Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как купить автомобиль через аукцион в Японии

Как купить автомобиль
через аукцион в Японии.


аWWWтоаукцион.

Сегодня уже совершенно нереально представить себе автобизнес без Интернета. Как, впрочем, и любой другой бизнес. Компьютерная  революция до неузнаваемости изменила мир за какой-то неполный десяток лет. Он стал теснее и значительно динамичнее. Интернет позволил деловым партнерам проводить сделки, находясь друг от друга за десятки тысяч километров. А его массовое распространение привело к тому, что к товарообороту подключились миллионы рядовых потребителей, использующих компьютер как торговый терминал для совершения дистанционных покупок. Интернет-торговля явилась логическим развитием старой доброй схемы "товары - почтой" и телевизионных магазинов.

Коснулась она и торговли автомобилями и автотоварами. В Японии система виртуальных торгов получила невероятно широкое распространение благодаря тому, что эта страна захватила лидерство и в производстве компьютерных компонентов. В сочетании с безусловным лидерством японского автомобилестроения и его удивительной конкурентоспособностью мечтой всякого автоторговца стало участие в автомобильных аукционах Страны восходящего солнца.

Японские автоаукционы представляют собой хорошо отлаженный способ реализации техники с использованием компьютерных технологий. Однако никаких принципиально новых изменений в самом механизме купли-продажи нет. Специализированные фирмы, как крупные, так и мелкие, занимаются скупкой автомобилей у организаций и частных лиц и выставлением их в он-лайновых аукционах, где конечная цена не является фиксированным показателем. Торг на машину рыночной стоимостью $50000 может начаться буквально с сотни "баксов". Но можно не сомневаться, что в последнюю секунду перед ударом виртуального молотка цена обязательно станет той, которая реально отражает ситуацию на рынке.

Торги происходят в специальных помещениях - аукционных залах, которые бывают разных размеров (в зависимости от участвующих в торгах дилеров). Большие торги насчитывают до 300 дилерских мест, на которые имеют доступ все автомобильные японские дилеры. Также существуют закрытые аукционные торги, в которых участвуют только крупные дилеры - оптовики. Внешне они отличаются количеством участников. Принцип работы тот же, только на закрытых торгах, соответственно, формируются более низкие цены на автомобили, а автомобили продаются большими партиями. На одной из стен аукционного зала расположены экраны, демонстрирующие изображение автомобилей, выставленных на продажу, а также их технические характеристики - аукционные листы в электронном виде. Вся необходимая информация о машине дублируется на экраны компьютеров, установленных перед каждым участником торгов. Столы оборудованы электронным устройством, позволяющим нажатием кнопки повышать цену.

К критериям отбора автомобиля относятся следующие: год выпуска, пробег, техническое состояние двигателя, трансмиссии, подвески, состояние салона, внешний вид машины и некоторые другие. Заметим, что в Японии огромное значение имеет пробег. Машина с пробегом в 20-30 тыс. км. может стоить вдвое, а то и втрое дороже аналогичной машины того же года выпуска с пробегом 110-120 тыс. км.

Участники аукционов получают от продавцов исчерпывающую информацию о выставляемом лоте, благодаря тому, что обман и надувательство в Японии, в отличие от России, мягко говоря, не приветствуются. Если автомобиль был разбит и восстановлен, это обязательно будет указано в аукционном листе, который сопровождает лот с момента выставления до закрытия торга. В этом и заключается для российского клиента наибольшая привлекательность аукциона. Не секрет, что большая часть продаваемых на "Зеленом углу" автомобилей - это изначально дефектные машины, скупленные по дешевке перекупщиками, а впоследствии отремонтированные. История аукционного автомобиля не в пример прозрачнее, и возможность непосредственного участия в выборе автомобиля является самой сильной стороной интернет-аукционов.

Однако без участия посредника здесь все-таки не обойтись. Дело в том, что, несмотря на открытость торгов в Интернете, самостоятельно подать заявку и оформить покупку человек со стороны не может. На специализированных автомобильных аукционах этим занимаются зарегистрированные брокеры, а в он-лайновых аукционах общего назначения необходимо участие японского агента, который бы взял на себя вопросы отправки автомобиля за пределы Страны восходящего солнца, так как сами продавцы автомобилей, как правило, этим не занимаются, о чем честно предупреждают заранее.

И именно доставка автомобиля из Японии является, пожалуй, самым дорогостоящим звеном, учитывая российские пошлины. В аукционе довольно часто можно наблюдать очень приличные автомобили за довольно смешные по европейским меркам деньги. Однако после калькуляции затрат суммы нарастают лавинообразно.

Как формируется конечная цена автомобиля, купленного на аукционе?

В качестве примера возьмем информацию одной из приморских посреднических фирм, специализирующихся на работе с аукционами. Ориентировочная стоимость рассчитывается по формуле: X = A+B+C+D+E+F+I+H, где

А - цена автомобиля.

В - (35000 - 60000 иен в зависимости от дальности местонахождения города продажи от порта Тояма) + $ 250 - транспортировка автомобиля по Японии, стоянка и оформление, а также вознаграждение  человеку, отвечающему за оформление документов и отправку.

С - $ 150-200 добавляются в случае, если автомобиль не на ходу;

D - $ 400 стоимость места на пароходе;

Е - $ 200 комиссионные фирмы за оказанные услуги;

F - $ 50 таможенное оформление во Владивостоке;

I - сумма таможенной пошлины, которая формируется исходя из года производства, типа автомобиля, объема двигателя и комплектации машины;

Н - стоимость транспортировки до указанного города по России (в случае необходимости);

X - окончательная стоимость автомобиля.

Разница между первой и последней цифрой может достигать порядковых значений. Но часто овчинка стоит выделки. В первую очередь это касается новых и дорогих автомобилей, на которые сохраняется стабильный спрос. Во всех других случаях работают запретительные пошлины, закрывающие доступ в Россию дешевых японских автомобилей. И здесь никакой Интернет не поможет.

Оценки и кондиции аукционного листа:

S - лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта.

6 - отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км.).

5 - возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но в очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке "6".

4.5 - автомобиль так же, как и в оценке "5", может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен.

4 - хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины)

3.5 - автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000 км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающего ремонт или замену некоторых запчастей.

3 - автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км.

2 - плохие состояние, такие авто, как правило покупаются ради запчастей.

1 – серьёзные дефекты («топляк», коррозия или повреждение солью, битая градом и т.д.).

R - битая, но восстановленная машина.

RA - сильно битая, но восстановленная машина.

R1 - комплекс от "R" до "1".

RA1 - комплекс от "RA" до "1".

*** - битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, авто "не на ходу".

Буквенные обозначения состояния салона:

А - очень хорошее.

В - хорошее.

С - плохое.

Специальные обозначения, используемые в дефект-листе;

А - царапина.

U - вмятина.

В - вмятина и царапина.

W - восстановленный.

S - ржавчина.

С - коррозия.

Р - закрашено.

Н - отверстие.

ХХ – заменённый.

Х – нуждается в замене

G – скол

1-3 – указывает на серьёзность повреждения.

Пример:

А1 = незначительная царапина

U3 – сильная вмятина.

Как купить автомобиль через аукцион в Японии

Каждый автомобиль, внесённый в список аукциона, имеет ряд сокращений, описывающих комплектацию японского автомобиля:

AС - наличие кондиционера.

AВ – подушка безопасности.

РW – наличие электропривода стеклоподъёмников.

AW - наличие литых дисков колес.

LS - кожаный салон.

LG - леворульная система.

AВS - наличие антиблокировочной системы тормозов.

NAV1 - наличие навигационной системы (возможно, работающая только в Японии).

SR - наличие люка.

CD - наличие компакт-диск проигрывателя.

TV - наличие телевизора.

RS - наличие заднего спеллера.

PS - наличие гидроусилителя, руля.

AT - автоматическая коробка передач.

МТ - ручная коробка передач.

* - не заводское, дополнительно установленное оборудование.

Автор: Дмитрий ФОМИЧЕВ, "Правый руль"

ВНИМАНИЕ!      Все данные действительны на момент написания статьи.

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров