Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Угон автомобиля (теория и практика)

Угон автомобиля.

(теория и практика)


В принципе, угнать можно любой автомобиль. Даже если его нельзя сразу завести, то можно погрузить на эвакуатор. Предназначение охранных систем – сделать задачу угона автомобиля настолько сложной, чтобы угонщик от нее отказался. Как показывает практика, наиболее эффективно можно защитить автомобиль даже от профессиональных угонщиков при грамотно подобранном и установленном охранном комплексе, сочетающем в себе как электронные, так и механические охранные системы.

Возможные сценарии угона автомбиля и советы, как его сохранить.

1. Открыть дверь отмычкой или разбить стекло, мощным усилием на руле сломать штатный блокиратор рулевого вала или подобрать ключ к замку зажигания (актуально для отечественных а/м). Замкнуть провода на замке зажигания. Машина заведена (если нет охранных систем). Счет идет на секунды.

Решение – установка охранной системы.

2. Начало, как в п.1, только с момента открытия двери звучит сигнализация. Замыкание проводов на замке зажигания не позволяет запустить двигатель. Можно открыть капот, быстро скинуть клемму с аккумулятора – сигнализация замолчит, если она оснащена неавтономной сиреной.

Решение – поставить автономную сирену, которая звучит независимо от наличия внешнего источника питания. Если еще до вскрытия а/м угонщик выведет из строя аккумулятор, то автономная сирена сработает на падение напряжения в бортовой сети. Кстати, система сработает раньше, если оснащена датчиком удара или смещения – будет реакция на попытку разбить стекло или пробить аккумулятор. Вывод – оснащать сигнализацию датчиком удара.

Если стекло в а/м выдавлено аккуратно, то датчик удара может не сработать. Вор может вытащить магнитолу или ценные вещи из салона через окно. Но в этом случае выручит датчик  объема,  реагирующий  на  движение  в  салоне  а/м  или даже на движение рядом с а/м.

Решение – дооснастить а/м датчиком движения в салоне (ультразвуковые или радарные датчики).

3. Угонщик оснащен сканером – прибором, который последовательно и очень быстро перебирает кодовые комбинации радиосигнала, один из которых совпадет с кодом передатчика автосигнализации. Когда это произойдет, то а/м снимется с охраны так, как будто это сделал владелец. Если к сигнализации подключен центральный замок, то даже не придется возиться с отмычкой. Далее по сценарию в п.1.

Решение – установка системы с антисканером, которая чувствует, что ее пытаются открыть и на некоторое время прекращает реагировать на радиокоманды.

4. Угонщик оснащен код-граббером – устройством, которое записывает в электронную память код, которым управляется сигнализация с брелока, а затем повторяет этот код, имитируя пульт управления. Угонщик может перехватить код, когда хозяин ставит а/м на охрану или снимает с нее.

Решение – оснастить а/м сигнализацией с динамическим кодом. В таких системах код управления все время меняется по очень сложному алгоритму. Перехваченный угонщиком код будет устаревшим, а потому бесполезным.

5. Электронные методы не помогли и угонщик действует как в пункте 2. Его задача как можно быстрее вскрыть капот, нейтрализовать орущую сирену и восстановить блокировки, препятствующие запуску двигателя.

Решение 1 – установить замок, блокирующий несанкционированный доступ под капот.

Решение 2 – установить охранную систему с возможно большим числом блокировок, т.к. времени на их поиск и восстановление уйдет больше.

Решение 3 – еще лучше использовать беспроводные удаленные блокировки. Даже если угонщик обнаружит блок сигнализации и нейтрализует его и все проводные блокировки, останется никак не связанная с основным блоком блокировка, управляемая кодовым радиосигналом. Не найдя ее, двигатель запустить невозможно.

6. Все-таки угонщику удалось запустить двигатель, справившись с охраной системой. Но если на а/м стоит блокиратор трансмиссии или рулевого управления, то процесс еще не закончен. Придется либо открывать замок с помощью отмычки, либо бороться с системой “в лоб”, т.е. сверлить, пилить и т.д., на что уходит довольно много времени.

Вывод – чем больше механических частей в а/м заблокировано, тем сложнее задача угонщика. Побольше механических блокираторов – трансмиссии, рулевого вала и т.д. Лучше не экономить, а доверять советам профессионалов. Дешевые механические системы обезвреживаются существенно быстрее.

Итоговый вывод – нельзя сделать машину неугоняемой. Нужно сделать так, чтобы время, которое нужно для того, чтобы угнать автомобиль, превышало все разумные пределы, которые может позволить себе угонщик. По статистике, если вору не удалось справится с а/м менее, чем за 15 минут, он ее бросает.



Источник: rotate.com.ua

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров