Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как правильно парковать автомобиль

Как правильно парковать
автомобиль.


В Европе процветает так называемая контактная парковка (касание бампера соседнего автомобиля). И никто не обижается. У нас такой лояльности к коллегам не наблюдается. То есть автомобилистам очень важно умение быстро, правильно и «не дорого» парковаться.

Габаритная подготовка.

Паркуясь водитель не в состоянии видеть габариты собственного автомобиля. Он их должен чувстовать.

Чтобы правильно, быстро и «дешево» парковаться, водителю надо сформировать «чувство габаритов» автомобиля, научиться правильно распределять внимание и строить траекторию движения.

«Чувство габаритов» автомобиля формируется на уровне ощущений и закрепляется практикой. Эти навыки чрезвычайно важны. Ведь, скажем, нельзя увидеть передний или задний бампер своей машины. При этом не стоит забывать, что размеры, обзорность, искажение зеркал, особенности посадки индивидуальны для каждого автомобиля. И если приходится часто ездить на разных машинах, надо уметь быстро адаптироваться к новому автомобилю.

При движении задним ходом необходимо контролировать ситуацию вокруг всей машины. Поэтому умение правильно распределять внимание тут особенно важно. Двигаться задним ходом можно ориентируясь по зеркалам заднего вида и за счет поворота головы. Когда мы поворачиваем голову, сектор обзора больше, но мы не можем увидеть все, что ниже стекол. Тогда как при помощи зеркал, с их более узким, но направленным сектором обзора можно лучше маневрировать и точнее подъезжать к препятствиям.

При этом надо понимать, как ведет себя автомобиль, каким образом происходит смещение передней и задней осей. Другими словами, важно уметь строить траекторию движения автомобиля. Для этого неплохо бы знать особенности своей машины. Например, у полноприводного автомобиля радиус разворота самый большой, а у заднеприводного (при тех же габаритах) – самый маленький.

Виды парковки.

Наиболее простой вариант – парковаться по прямой, вдоль бордюра, забора, стены дома или другого объекта. При этом не стоит подпирать впереди стоящую машину. Ведь если в свою очередь подопрут вашу, выехать будет проблематично. Парковка по прямой осуществляется передним ходом, если нет дефицита свободного пространства. Поэтому чаще применяется парковка в линию. Ее правильно осуществлять задним ходом. В этом случае можно с большей точностью запарковаться на ограниченной площади. Этот вид парковки как раз и является наиболее сложным.

Используя эти варианты парковки, не забывайте о том, что, если требуется открыть дверь, ей ничего не должно мешать. Особенно опасны в этом отношении высокие бордюры и парапеты. Через боковое стекло они уже не видны, так как находятся ниже, а вот ударить по ним дверью довольно легко. Расстояние до такого препятствия можно контролировать только через зеркало заднего вида.

Старайтесь избегать мест для парковки, где есть риск повредить резину, ходовую или кузов. Лучше проехать на какую-то сотню метров дальше и припарковаться без проблем.

Что, получилось припарковаться? Тогда, если автомобиль стоит на спуске, разверните колеса в сторону бордюра, если на подъеме – в сторону дороги. В этом случае машина упрется в бордюр колесом, и риск того, что она сползет вниз в случае отказа тормозного механизма или из-за крутизны склона, будет меньше.

Очень часто автомобили паркуются под углом или перпендикулярно к тротуару или другому объекту. Такая парковка чаще всего происходит передом. Главное помнить, что в момент поворота задние колеса идут по меньшему радиусу. То есть машина как бы прижимается к соседней.

Как правило, все паркуются по кратчайшей траектории, а этот вариант не всегда самый удачный. Дабы уменьшить риск «притереться» к соседнему автомобилю или другому объекту, выгоднее сделать контрсмещение, чтобы «увести» задние колеса на больший радиус. То есть, если вы собираетесь припарковаться справа, предварительно, перед самым маневром уйдите левее.

Когда не получается запарковаться в один прием, можно сообщить водителю стоящей сзади машины о своей проблеме и не отвлекаясь завершить маневр. Если нет уверенности, что вообще получится запарковаться, лучше попытать счастья в другом месте.

При интенсивном движении могут возникнуть сложности с последующим выездом припаркованной машины, ведь сектор обзора перекрывается другими автомобилями. Если парковщика нет, имеет смысл обратиться за помощью к водителям соседних машин или прохожим. Впрочем, обычно достаточно включить заднюю передачу и плавненько начинать выкатываться. Кто-нибудь да выпустит. При этом смотреть надо через правое плечо, чтобы охватить взглядом как можно больший сектор, но не забывайте о переднем габарите своей машины.

В свою очередь, видя попавшего в такую ситуацию коллегу, стоит остановиться и выпустить его. Этим вы не только поможете ему, но и «застолбите» место, если захотите парковаться сами.

Техника контрсмещения применяется и при парковке на 180 градусов (с разворотом). В противном случае придется ехать чуть ли не по кругу, и то лишь, если позволит ширина проезжей части.

Начальная габаритная подготовка.

Самостоятельно пройти «габаритную подготовку» довольно просто. На свободной площадке расставьте вешки соответственно размерам гаража и потренируйтесь заезжать в этот «бокс» задним и передним ходом. Если задеть вешку, она отклонится. Таким образом вы поймете, где находится граница габарита вашего автомобиля. Не стоит пренебрегать такими тренировками, ведь одно дело стукнуть ветку или обшитую поролоном палку, а другое – шикарный лимузин. Так что дешевле все-таки потренироваться.



Автор: Дмитрий Чабан
Источник: http://www.autocentre.ua

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Пишет Виктор от 2011-12-08, в 08:56:52
Неплохо.
Пишет Дмитрий от 2011-12-25, в 23:30:00
Отличный ролик! Все гениальное просто. Спасибо.
Пишет Людмила от 2012-04-13, в 09:47:24
Мне тоже очень понравилось)))) Спасибо огромное)))
Пишет алекс от 2013-05-07, в 13:45:22
Машинки, педальки))))
Пишет Евгения от 2013-12-05, в 19:45:29
Очень хорошо показывает и рассказывает. Когда-то и я так смогу)))
Пишет Евгений от 2013-12-20, в 17:47:12
Все это конечно же хорошо, но вот после того, как вы поймали ориентир "2 фары", то смотреть потом нужно вовсе не на "бордюрчик", а на перед своей машины, так как если вы вначале не совсем правильно остановились напротив переднего автомобиля, то есть вероятность зацепить впереди стоящий автомобиль.
Пишет Арнольд от 2014-04-11, в 19:00:37
Все это миленько конечно, но только две фары у машины сзади даже в перископ не увидишь,а только фонари...


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров