Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как победить плохие дороги

 

Как победить плохие дороги.


ГРАМОТА БЕЗДОРОЖЬЯ: законы и ГОСТы защищают права автомобилистов, пострадавших из-за плохих дорог.

Смею утверждать, что каждый автомобилист, даже опытный, хотя бы раз либо влетел в открытый люк колодца, либо сломал колесный диск или подвеску в коварной яме, либо пропорол покрышку на трамвайных рельсах.

Если этого с вами не произошло, не считайте себя круче других. Ваша очередь следующая. При таком состоянии наших дорог ЭТО НЕ МОЖЕТ НЕ ПРОИЗОЙТИ. Выход один – защищайтесь. Самое странное в том, что, оказывается, у автомобилистов очень много прав. Только о них мало кто знает и редко кто использует. Об этом сегодня речь. Итак, поехали …

ДАВАЙТЕ БУДЕМ СЕБЯ УВАЖАТЬ!

Задумайтесь, друзья, сколько с нас дерут шкур! Дорожает бензин и запчасти, растут цены на автостоянки и парковки, как на дрожжах поднимаются штрафы и налоги ... Кстати, транспортный налог (а почему не зарплата?) со следующего года вырастет в разы. По федеральной ставке это 5 рублей за лошадиную силу. А региональные власти вправе увеличивать ставку впятеро!

Допустим, 25 рублей за лошадиную силу для авто с мощностью двигателя всего до 100 «лошадей». Пусть даже 15 рублей за лошадиную силу. Поднатужимся, но переживем. А ведь есть и машины с моторами под 200 и за две сотни лошадей. Как говорит один автомобильный эксперт, поскольку резкой инфляции не наблюдается, такое повышение может иметь одно из двух последствий. Либо качество дорог улучшится сразу в в 5-10 раз. Либо в такое же количество раз вырастет чья–то зарплата.

Причины тут две. Во-первых, власть вовсю используют наши «транспортные деньги» не по назначению. Во–вторых, мы сами даем власти возможность держать нас за быдло. По сути, смирившись с тем качеством дорог, которое мы имеем. Давайте начнем с самоуважения.

ЕСЛИ ВИНОВАТА ДОРОГА

Не дай Бог, но случилось - вы попали в ДТП из–за неудовлетворительного состояния дороги. Вот какие рекомендации дает сама автоинспекция. Вызывая ГАИ, обязательно сообщите дежурному эту причину. Это необходимо для того, чтобы вызвать на место аварии представителя дорожных служб. После определения конкретной причины ДТП составляется акт, который подписывают должностное лицо дорожной организации и свидетели. Внимательно проследите, чтобы эта же причина была отражена в протоколе осмотра места ДТП, которое составляют сотрудники ГАИ.

Если представитель дорожных служб не явился на вызов, то акт составляют в произвольной форме, в присутствии не менее 3 свидетелей. При этом указывают конкретные недостатки дорожного покрытия, точное их расположение и размеры. Хорошо бы записать свидетелей, не лишним будет по возможности сфотографировать или заснять на видео коварное место. Потом оценивайте ущерб, нанесенный вам (если транспорт не застрахован), и подавайте в суд. Вплоть до Конституционного.

Шансов выиграть дело у вас предостаточно. Успешных результатов все больше, как и дел против дорожников. Уже есть случаи, когда автомобилисты с блеском выиграли дела на основании части 2 ст.12 Закона РФ и «О безопасности дорожного движения» и части 3 ст. 24 того же закона. Пострадавшие с выгодой возместили свой ущерб, вплоть до покупки новых автомобилей за счет виновников плохого состояния дороги. Чем больше станет таких случаев, тем скорее начнут дорожники следить за тем, что им поручено.

КАК ВЫГЛЯДЯТ НЕДОСТАТКИ ДОРОГИ

К недостаткам дороги относятся слабый коэффициент сцепления, толщина снежного наката, сужение проезжей части и т.п. Эти параметры узнать мне не удалось. Зато точно известны размеры повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах. По ГОСТ Р- 50597 – 93. Эти размеры не должны превышать 15 см по длине, 80 см по ширине и 5 см по глубине.

По ГОСТ 3634 отклонение крышки люка относительно уровня дорожного покрытия не должно превышать 2 см. Допустимо такое же отклонение верхней головки рельсов трамвайных и железнодорожных путей в пределах проезжей части относительно покрытия дороги. А теперь назовите мне хотя бы одну улицу любого российского города, полностью соответствующую этим стандартам?

И уж, чтобы совсем стало все ясно с нашими дорогами, назову такие стандарты. Максимальный суммарный размер повреждений на 1000 кв. метров дорожного покрытия на дорогах с интенсивным движением должен составлять не более 0,3 кв. метра. И только весной это размер допускается до полутора квадратных метров на одну тысячу квадратных метров дороги. Комментариев нет.

У КАЖДОЙ ДОРОГИ ЕСТЬ ХОЗЯИН

Помните об этом всегда. В крупных городах ответственным за содержание улиц является Управление благоустройства. Оно заключает договоры на обслуживание дорог с дорожно – экскплуатационными участками, которые есть в каждом районе города. В небольших городах существуют отделы ЖКХ, отвечающие за состояние улиц. Загородные дороги обслуживают, как правило, ДРСУ Федерального унитарного предприятия «Автодор». Они есть в каждом районе, но некоторые дороги могут находиться и на содержании частных предприятий.

Это к тому, что хозяин есть у любой дороги. В ст. 6 Закона РФ «О дорожных фондах Российской Федерации» говорится, что все автовладельцы обязаны уплачивать налог в качестве владельцев транспортных средств. Эти средства должны расходоваться на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог. Поэтому у нас есть не только обязанности платить налоги, но и право требовать за свои деньги нормального состояния дорог.

Поэтому вы можете не дожидаться, когда оставите колесо в яме или автомобиль крышей на сугробе. Составляйте акт, подписывайте его у ваших коллег по дороге, и не позднее трех месяцев со дня подписания направляйте в суд жалобу с приложенным ней актом на имя главы города или области.



Автор: Анатолий Горлов
Источник: http://www.gorodfm.ru

ВНИМАНИЕ!      На момент прочтения Вами статьи в законодательстве возможны изменения.

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Пишет Светлана от 2010-10-17, в 17:30:53
Анатолий! К сожалению очень поздно прочитала вашу статью - сделала все с точностью наоборот, есть только фото. "Добрый" гаишник сказал, что я ничего не нарушила и тут же написал ст.10.1, схему составил, но ни слова в справке о торчащем из дороги столбе.
Сейчас подала иск в суд об отмене Определения и снятии ст.10.1. Написала в ГИБДД заявление с просьбой завести дело об АПН по ст. 12.34 к дорожникам - ответа пока нет.
Собираюсь бороться...
И собираюсь разъяснять народу, что нельзя проходить мимо, надо сразу заявлять о дорожных неисправностях (Можно он-лайн) в ГИБДД или префектуру - проверено - действует!!! По закону на устранение 1-3 дня.
У нас замечательные законы, просто пора перестать быть безразличными!!! А нас много... И не так много времени это отнимает, даже, если отвезти заявление лично в указанные организации (2 экз. - один со штампом себе)
Могу подготовить образец заявления с указанием законов.


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров