Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Жест доброй воли уместен и на дороге

Жест доброй воли
уместен и на дороге.


Наверное, требования ПДД устаревают в каких-то пропорциях к росту количества автотранспорта на городских улицах. Однако поправки к правилам утверждают крайне редко, а ездить приходится ежедневно. Поэтому сегодня во всем мире принято, скажем так, цивилизованно «разруливать» создавшуюся на дороге ситуацию, хотя выход из ситуации порой и не соответствует правилам дорожного движения. Однако этот выход делает дорожную ситуацию менее опасной, и, значит, хотя бы дает основание поразмышлять на эту тему.

Вот, к примеру, ситуация, которая знакома многим. Плотный городской поток, очередь автомашин у светофора. Загорается зеленый, левый ряд рванул с места, средний стоит, потому что у кого-то впереди закипел двигатель. Самые нетерпеливые пытаются втиснуться в соседние ряды. Но как это сделать безопасно, без удара в бок или корму, если по соседним полосам уже набрал ход нескончаемый железный поток?

И водители этих машин помнят, что никому они уступать не обязаны. Это вы при перестроении на соседнюю полосу ПДД (пункт 8.4) обязаны пропустить движущиеся по ней транспортные средства. То есть, вам придется либо, рискуя автомобилем, втискиваться в соседний ряд, либо ждать неизвестно сколько, пока в полосе появится «окно».

Между тем во многих странах для таких ситуаций предусмотрен принцип "елочки" или "молнии". Названия говорят сами за себя: по свободной полосе проезжает поочередно по одной машине с каждой из претендующих на проезд полос. Как показывает опыт, такой алгоритм действия (а точнее, взаимодействия) позволяет избежать хаоса и оперативно ликвидирует пробки.

Может быть, следует попробовать проверенный другими способ? Ведь нет ничего зазорного в том, чтобы пропустить коллегу, подающего из соседней полосы сигнал поворота, несмотря на то, что преимущество проезда остается за вами. В следующий раз в такой же ситуации он уступит право проезда вам. Именно так поступают водители в городах с плотным автомобильным движением, например, в Москве. И эта негласная договоренность стала фактическим правилом.

Еще одна рекомендация из зарубежного опыта, которая может снизить количество попутных столкновений, особенно на многополосных дорогах. Те, кому довелось поездить по дорогам Германии, отмечают одну местную особенность: немецкий "дорожный закон" запрещает двигаться по правым полосам быстрее, чем транспортные средства, движущиеся левее. Уверенность в том, что, перестраиваясь вправо, вы никого не подрежете или не зацепите, позволяет больше сосредоточиться на обстановке непосредственно перед автомобилем.

Попутные столкновения - не редкость для крупных российских городов с многополосными улицами, хотя, российские правила дорожного движения тоже запрещают обгон справа (пункт 11.2). Однако нарушения происходят сплошь и рядом, в том числе и потому, что формулировка этого маневра весьма размыта, и опережение справа остается явлением, очень распространенным на российских дорогах. Так что есть смысл последовать примеру более цивилизованных стран.

Советы очевидны: если надо обогнать неторопливого водителя, занявшего левый ряд, посигнальте фарами. Даже если он не уступит дорогу, то, по крайней мере, будет знать, откуда ему ожидать опасности, если вы все-таки решитесь на опережение с правой стороны. В то же время и сами не упорствуйте - уступайте нетерпеливым водителям, если они догоняют вас сзади и требуют посторониться. Вы, разумеется, можете этого и не делать. Все-таки правила дорожного движения на вашей стороне, согласно им вы имеете право ехать по любой из полос и никому не обязаны (кроме спецмашин) уступать дорогу.

Однако мы ведь говорим о цивилизованных манерах вождения, а упрямство здесь элемент явно чужеродный. Поэтому особо самолюбивым и самовлюбленным водителям придется поработать (ради безопасности) и над чертами своего характера. Тем не менее, не сегодня – завтра мы придем к пониманию того, что не всегда надо ездить «по правилам», иногда безопаснее ездить «по ситуации».

Счастливого пути!



Автор: Анатолий Горлов и программа «Рулевая тяга!»
Источник: http://gorodfm.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров