Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как остановить машину или правильное торможение

 

Правильное торможение.


Каждый водитель может вспомнить ситуацию, когда не успевал остановиться или снизить скорость. Причин тому может быть множество.

Но мы поговорим об одной, наиболее часто встречающейся - неправильное торможение. Другими словами: как мы нажимаем на педаль тормоза, с каким усилием, что еще делаем одновременно с нажатием.

Самая опасная ошибка при торможении - это "блокировка колес" (автомобиль движется, а его колеса из-за слишком сильного или резкого нажатия на педаль тормоза, НЕ ВРАЩАЮТСЯ). На асфальте за автомобилем остаются черные следы, а на зимней дороге - скользкая колея. Опасность этой ошибки в том, что тормозной путь увеличивается, и мы не успеваем полностью остановиться до препятствия, делая свой автомобиль полностью неуправляемым!

Избежать этого можно многими приемами, в основе которых лежат следующие принципы:

При торможении сцепление не выжимается (кроме самого момента остановки, когда необходимо выжать сцепление, чтобы мотор не "заглох").

При торможении передача, на которой Вы двигаетесь, не выключается в положение "нейтрали".

Нажатия на педаль тормоза "пульсирующие": нажал - немного отпустил и так до полной остановки или необходимого замедления.

Итак, мы узнали о том, что самое эффективное замедление автомобиля происходит на грани блокировки колес. Узнали о приеме торможения, который на языке профи называется "плавное торможение". Название, на мой взгляд, неточное, потому что этот прием можно выполнить в отдельных случаях резко (быстро). Я этот прием буду в дальнейшем называть "простое торможение".

Можно ли останавливаться быстрее, чем в простом торможении? Можно! В дело вступают приемы экстренного торможения. О том, что это за приемы и как их выполнять, чуть позже.

Поговорим об аспектах экстренного торможения. В каких случаях мы вынуждены резко снижать скорость или останавливаться? Ответ простой: тогда, когда мы это действие не спрогнозировали. Причин этому может быть много - плохая видимость, большая скорость, неадекватные действия другого водителя, невнимательность, усталость и т.д. и т.п. Во всех ли ситуациях, в принципе, возможно остановиться? На самом деле, как ни печально, - если торможение для нас неожиданно, то теоретически остановиться до препятствия НЕВОЗМОЖНО! Это закономерность, хотя есть и у нее исключения. Что я имел в виду? То, что просто выполнение приемов экстренного торможения - это еще не гарантия безопасности.

Зачем тогда о них знать и уметь их выполнять? Затем, чтобы на основе этих приемов выполнить дополнительные действия, позволяющие избежать опасности даже тогда, когда теоретически остановиться невозможно. Слишком заумно и сложно? Согласен и буду объяснять проще.

В основе экстренного торможения лежит неоднократное нажатие на педаль тормоза во время замедления или остановки. Для чего это приходится делать?

Во-первых, в таких ситуациях человек, как правило, пугается и заставить себя отпустить тормоз (если колеса заблокировались), ему чрезвычайно сложно. А блокировка колес при движущемся автомобиле - это увеличение тормозного пути и полная неуправляемость! При заблокированных колесах на повороты руля автомобиль практически не реагирует!

Во-вторых, неоднократно нажимая и отпуская педаль тормоза, водитель быстрее находит ту грань, после которой начинается блокировка, автоматически исправляя ошибки, если они есть, находясь постоянно в диапазоне наиболее эффективного замедления.

В-третьих, водитель сохраняет управляемость автомобиля, которой необходимо воспользоваться, если теоретически остановиться невозможно.

УПРАЖНЕНИЕ ПЕРВОЕ - знакомство с экстренным торможением.

Двигаясь на скорости 30-40 км/ч, выключите передачу. Начинаем нажимать на педаль тормоза, тут же полностью отпуская ее, непрерывно до полной остановки. Забавно, не правда  ли?  Автомобиль  раскачивается,  и  водитель,  того и гляди, стукнется обо что-нибудь лбом. Да, все правильно, так и будет. Это упражнение формирует привычку нажимать-отпускать при торможении. Второй вариант этого упражнения - уже с включенной передачей

УПРАЖНЕНИЕ ВТОРОЕ - основное.

Двигаясь на скорости 30-40 км/ч, выключите передачу. Неоднократно нажимая и отпуская педаль тормоза, стремитесь к тому, чтобы тормозное усилие всегда оставалось, изменяясь в большую или меньшую сторону. Другими словами, при таких действиях ноги, педаль не отпускается до конца. Нажали, чуть отпустили, опять нажали, опять отпустили и т.д., действуя на грани блокировки колес. Не бойтесь, что на первых порах блокировка происходит часто, главное - тут же уменьшать тормозное усилие и опять увеличивать постоянно, как бы нащупывая оптимальное.

Второй вариант при включенной передаче и есть основной прием. Он и берется на вооружение водителем. Это "пульсирующее" торможение. При выполнении этих упражнений основной акцент делайте на варианты с включенной передачей и, несколько раз попробовав без передачи, к упражнению в таком виде больше не возвращайтесь.

Все приемы торможения всегда выполняются при включенной передаче!



Источник: lib.gt-bratsk.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров