Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Автомобиль - от кого и как защищать

Наши враги.

(автомобиль - от кого и как защищать)


Прежде, чем приступить к выбору конкретных моделей охранных систем, надо определиться, кто является нашим противником, и в соответствии с этим выбирать стратегию защиты. Всех, кто посягает на наш автомобиль, условно можно разделить на три категории.

1. Пьяницы, бомжи и несознательная, но, к счастью, еще неопытная молодежь.

Это самая безобидная группа. Чего они хотят? Покататься, пошарить в бардачке, прихватить лежащую на видном месте красивую зажигалку.

Если автомобиль не защищен, могут и колеса открутить. Зачастую их отпугивает даже моргающий светодиод, имитирующий работу сигнализации. Действительно, зачем нарываться, если за домом или в соседнем дворе тоже стоит машина, на которой ничего не моргает. Если же на машине включилась сигнализация или при приближении сработал предупреждающий сигнал, они просто уходят в поисках более легкой наживы.

2. Автомобильные воры – как правило, молодые, почувствовавшие свою безнаказанность.

Что им нужно? Что угодно, представляющее материальную ценность и оставленное в автомобиле без присмотра. Но пока им еще не нужен сам автомобиль. Основной их интерес – автомагнитолы. От таких воров не спасает никакая сигнализация. В поисках добычи они несколько раз в течение дня просматривают салоны автомобилей в своем районе. Действуют воры нагло и цинично. Сценарий примерно такой: на голову надевается вязаная шапочка, под шапочку вкладывается плоский металлический предмет. Преступник разбегается и головой врезается в окно передней двери (как правило, со стороны пассажира). Выбив головой стекло, он оказывается по пояс в салоне автомобиля. Дальше выдергивается магнитола, если она съемная, или выламывается вся консоль, если магнитола закреплена. Через 5-10 секунд преступник уже удаляется от машины. За это время ночью даже не успеешь толком проснуться и понять, в чем дело, не говоря уж о том, чтобы как-то помешать шпане.

Единственная косвенная мера защиты – не оставлять ничего ценного в салоне машины, даже если отлучились на минуту. Также никогда нельзя класть магнитолу или ее съемную панель под сиденье или в перчаточный ящик – они будут осмотрены в первую очередь. Кардинальный метод защиты здесь существует только один – укрепление стекол.

Конечно, об установке пуленепробиваемых окон речь не идет, однако специализированные фирмы предлагают усилить стекла изнутри. Фактически это тонирующая пленка, но увеличенной толщины, которая не даст стеклу рассыпаться на мелкие кусочки от удара. Защита боковых и заднего стекла укрепленной пленкой обойдется для легкового автомобиля среднего класса в 250-300 долл., или на 100 долл. дороже, чем обычное тонирование. Если ночью автомобиль хранится на улице, а район проживания не претендует на звание самого тихого в городе, то такая мера может стать даже выгодной, учитывая, что стоимость средней магнитолы составляет от 100 до 200 долл.

Вторая «обкатанная» схема разбойного нападения на автомобиль – злоумышленник разбивает окно, вскрывает дверь и тут же открывает капот. Одним ударом разбивается сирена, и автомобиль замолкает. Еще несколько секунд – и с аккумулятора сброшена клемма, отключается и световая сигнализация. Автомобиль беззащитен. При четкой подготовке у пары человек эта операция занимает около 10-15 секунд, после чего злоумышленники могут никуда не торопясь полностью обчистить автомобиль.

Поэтому никогда не ленитесь посмотреть на машину, если показалось, что сработала сигнализация. Кардинально решить проблему помогает механическое средство защиты – замок на капот. Также в данной ситуации пригодится автономное питание противоугонной системы и подключенный пейджер – система продолжает сигнализировать, хотя преступнику кажется, что все спокойно. И, разумеется, такая ситуация – звездный час иммобилайзеров, не позволяющих угнать автомобиль, если преступник заменил штатную проводку, необходимую для запуска двигателя.

3. Профессиональные угонщики.

Их цель – сам автомобиль. Изобретательность и методы их работы не знают границ. Они применяют любые технологии взлома и угона. Начиная с чисто технических вроде гидравлических резаков и код-сканеров и заканчивая насильственным изъятием ключей и погрузчиков-эвакуаторов.

Эти люди могут неделями выслеживать нужный автомобиль, ожидая подходящего для кражи момента или случайной подсказки со стороны хозяина. Простейший, но весьма действенный и излюбленный прием угонщиков – несколько раз подряд среди ночи заставить сработать систему. Раздосадованный хозяин сам отключает сигнализацию, решив, что она неисправна.

Именно на поприще защиты самого автомобиля от кражи и сосредоточены основные усилия разработчиков и установщиков противоугонных систем. Их взаимоотношения с ворами напоминают вечную игру «кто кого». Конечно же, создать абсолютно неугоняемый автомобиль (как и полностью безопасный сейф) невозможно. Главная задача противоугонной системы – максимально усложнить вору выполнение его задачи. Тогда сильно возрастает вероятность того, что злоумышленник просто переключит свое внимание на менее защищенный и более доступный автомобиль.

Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров