Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как пройти техосмотр

 

Как пройти техосмотр?


Иван Шилко: Добрый вечер, в эфире снова «Водительский комитет». В студии находятся юристы комитета по защите прав автолюбителей Василий Веселов и Максим Едрышов. Какие новости произошли за это время?

Василий Веселов: На этой неделе приказ росгостехрегулирования от 28.03.06 вносит существенные изменения в процедуру прохождения техосмотра. А именно отодвигает сроки применения ГОСТа на 1 марта 2007 года. Это значит, что требования огнетушителя, например, 2 литра, которое было прописано в этом постановлении, переносится на 2007 года.

Максим Едрышов: Это касается не только огнетушителя, но и других драконовских мер: подсветка номера, два номера. Но есть небольшая оговорка, что они могут быть введены в действие досрочно. Что это за оговорка, пока не известно. Но сейчас все эти требования не правомерны.

Василий Веселов: Более того, в перечне неисправностей просто написано, что огнетушитель просто должен быть.

Иван Шилко: Все это также касается и стопсигналов….

Василий Веселов: Да, вся светотехника «отложена» до 1 марта 2007 года, если не будет дополнительных приказов о введении данного изменения.

Иван Шилко: Сегодня будем говорить о государственном техническом осмотре. Начнем вот с чего: каков порядок прохождения, сколько раз его надо проходить, в какой очередности для разных автомобилей.

Василий Веселов: С 1 января 2006 года правительство РФ внесло изменения в периодичность прохождения техосмотра. Правила сейчас следующие: купленные в этом году транспортные средства, которые предоставляются на гостехосмотр первый раз, первый раз получают талон на 3 года, второй раз – на 2 года, и потом по году. То есть схема: «3-2-2-2 и дальше 1».

Очень много вопросов о том, что «я купил машину в 2005 году, прошел в декабре техосмотр, мне дали талон на 2 года. Могу ли я, несмотря на это, плюнуть на все и приехать на ТО в 2008 году вместо 2007?»

На самом деле такого права у владельца автомобилем нет, потому что первый техосмотр уже был, и по действующему приказу, периодичность установлена. Приходить на ТО нужно в то время, которое указано на талоне, и вам дадут талон на 2 года. Никто задним числом ТО вам переделывать не будет.

Иван Шилко: То есть закон обратной силы не имеет.

Василий Веселов: Да, в этом случае это так.

Иван Шилко: Где в нашем городе все это происходит?

Василий Веселов: Основная точка – это Водительский, 20, также ТО можно пройти на УНЦ, ул. Челюскинцев, 35, на Билимбаевской, 5. Адресов более 10. Все они обозначены на сайте ГИБДД Свердловской области, который обновился некоторое время назад. Там же приведены некоторые телефоны, по которым можно звонить, это телефоны справочных.

В принципе, место прохождения ТО не зависит от места регистрации транспортного средства, если у вас транспортное средство зарегистрировано в Екатеринбурге, так были случаи, что водители проходили ТО в городе Арамиль, потому что туда было ближе ехать.

Иван Шилко: Как быть тем автовладельцам, у которых машины зарегистрированы в области, а сами они живут здесь. Могут ли они также приехать в эти пункты?

Василий Веселов: В приказе 190, который регулирует прохождение ТО, написано, что ТО должно проходиться по месту регистрации. Соответственно, что если у вас город Ивдель, то ничего не остается, как представить транспортное средство на осмотр и на пункт технического контроля в город Ивдель.

Максим Едрышов: Здесь стоит добавить, что если водитель постоянно проживает в Екатеринбурге, а транспортное средство зарегистрировано в другом городе, он всегда может поставить машину на временный учет, и по месту временной регистрации автомобиля проходить ТО в Екатеринбурге.

Иван Шилко: На каком основании могут запретить эксплуатацию транспортного средства?

Василий Веселов: Основания для запрещения эксплуатации транспортного средства написаны в федеральном законе «О безопасности дорожного движения», там написано, что основанием является перечень неисправностей, который вырабатывается правительством РФ. Данный перечень неисправностей является приложением к правилам дорожного движения, и основным положением по допуску транспортных средств. То есть на основании неисправностей транспортного средства, которые перечислены в перечне неисправностей, эксплуатация будет запрещена.

Максим Едрышов: Я думаю, что нет смысла перечислять все, потому что это займет много времени. Любой водитель может купить правила Дорожного движения, и там прочитать этот список.

Иван Шилко: Цитирую сообщение из форумов на е1: «Товарищи автолюбители, готовьтесь отбивать новый развод на дорогах, «а вы не знаете? Новый закон ввели с марта». У вас нет дополнительного стопсигнала, у вас нет задних противотуманок». Вот хотя бы два основания

Василий Веселов: Понимаете, техосмотр уже пройден. В следующий раз, когда водитель будет проходить ТО, эти требования будут на него распространяться, но раз ТО пройден, значит, все нормально. У нас есть телефонный звонок.

Слушатель: Меня зовут Сергей. Машина зарегистрирована в другой области. А здесь попала в аварию. Она уже не ездит. Как можно пройти сверку номеров, и снять его с учета там, в другой области?

Максим Едрышов: Сверку номеров можно пройти и здесь, или в областном ГИБДД или еще в каком-нибудь подразделении, чтобы инспектор государственного технического надзора мог сверить номера кузова, и с этой сверкой уже отправиться туда.

Василий Веселов: Если машина не ездит, сверка номеров с какой целью проводится? Для продажи нужно делать сверку. Сверка по всей стране проводится одинаково: инспектор смотрит регистрационные номера транспортного средства, и сверяет их с тем, что видит, собственно. Если все совпадает, вы прошли сверку, если нет – то не прошли, и автомобиль направят на экспертизу.

Иван Шилко: Эта сверка действует 20 дней. Вернемся к ТО. Вопрос из Интернета: есть ли особенности в прохождении ТО для автомобилей, оборудованных газовым топливом?

Василий Веселов: Да, бензин постоянно дорожает, а газовое топливо в два раза дешевле, большое число автолюбителей переходят на газ, и не знают, как проходить ТО. В газобаллонном автомобиле присутствует баллон с газом, в котором газ находится под большим давлением, это сосуды работающие под давлением. Их нужно периодически проверять.

Нужно обратиться на улицу Фронтовых бригад, 37. В горгаз, там вам баллон демонтируют, (топливо должно быть израсходовано). Там баллон снимают и забирают на проверку, проверка длится 2-3 дня, после чего вам выдается документ, что баллон проверен, специалисты сервиса газового вам этот баллон обратно поставят. А также полностью газовое оборудование, не только баллон, но и магистраль, и редуктор, проверят, проведут соответствующую опрессовку, выдадут свидетельство. Это свидетельство по специальной форме, которое вы уже сможете предъявить при прохождении ТО: на бланке так и написано: «предъявляется в ГИБДД».

Есть еще одна особенность: на всех станциях ТО написано, что автомобили с газобаллонным оборудованием проходят ТО только на Водительском, 20. Это, скорее всего, связано с тем, что именно на Водительском, 20 имеется специальное оборудование, которое позволяет проводить осмотр автомобилей с ГБО, может еще какие-то причины, но информация такая.

Иван Шилко: Правомерна ли проверка токсичности выхлопа автомобиля, который оборудован газом на ПИКе? Насколько я знаю, на газовых автомобилях она в принципе ниже, чем на бензиновых.

Василий Веселов: ПИК – это пункт инструментального контроля. ПТО – пункт технического осмотра. По поводу газовых и бензиновых автомобилей – это распространенное заблуждение. Путем не сложных разрегулировок газобаллонного оборудования можно добиться токсичности гораздо большей, чем на бензине, при этом, правда, автомобиль будет ехать крайне плохо, и на таких автомобилях обычно не ездят. Но у людей обычно складывается впечатление, раз газ, значит это экологично. Нет, его тоже нужно проверять, его тоже нужно регулировать. При нормальных настройках он гораздо экологичнее нормально настроенного бензинового двигателя.

Какая ситуация складывается с проверкой выхлопа автомобилей с газобаллонным оборудованием? Мы в самом начале говорили, что могут не выдать талон, запретить эксплуатацию, если неисправность будет включена в список. Пункт 6.1 это как раз пункт о содержании вредных веществ. Но так как мы живем с вами в эпоху перемен, а ПДД у нас тоже переиздавали в районе нового года, то пункт 6.1 звучит следующим образом: «содержание вредных веществ в отработанных газах и дымность превышает величины, установленные в ГОСТтах». И перечислены два ГОСТа. Первый ГОСТ для бензиновых двигателей, работающих на бензине в качестве топлива, и второй ГОСТ для двигателей, работающих на дизельном топливе. До этого, в 2005 году и ранее между ними существовал ГОСТ, который регламентировал нормы токсичности и содержания вредных веществ при работе на газу. В настоящее время этого ГОСТА нет. Раз нет ГОСТа, на который нужно ссылаться, то работник инструментального контроля, проверяющий токсичность и говорящий, что она не соответствует, сразу вызывает вопрос – чему она не соответствует.

ГОСТ исчез при последних изменениях в правилах дорожного движения. На основании того, что автомобиль не соответствует нормам токсичности при работе на газу именно, отказать в выдаче талона техосмотра, судя по букве закона не могут.

Иван Шилко: Почему убрали, ведь сегодня очень много автомобилей переводится на газ?

Максим Едрышов: Думается, что возник небольшой пробел в правилах. У нас периодически такое возникает, когда что-то убирают, что-то добавляют. И при всех этих перемещениях и переездах теряются или вступают в противоречие какие-нибудь объекты. Думается, что в скором времени придет все в соответствии. Но если вас попросили перевести автомобиль на бензин, и он работает на бензине, и у вас в это время замеряют токсичность, и говорят, что превышен уровень содержания СО и СН, в этом случае вам могут отказать на основании того, что при работе на бензине у вас нормы превышены. На газу нет.

Иван Шилко: Как поступать в том случае, если отказываются выдать талон?

Василий Веселов: Нужно идти к инспектору, который находится на уровне инструментального контроля, и ответственный вообще за проведение контроля, ТО и выдачу талонов, и объяснять ему, что данный отказ не правомерен, и вы просите выдать талон техосмотра. Можно подстраховаться, можно включить диктофон, можно придти в присутствии свидетелей, для того, чтобы подтвердить отказ инспектора в выдаче талона ТО. Затем написать жалобу вышестоящему начальству на этого инспектора, с просьбой разобраться в ситуации, провести служебное расследование и выдать вам талон ТО.

Иван Шилко: Сейчас вводятся нормы европейские: евро2, евро3, как-нибудь принятие этих норм отразиться на автолюбителях?

Василий Веселов: Если в перечень неисправностей внесут изменения, то тогда проверять будут по этим новым, внесенным стандартам.

Иван Шилко: То есть эти нормы остаются пока только для заводов?

Василий Веселов: Есть нормы для заводов, которые обязаны выпускать автомобили в соответствии с какими-то нормами и правилами – их гораздо больше, чем просто перечень неисправностей.

Максим Едрышов: К евро2, евро3, идет постепенный переход. Это все будут менять: и ГОСТы, и соответствующие законам документы, где все это будет тихонько устраиваться, ужесточаться, чтобы подвести все это под более экологичные и чистые автомобили на дорогах.

Источник: www.gorodfm.ru

ВНИМАНИЕ!      На момент прочтения Вами статьи в законодательстве возможны изменения.

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Архив"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!





[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2022 by Геннадий Нестеров