Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Пробки на дорогах - как избежать

Пробки на дорогах.

(почему возникают и как их избежать)


Застряли!

Заторы (или пробки) стали настолько привычным явлением на улицах  больших городов, что движение без них трудно представить. Особенно осенью, когда все вернулись с курортов и дач. И кажется, что от пробок и «тянучек» просто нет спасения.

Тем не менее, бороться с ними все-таки можно. Как и у любой непредвиденной ситуации, у каждого затора есть конкретные виновники. А если это так, назовем причины «поименно», используя опыт посетителей Интернет-форума «Автоцентра», и попробуем разобраться, как не стать «творцом» или «жертвой» дорожного тромба.

Проблема 1

Дорожная обстановка:

Часто пробки или «тянучки» возникают на узких улочках с большой плотностью движения в определенное время суток (например, в «час пик»). Положение усугубляют неработающие светофоры, плохое дорожное покрытие (выбоины, которые водители пытаются объезжать), сложные перекрестки, плохая видимость. Очень часто причиной заторов становятся ремонтные работы, в том числе устранение неполадок канализационной системы, затянувшееся строительство городских объектов или реконструкция дорог.

Способ решения:

Объезжать

Самый верный способ избежать пробок, возникающих на одном и том же месте, – объезжать их. Как правило, в городе всегда можно найти другую дорогу к требуемому объекту, даже если она окажется на несколько километров длиннее. Перед выездом на проблемный участок рекомендуется послушать по радио сведения о дорожной обстановке в городе (владельцы мобильных телефонов могут воспользоваться для этого услугами оператора мобильной связи).

Проблема 2

Техника:

Внезапно остановившийся или задевший кого-то автомобиль создает затор в движении. Подобное чаще всего происходит из-за неисправности транспортного средства («закипел» двигатель, недостаточно эффективно сработали тормоза и т.п.)

Способ решения:

Ремонтировать или менять

Следить за техническим состоянием автомобиля. Необходимо в первую очередь контролировать работу тех узлов, которые влияют на безопасность движения (тормозная система, рулевое управление). До устранения возникших неисправностей лучше на какое-то время стать пешеходом или пассажиром общественного транспорта.

Проблема 3

Скопление транспорта:

На некоторых остановках общественного транспорта в ожидании пассажиров могут одновременно находиться более десятка маршруток и такси. Создают проблемы и те маршрутки, которые останавливаются по требованию на узких улочках.

Способ решения:

Остерегаться маршруток и лихачей

Держаться от маршрутных такси на безопасном расстоянии и всегда быть готовым к их внезапной остановке. Объезжать места скоплений общественного транспорта на безопасной скорости. Маршрутки скоро будут ездить с желтыми номерами, поэтому отличить их в потоке транспорта станет легче. Пропускать «драйверов», которые не соблюдают ПДД.

Проблема 4

Отсутствие навыков:

Начинающие или незнакомые с городом водители могут создать пробку своими действиями. Например, подолгу стоять на перекрестке, изучая дорожные знаки, медленно либо неверно реагировать на сигналы светофора или регулировщика, трогаясь с места, глохнуть на старте и т.п.

Способ решения:

Учиться, учиться...

Иногородним советуем проявлять максимальную осторожность в чужом городе, составлять предварительный план движения по необходимому маршруту (благо, сейчас существуют подробные атласы со схемами проездов по городам). Пойти на курсы повышения квалификации водителей, почитать специальную литературу.

Проблема 5

Невоспитанность водителей:

Откровенное неуважение к другим участникам дорожного движения, нарушение правил поведения, стоянка машины в узком месте, остановка посреди дороги для продолжительного разговора со знакомым, проезжающим по встречной полосе, – это и многое другое является показателем низкой культуры водителя.

Способ решения:

По ситуации

К сожалению, наиболее эффективный способ общения с хамами – действовать их же методами. Но взаимное неуважение друг к другу не приведет к решению проблемы. Лучше перед совершением резкого маневра или остановки «на минуточку» подумать о последствиях таких действий для других участников дорожного движения.

Как минимизировать последствия пробок?

Смириться:

Рассчитывать передвижение по городу с учетом поправки на стояние в пробках. Положительным результатом такой предусмотрительности станет повышение вашего авторитета благодаря пунктуальности, недостатком – трата большого количества времени впустую.

Сменить автомобиль:

Машина с автоматической КПП в условиях «тянучки» или пробки потребует от водителя гораздо меньше физических и моральных усилий. Внедорожник может передвигаться по бордюрам, а любой автомобиль с включенной сиреной – по встречной полосе (и то, и другое – нарушение Правил). Автомобиль с климат-контролем и автоматической системой перехода на внутреннюю циркуляцию воздуха позволяет не дышать выхлопными газами в пробке.

Передвигаться «на двоих»:

На каких двоих – своих ногах, колесах велосипеда или мотороллера – проблема личного пристрастия. Если можете смириться с любыми погодными условиями, это один из реальных методов решения проблемы.



Источник: http://www.autocentre.ua

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Как безопасно передвигаться в пробке. Что делать в пробке (полезные советы). Ответы адвоката на вопросы автолюбите-лей. Как выбирать автомобиль. Автомобиль- ные люки.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Пишет Cергей от 2015-04-08, в 11:09:18
Надо сделать так, чтобы затраты поездки на легковом авто превышали стоимость на такси, и пробки моментально рассосутся.
Пишет Хожаев от 2017-12-28, в 01:39:54
Для решения проблем пробок я разработал струнный транспорт (Прошу не путать со струной Юницкого). Скорость по легкой струне в городе от 50 до 120 км/ч. Не быстро, но зато без светофоров и пробок. Расход топлива по струне менее 1л на 100 км.
Могу построить легковой автомобиль, который и по асфальту, и по бездорожью, и по струне. По струне можно будет разгоняться до 500 км/ч между городами. Расход топлива на больших скоростях выше 10 км/ч.
Если считаете мои идеи аферами, зайдите на форум, где я описал некоторые из моих идей, которые я сделал «в металле». Все тоже считали эти идеи фантастикой. И струнный транспорт описана на форуме http://sppas.ru/forum/index.php?showforum=2


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров