Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Особенности необслуживаемых аккумуляторов

Устройство
необслуживаемых аккумуляторов.


Известно, что даже те автовладельцы, которые следят за состоянием своих автомобилей, не балуют вниманием аккумуляторы. Как правило, проверить уровень и плотность электролита, тем более снять и подзарядить батарею им недосуг - до тех пор, пока двигатель не откажется работать. Тут-то и обнаружится, что в банках аккумулятора сухо, как в пустыне, и даже свежая порция электролита едва ли вернет батарею к нормальной работе. Во всяком случае, после «реанимации», особенно если вы не ввели добавку в электролит, он проживет недолго.

Как освободить автовладельца от забот, связанных с обслуживанием аккумулятора, чтобы упростить его жизнь? Тем более, сколько ни обслуживай, срок аккумулятора едва ли увеличится намного.

Все ведущие фирмы, в том числе и российские, перешли или переходят на выпуск необслуживаемых аккумуляторов. Первыми их запустили в производство американцы более 15 лет тому назад, и сегодня практически 100 % рынка США, Канады составляют аккумуляторы с надписью maintenance free - «свободные от обслуживания».

Характерный признак этих аккумуляторов - герметично запаянная крышка и отсутствие горловин для заливки электролита. В закрытой батарее испарение воды происходит значительно медленнее, а кроме того, на порядок меньше опасность попадания в электролит посторонних частиц из воздуха или не слишком чистой недистиллированной воды. Основная причина понижения уровня электролита в наших аккумуляторах - электролиз воды, вследствие чего она разлагается на кислород и водород.

В типовых, традиционных конструкциях аккумуляторов, где в свинец пластин для прочности добавлена сурьма, электролиз воды начинается уже при сравнительно невысоком напряжении. Присутствие сурьмы ведет также к образованию довольно крупных и к тому же неоднородных кристаллов в материале пластин, а потому они сильнее подвержены коррозии и механическому разрушению.

В «свободных от обслуживания» аккумуляторах применен кальциевый свинец, благодаря которому электролиз воды начинается позже, а кристаллы, образующиеся в пластинах, достаточно мелки и однородны.

В современных аккумуляторах каждая пластина упакована в микропористый полиэтиленовый конверт-сепаратор, материал которого абсолютно инертен по отношению к электролиту. Это не только повышает стойкость пластин к вибрациям и ударам, но и предотвращает одну из основных причин выхода из строя батарей - иглообразное нарастание активной массы, ведущее к коротким замыканиям внутри аккумулятора.

Защищенные таким образом пластины можно располагать значительно ближе друг к другу, чем у прежнего поколения аккумуляторов, а это сделало их более компактными. Удельные характеристики батареи - ток холодного пуска и удельная емкость - при этом повышаются.

Пластины современных аккумуляторов опираются непосредственно на дно. Осыпающаяся активная масса не замыкает пластины, так как скапливается на дне конвертов-сепараторов. Стойкость новых батарей к вибрации и ударам повышают также гибкие держатели пакетов, а у некоторых марок - еще и центральный токовод.

А как же с заливными отверстиями, ведь электролиту необходимо «дышать»? Для этого в прогрессивных конструкциях аккумуляторов предусмотрен микропористый полимерный пламегаситель, который сообщает внутреннее пространство батареи с атмосферой. А в ячейках специального сепаратора пары электролита конденсируются и возвращаются в аккумулятор, не попадая на клеммы и электропроводку.

Главное же назначение пламегасителя - предотвратить проникновение внутрь аккумулятора искр, которые могут привести к взрыву гремучего газа, образующегося при электролизе воды.

Часто необслуживаемый аккумулятор «подмигивает» вам своеобразным глазком на крышке. Это индикатор заряженности батареи. Зеленый глазок означает нормальный заряд, черный - пониженный (требуется подзарядка), желтый или светлый - необходимость замены аккумулятора.

Если понадобилось «прикурить», следует посмотреть на глазок. Аккумулятор со светлым индикатором «прикуривать» нет смысла, зеленый же цвет глазка означает: батарея не виновата в том, что двигатель не заводится.



Автор: Николай Шевченко
Источник: "А+С"

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Аккумулятор - эксплуатация в российских условиях. Как правильно выбрать и эксплуатиро- вать аккумулятор. Выезд на камеру и другие ловушки. Как безопасно передвигаться в пробке. 10 мифов об автомобиль- ных угонах.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров