, которую он желает, путем несложных манипуляций педалью газа и, возможно, селектором АКПП. Для тех, кто может быть не в курсе, уточню, что селектор АКПП - это аналог рычага переключения передач в механической коробке.

Реализации коробок разных производителей могут отличаться, но суть везде одна и та же - можно запретить переключать передачи выше, чем N, можно заставить машину ехать только на передаче К, на многих автомобилях есть два и более режимов АКПП, позволяющих с меньшими потерями преодолевать бездорожье или максимально быстро разгоняться.

Вообще, что есть управление автомобилем? Объяснение ему тем или иным образом, куда и с какой скоростью/ускорением надо двигаться. В каком направлении двигаются поршни, каков угол опережения зажигания, каково давление в топливной магистрали, какая передача включена в данный момент, не так уж важно. Мы не можем управлять всеми процессами в автомобиле, большинство из них давно автоматизировано, и автоматизация продолжается, упрощая управление и позволяя не отвлекаться на частности. Что же здесь плохого?

Сказка третья.

Я люблю ездить активно, а с автоматом такое невозможно.

Разоблачение.

Да, действительно, в технических данных от производителя при прочих равных условиях машина с АКПП будет менее резвой, чем с механической коробкой. Но есть небольшой нюанс. Если проверить резвость варианта с АКПП может любой, тупо нажав педаль в пол (остальное сделает автоматика), то чтобы достичь паспортных данных разгона до сотни с ручной коробкой, надо еще уметь правильно и вовремя переключать передачи, что умеют единицы. Кстати, эти единицы, как правило, сказки про АКПП почему-то не рассказывают.

Сказка четвертая.

Все автоматы - тупые.

Разоблачение.

АКПП бывают разные. На больших лимузинах они действительно заторможены. Зато плавность хода потрясающая. Риторический вопрос: что для представительского лимузина важнее, плавность хода или разгон до сотни? Есть и АКПП, которые не так плавно переключают передачи, зато на "кикдаун" или просто резкое нажатие педали реагируют в течение времени, за которое средний городской водитель едва успеет выжать сцепление. И кто тормоз после этого?

Сказка пятая.

Зимой на автомате труба - тормозить двигателем не умеет, возможности управления ведущими колесами полностью отсутствуют.

Разоблачение.

Продолжение второй сказки. У любой АКПП есть режимы из набора 1, 2, L, позволяющие эффективно тормозить двигателем. Вообще, учитывая разоблачение второй сказки, тут и отвечать особо нечего. Возможности управления те же, что и с ручной коробкой, с той лишь разницей, что АКПП передает на ведущие колеса меньше рывков, что на скользкой дороге является заметным плюсом. Если же возник занос, бороться с ним можно и нужно обычными методами.

Сказка шестая.

Если сел в сугробе - труба.

Разоблачение.

В силу уже упомянутых особенностей посадить машину с АКПП при прочих равных сложнее. Если же это удалось, выезжать надо точно так же, раскачивая машину вперед-назад, правда, это займет некоторое время, поскольку переключается АКПП из режима D (1, 2, 3, L) в режим R относительно долго. Зато итераций требуется меньше, если не давить на газ изо всех сил. АКПП смягчит усилия двигателя, и колеса с минимальной пробуксовкой будут двигать машину при аккуратной работе педалью газа. То же актуально и для механической коробки, но там надо не менее аккуратно работать еще и педалью сцепления.

Сказка седьмая.

Ездить на буксире категорически запрещается!

Разоблачение.

Разрешается. Но медленно (ориентировочно до 40 км/ч) и на небольшие расстояния (в пределах города).

Сказка восьмая.

Педалей должно быть три!

Разоблачение.

Не смешно! Ног у нас две, значит и педалей должно быть не больше двух.

Сказка девятая.

С толкача не заведешь.

Разоблачение.

А вот это правда. Поэтому, приобретая автомобиль с АКПП, надо сразу себя настроить на доброжелательное отношение к машине, вовремя менять расходные материалы, такие как свечи, высоковольтные провода, аккумуляторную батарею, всевозможные ремни, фильтры, колодки, тормозные диски, и машина ответит вам долгой и надежной службой, будет исправно пускаться со стартера и доставлять удовольствие от процесса перемещения с минимальным количеством телодвижений.

Просто пора начать ездить не до тех пор, когда развалится, а иногда заезжать на сервис на плановое ТО, тогда и разваливаться ничего не будет, и с веревки заводить не потребуется, да и дешевле в итоге выйдет.



Источник: japcars.ru

Оставьте свой комментарий к статье!



Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"









Новые статьи сборника прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка на БЕСПЛАТНОЕ скачивание одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните приведенную ниже форму и подписывайтесь на рассылку "Бизнес, секс, автомобиль..."!


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.


Комментарии:

Пишет Николай от 2010-09-10, в 22:23:09
Спасибо за консультацию, а то говорить про коробку все горазды, а знают малое кол-во.....
Слышал еще одну сказку, чтобы меньше топливо расходовалось в городском режиме, то чаще пускать накатом. Правда либо вымысел и как это влияет на коробку ???
Пишет Анастасия от 2010-09-14, в 08:23:25
Огромная благодарность автору статьи. Я сама, наслушившись сказок про АКПП, была ярым сторонником МКПП. На днях мы купили машину с АКПП, благодаря мои друзьям, которые пересели на АКПП, но нашлась тут же куча советников, что я сделала неправильный выбор. Что АКПП хуже некуда, выслушав именно те сказки, которые в статье были развеяны. И я было уже сникла. Но после прочтения статьи, мои сомнения ушли. Ещё раз огромная благодарность Вам за статью.
Пишет Александра от 2010-10-05, в 19:56:27
Нужно ли при остановке на светофоре все время ставить на N?
Пишет Евгений от 2010-10-13, в 23:02:11
Александру!!!!
На светофоре не обязательно всё время ставить на "N", - достаточно просто удерживать ногу на тормозе!!!
Пишет guru от 2010-10-14, в 14:00:05
Как с автоматом правильно ездить в горах, чтобы не сжечь тормоза?
(на механике я торможу двигателем на спуске)
Пишет Serj от 2010-12-01, в 16:23:13
Для guru. Включайте пониженую передачу и вперед. Все так же как на механике.
Пишет Мариночка от 2010-12-27, в 14:12:17
Скажите, пожалуйста, как лучше управлять автомобилем с АКПП: одной ногой или двумя? Почему все говорят, что ни в коем случае НЕЛЬЗЯ двумя, но когда очень нужно жать одновременно и газ и тормоз, берёшь и едешь и за 15 лет машине хоть бы что!???
Пишет Илья от 2011-01-26, в 16:21:45
Даже после всего прочитанного скажу, что никогда не буду иметь машину с АКПП в одном экземпляре. Она может быть второй или третьей, для поездок по городу и хорошим дорогам летом, но НИКОГДА такая машина не будет единственной в моём гараже!

"Мы не можем управлять всеми процессами в автомобиле, большинство из них давно автоматизировано, и автоматизация продолжается, упрощая управление и позволяя не отвлекаться на частности. Что же здесь плохого?"

Мы и своим телом не управляем полностью и нам не зачем контролировать работу сердца, вручную задавая частоту сокращений, но управлять руками и ногами в целом хочется всё же самостоятельно. А тот, кто желает управлять трамваем, пусть им и управляет. Я водитель в своей машине, а не пассажир. Очень многие владельцы машин желают быть их пассажирами, а соответственно, и философия у нас разная. Мы никогда не поймём друг друга.
Пишет козодой от 2011-02-07, в 21:52:51
Можно ли тормозить двигателем на а/м с акпп?
Пишет Zhaman от 2011-02-15, в 20:46:26
Автомат - это тема, но только надо правильно носиться! У меня с 4 2,6 сделаю любую механку! Проверено!
Пишет Мадик от 2011-02-16, в 23:46:12
Да, иногда обидно, когда 2ушка делает 2.5. С 18-ти до 25-ти лет советую МКП, а потом будете очень хотеть АКП, потому что МКП так зае..т, тем более в пробках.
Пишет Мария от 2011-04-12, в 17:32:01
Огромнейшая благодарность автору!!!! УРРАА!!!
Для девушки АКПП лучшее, что может быть, если, конечно, девушка не любит езды по горной местности!!! -)))
Пишет Дмитрий от 2011-05-19, в 22:10:09
Ног у нас 2 и педалей должно быть 2.
На абсолютном большенстве автомобилей с АКПП педали газа и тормоза расположены для нормальных людей (т.е. немного правее).
Лично я абсолютно симметричный человек, одинаково владею всеми половинками тела, но объективно две педали двумя ногами выжимать неудобно.

Поведайте тайну, зачем тормозить и газовать одновременно? Привет АВС передать или колодкам, чтоб не расслаблялись? )))

Никто не задавался вопросом с формулировкой: "Почему все большегрузные автомобили и самые скоростные (F1) изготовлены с МКПП?"

У МКПП больше КПД. Отсюда и все пляски. А кто с АКПП на 402 метра делает "механиков", (на аналогичных машинах), то советую на машинах с МКПП поменять прокладку.
Пишет Влад от 2011-09-24, в 14:59:01
Согласен с автором.

Ток не давно приобрел авто с АКПП. Что сказать? Мне нравится! (Раньше, с 1994 г. ездил на МКПП).
Оппонентам: на вкус и цвет - товарищей нет!. Автор лишь разрушил или подтвердил легенды. Катайтесь на чем желаете, только не создавайте при этом проблем другим :) Удачи на дорогах!
Пишет Андрей от 2011-09-28, в 09:39:21
Всем привет. Кто нибудь подскажите - накрылась акпп, в сервисе рассказывают, что сломалась из-за колес большего диаметра и ширины профиля. Такое может быть? Штатные 16 радиус с резинкой 215 65 16, я поставил 17 с резиной 235 65 17. Ни где ни чего не цепляет, ездил год.
Пишет Динара от 2011-10-24, в 22:31:35
Спасибо большое автору за статью. Открыла для себя много полезного про коробку автомат. Теперь еще больше хочу машину с АКПП.
Пишет Ирина от 2011-11-13, в 01:02:46
Какая из коробок лучше: вариатор или автомат?
Пишет Айнур от 2011-11-25, в 17:54:02
Спасибо, езжу на автомате, ещё раз убедился, что всё нормально)
Пишет Александр от 2013-02-14, в 09:54:27
Езжу 3 дня на автомате, скажу что не так-то и просто, если правильно все делать, на неровной дороге остановился, нужно, держа на тормозе, сначала ручник поднять, потом в парк поставить. То есть нужно больше думать. На механике как-то "автоматом" все делаешь))) Хочу опять на механику. Автомат для жены будет.
Пишет Лада от 2013-02-14, в 23:52:44
Автору респект. Приятно прочитать собствнные мысли в изложении профессионала :-)
Александр, а зачем Вам на автомате ручник терзать??? Паркинга хватает, если не совсем уж горы. Знаю некоторых таких бывших "механизаторов", которых теперь за механику кнутом не загонишь. 3 дня - это слишком мало для угасания лишних рефлексов.
...Впрочем, мне хватило получаса )))
Пишет андрей от 2013-10-29, в 16:52:27
Подскажите, пожалуйста, каким образом прогревать акпп зимой?
Пишет БОГДАН от 2014-02-19, в 15:40:45
Всем привет. Одни говорят, что АКПП во время движения нельзя выключать и включать обратно, другие говорят, что можно. А что посоветуют профессионалы?


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Добавить в МоёМесто.ru   [ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 by Геннадий Нестеров