Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как безопасно передвигаться в пробке

Как безопасно передвигаться
в пробке.


Как не попадать в пробки и безопасно передвигаться в плотных транспортных потоках.

Пробки, пробки, пробки… Для жителей крупных городов это стало обыденным явлением и слово «ПРОБКА» уже давно не ассоциируется с такими приятными вещами, как открывание бутылки шампанского на праздник.

А для автомобилистов пробки на дорогах стали повседневным кошмаром и при одном упоминании о них у большинства возникают вполне конкретные и малоприятные ассоциации: опоздание на работу или важную встречу, многочасовая нервотрепка, аварии на дороге и т.д. Возможно, появились и такие, которые, стоя в очередной пробке уже всерьез задумываются: «А стоило ли, залезая в долги, приобретать автомобиль?»

Но среди огромного числа автомобилистов есть и такие, которые спокойно относятся к пробкам и не испытывают дискомфорта, попадая в них. И это такие же обычные люди и ездят они по тем же дорогам, как и миллионы российских водителей. Но в отличие от их основной массы они знают, как избегать пробок, или, как себя вести, если «посчастливилось» оказаться в одной из них.

И в этом выпуске я познакомлю вас с основными рекомендациями, соблюдая которые (я надеюсь), вы будете чаще избегать не только заторов на дорогах, но и различных опасных ситуаций, связанных с ними.

1. Данная рекомендация может показаться банальной, но от этого она не становится менее актуальной. Прежде чем выезжать, посмотрите в Интернете на одном из сайтов, предоставляющих такой сервис (например, Yandex), интерактивную карту с указанием мест, где в данный момент затруднено движение. Или послушайте информацию об этом по радио. И, исходя из этого, постройте будущий маршрут.

Ведь в крупных городах всегда можно найти улицы, по которым удастся объехать пробки. Пусть для этого и придется проехать большее расстояние. Лично для меня (но я думаю, что со мной согласятся большинство водителей) всегда лучше ехать, чем стоять и тратить вместе с бензином свои нервы. Поэтому лучшим способом избежать пробок, которые возникают в одних и тех же местах, является их объезд по соседним улицам.

Поэтому первая рекомендация: разрабатывайте для себя новые маршруты.

А для новичков советую: начинайте изучение маршрутов (по которым вы планируете ездить регулярно) ранним утром в выходные дни, когда на дорогах мало автомобилей. Это даст вам возможность в спокойной обстановке познакомиться с маршрутом и изучить дорожные знаки, имеющиеся там.

А также не забудьте и о проработке для себя альтернативных вариантов маршрута, которые помогут избегать пробок. И благодаря этому в дальнейшем вы не только сэкономите время, но и нервы. И поверьте, что это стоит того, чтобы несколько раз встать пораньше в выходные дни и потратить несколько часов на изучение дороги.

2. Также, если у вас нет необходимости ехать на автомобиле в часы особой загрузки дорог, перенесите поездку на другое время или воспользуйтесь городским транспортом.

Лично я, когда куда-нибудь очень спешу в такое время, то поступаю следующим образом: доезжаю до ближайшей станции метро и оставляю там свой автомобиль. И дальше по своим делам еду на общественном транспорте. Таким образом «убиваю сразу несколько зайцев»: гораздо быстрей добираюсь до места, не дышу выхлопными газами, простаивая в «пробках», не трачу свои нервы из-за того, что опоздаю и ещё при этом могу спокойно почитать газету или книгу. Вот таким образом я иногда избегаю пробок.

Ну, а теперь давайте поговорим о том, каких правил надо придерживаться, чтобы наиболее безопасно передвигаться в плотном транспортном потоке, если по каким-то причинам вам не помогли две вышеприведенные рекомендации.

3. Двигаясь в потоке, придерживайтесь следующего правила: наиболее безопасной скоростью движения в потоке является та скорость, с которой движется поток. Т.е. если транспортный поток движется со скоростью 60 км/час, то и вы должны ехать ни быстрее и не медленнее этой скорости. Если скорость потока – 20 км/час, то и ваша скорость должна быть такой же.

4. Старайтесь соблюдать безопасную дистанцию. Конечно, в «пробке» это сделать сложнее, т.к. в любой момент найдутся желающие (из правого или левого ряда) втиснуться в «дыру», образовавшуюся между вашим и впереди едущим автомобилем. Но если вы не хотите, чтобы произошло столкновение с внезапно тормозящим автомобилем, едущим впереди, тогда держите дистанцию.

5. Перед остановкой на светофорах, не подъезжайте вплотную к заднему бамперу остановившегося впереди автомобиля. Т.к. вы лишаете себя возможности (в случае его поломки и т.п.) быстро объехать его, перестроившись в другой ряд.

Чтобы этого избежать, надо останавливаться на таком расстоянии от переднего автомобиля, чтобы вы могли видеть то место, где его задние колеса касаются поверхности дороги. Т.е. вы должны видеть место контакта его задних шин с асфальтом.

Если вы это видите, значит, сможете легко перестроиться, не задев впереди стоящий автомобиль. Это правило вы также можете использовать, когда выезжаете из ряда плотно припаркованных к друг другу автомобилей на стоянке возле магазинов, во дворах и т.д.

6. Не пытайтесь без необходимости постоянно перескакивать из ряда в ряд, создавая такой манерой вождения критические ситуации на дороге. Я понимаю, что вам не хочется плестись, как остальные. Особенно, когда под капотом автомобиля количество лошадиных сил переваливает далеко за сотню.

Но, как показали тесты зарубежных исследователей, выигрыш во времени от такой агрессивной езды незначительный – максимум минут 10. Ну, а головную боль и большие проблемы со здоровьем или правоохранительными органами можно получить гораздо более существенные и не на 10 минут, а на годы.

7. Старайтесь перестраиваться только в случаях, когда вы собираетесь повернуть на другую улицу. Но перестроение надо начинать заранее, а не перед самым поворотом.

И чем плотнее поток в том ряду, куда вы планируете перестроиться, тем дальше от места поворота начинайте перестроение. И не забывайте при этом включать сигнал поворота, сообщая тем самым о своем намерении другим водителям.

8. Если вы, двигаясь в крайнем левом ряду, остановились (для поворота или  разворота) на перекрестке перед светофором, не держите передние колеса повернутыми в сторону поворота. Это защитит вас от выезда на встречную полосу в случае удара сзади, если  у автомобиля, следующего за вашим, внезапно отказали тормоза или его водитель был не внимателен и не соблюдал безопасную дистанцию.

9. В плотном потоке, старайтесь не ехать в крайнем правом ряду за пассажирским транспортом. В случае если это произошло, и вы оказались сзади троллейбуса, автобуса или маршрутного такси, то постарайтесь побыстрее его объехать, чтобы не стоять на ближайшей остановке и ждать окончания посадки всех пассажиров.

А это может занять продолжительное время, особенно в утренние и вечерние часы, когда основная масса людей идет на работу или возвращается домой. С подобной проблемой вы также можете столкнуться, двигаясь за старым автомобилем, который может неожиданно остановиться из-за поломки или перегрева двигателя в жаркую погоду.

10. Объезжая остановившийся автобус, троллейбус, маршрутное такси или припаркованные автомобили не забывайте соблюдать безопасную боковую дистанцию, которая должна быть не менее расстояния открытой двери. Таким образом, вы значительно уменьшите риск столкновения с пассажирами, обходящими тот же автобус спереди. Или избежите порчи своего и чужого автомобиля в случае, если из припаркованного автомобиля, мимо которого вы проезжаете в этот момент, захотят выйти водитель или пассажиры.

11. И последняя рекомендация: если вы оказались в пробке, примите это как неизбежность и поберегите свои эмоции. Ведь оттого, что вы будете волноваться или даже злиться ничего не изменится. Быстрее от этого вы уж точно не поедите, а вот к аварии это может привести.

Поэтому на этот случай я рекомендую возить с собой какой-нибудь CD с приятной музыкой, аудиокнигу или обучающий аудиокурс, на прослушивание которого у вас обычно не хватает времени. Поверьте, очень помогает и дает возможность не только отвлечься от негативных мыслей, но и с пользой для себя любимого использовать время, затраченное на стояние в пробках.

Ну, вот пока и все. Надеюсь, что эти рекомендации помогут вам не только избегать большинства заторов на дорогах, но и более безопасно передвигаться в плотных транспортных потоках, а также превращать вынужденные простои в пробках, в полезное для себя занятие.



Автор: Виктор Брюнин
e-mail: avtonovinki.mail@gmail.com

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Как выбирать дистанцию. Как выжить в дачной пробке. Вас просят выйти из машины - как поступить. Как устранить неприятный запах из кондиционера. Какие бывают автосигнали-зации.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров