В чем причина? Цилиндропоршневая группа "кончилась"?
Очень популярный вопрос.
Причиной течи клапанной крышки может быть либо плохое ее уплотнение, либо неисправная система вентиляции.
Клапанную крышку надо снять, смазать уплотнительную резинку с обеих сторон автомобильным герметиком и вновь установить на место.
Когда крышка будет снята, можно почистить маслоотделитель. Если он закрыт крышкой на заклепках, то заклепки высверлить и при последующей сборке использовать саморезы.
Часто течь образуется из-под уплотнения маслозаливной крышки. В этом случае надо или заменить уплотняющую резинку этой крышки, или купить новую крышку в сборе. Все уплотняющие резинки в двигателе со временем стареют и становятся менее эластичными.
Этот процесс происходит быстрее при регулярном перегреве двигателя. А оценить цилиндро-поршневую группу можно по расходу масла, количеству картерных газов и по компрессии.
Также для более качественной работы системы вентиляции надо почистить (промыть) клапан PCV и каналы вентиляции во впускном коллекторе (в блоке дроссельных заслонок). После этого давление картерных газов под клапанной крышкой снизится.
Источник: Приморский выпуск газеты «ЗА РУЛЕМ - РЕГИОН» № 11 июнь 2003г.