Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Машина - как не стать жертвой мошенников

ЛОХОТРОН на дорогах.

(как не стать жертвой мошенников)


Есть такая работа - "подставлялы". Подставлялы зарабатывают на жизнь там, где есть хорошие дороги, дорогие машины и лохи за их штурвалами. Они - психологи и блестящие водители. У страховых компаний и честных полицейских иногда находится противодействие, но подставные технологии корректируются и совершенствуются.

В бригаде подставлял должно быть, по меньшей мере, два автомобиля. Один из которых - "рабочий" - должен быть достаточно статусным. "Папа", он же бригадир, не выезжает на дело, он руководит, и к нему стекаются деньги. Остальные члены группы разделены на экипажи, в каждом есть наемник - спецназовец, полицеский или сотрудник ФСБ, - все настоящие, с удостоверением. В процессе разбирательства их функция - козырять "корочками", подыгрывать бригаде и пугать лохов. За это им платят около 10% прибыли. Каждый наемник попадает в группу лишь с "добра" бригадира.

"На сгоне"

Самая старая и теперь редко применяемая схема. Суть ее в следующем: едущего по левой полосе лоха догоняет машина подставлял. Она пристраивается как можно ближе и начинает мигать фарами, сигналить, пытается пристроиться между жертвой и встречной полосой, - в общем, всеми способами сгоняет жертву со скоростной полосы.

Хорошо, если у объекта внимания мошенников крепкие нервы. Обычно люди начинают нервничать, дергаться, резко уходить вправо, а там их как раз и поджидает "рабочая" машина, которая шла все время справа чуть позади. Обычно это дорогая иномарка. Как только лох перестраивается, она ускоряется, подставляя переднее крыло под удар. Мастерство мошенника в том, чтобы получить лишь царапины. Сильные вмятины или отломанный бампер - брак: это ремонт, потеря времени и прибыли. Едва ли не больший брак - сильный контакт с жертвой, отчего автомобиль может раскрутить на автостраде, в результате чего могут появиться настоящие потерпевшие, долгое разбирательство и лишние, не предусмотренные сценарием, свидетели.

Метод благодаря журналистам стал широко известен. Жертвы аварий уже не верили в случайность аварии и не торопились расплачиваться. Улучшенная его редакция получила название:

"На сходе"

Если раньше мошенники сгоняли лоха в правый ряд, то сейчас ждут, когда он сам туда сойдет. Едущие в правых рядах "рабочие" машины высматривают жертву, прячась за едущими грузовиками. Затем занимают позицию через ряд справа и чуть позади "клиента" и ждут, когда он сам перестроится.

Жертва, не чувствуя опасности, показывает правый поворот и перестраивается, а находящаяся так называемой мертвой зоне, не видная ни в одно зеркало "рабочая" машина подставляется на форсаже. Преимущество этой схемы для мошенников и в том, что можно подставить всю левую сторону автомобиля, значительно увеличив сумму "ущерба".

"Работать на зад"

Самая простая и одновременно самая рискованная для мошенника схема. "Рабочая" машина выезжает с развязки или полосы разгона на трассу. За нею движется потенциальная жертва. Сначала мошенник притормаживает, чтобы перед ним появилось свободное пространство. Затем набирает скорость и следит, не последует ли задняя машина его примеру. Если последует, то подставляла через зеркало следит за жертвой, и, как только водитель повернет голову влево, - посмотреть, нет ли кого в правом ряду, подставляла ударяет по тормозам.

Риск в том, что на трассе подставляла выбирает жертву, а при выезде с прилегающих развязок неизвестно, на кого нарвешься.

"Рвать лоха"

С криками "Ты куда смотришь?" мошенники начинают "рвать лоха". Так на жаргоне называется процесс убеждения водителя в том, что он ошибся, затем - в необходимости компенсации. Если раньше "подставлялы" были бритоголовыми братками с темным прошлым, то теперь они цивилизованно одеты, изменилась их манера поведения, но сквозь этот лоск угадывается шанс получить от них "по тыкве". "Клиента" подведут к поврежденному "рабочему" автомобилю и будут долго объяснять, что дорогая иномарка серьезно пострадала.

"Клиент" возразит, что это лишь царапины и что ремонт не может стоить так дорого. Однако ему сообщат, что данная машина ремонтируется только на фирменном центре, где отдельную деталь не красят - только весь кузов. Кроме того, серьезно поцарапан металл (с этим на "рабочих" машинах проблем нет), поэтому придется покупать новую дверь, крыло, а вот еще бампер поврежден и зеркало…

На самом деле в сервисах любые детали прекрасно закрашивают, не промахиваясь в цвете, но перепуганный клиент может об этом забыть. Усомнившись в ущербе, он может резонно предложить сопоставить царапины на своей и "рабочей" машинах. Поздно! Пока он рассматривал иномарку, на его машину уже нанесли недостающие царапины металлической линейкой. Если жертва соглашается платить, то он - лох, которого только что "порвали".

Можно поступить и по-другому: выслушать все доводы и, не боясь получить "по тыкве", вызвать автоинспектора. Опять неверный ход! Приедут местные гаишники, с удовольствием все измерят и опишут. Ведь за вызов они получают от мошенников определенную таксу. Затем полицейские перегонят обе машины к посту, дальше - на сервис, подсчитывать потери. Словом, опять "порвали".

"Бороться за лавэ"

По пути в сервис в автомобиль лоха подсядет один из мошенников - "командировочный" на жаргоне. Его задача - не дать жертве опомниться. Сначала он сообщит, что машина принадлежит организации, к завтрашнему дню должна быть сделана, приведет десяток историй о том, как владелец "Запорожца" год беспросветно батрачил на помятый где-то "Лексус", и закончит соло жизнеутверждающим тезисом типа: "Ну ладно, это все железо. Главное, все живы".

Все это время водитель идущей впереди "рабочей" машины, выходя у каждого перекрестка, будет расспрашивать у случайных прохожих дорогу в ближайший сервис. Дорогу, конечно, он знает прекрасно - по несколько раз в день туда ездит, но у лоха должно сложиться впечатление, что сервис и в правду незнакомый. А тем временем туда позвонят и предупредят о названной стоимости.

"Случайный" жестянщик осмотрит обе машины, и его выводы не будут сильно отличаться от объявленной ранее суммы. Далее он как бы вскользь упоминает, что вообще-то он не занимается этой "крутой маркой", а в фирменном сервисе работа, вероятнее, будет стоить дороже.

Подставлялы занервничают, ведь "…машина должна быть готова завтрашнему утру", и предложат поехать именно туда. Теперь уже сама жертва готова возместить ущерб, чтобы не потерять большие деньги.

Дальше "командировочный" дожимает жертву у него дома или у знакомых, к которым приехали за деньгами. Торгуется, то есть "борется за лавэ". Обычно всю сумму лох собрать не может, поэтому надо надавить: "мы же пошли тебе навстречу, ремонтироваться будем в придорожном сервисе, давай я отзвонюсь водителю, пусть едут в фирменный, а деньги из тебя будет выбивать служба безопасности фирмы". Если жертва не поддается, "командировочный", впрочем, возьмет и то, что есть.

Тем временем "рабочую" иномарку отгонят в укромное место на обочине, полиролью и специальной тряпочкой затрут царапины минут за двадцать. Главное - удалить следы краски от машины жертвы.

Кого любят, а кого нет

Любят мошенники машины среднего класса, у хозяев которых "деньги есть, а крыши нет".

Не любят подставляться они под застрахованные автомобили, так как разбираться со страховщиками - потеря времени и прибыли. Тем более, в крупных городах страховщики уже начали создавать базу данных об участниках ДТП. В результате некоторые (правда, единицы) слишком часто регистрируемых уже осуждены за мошенничество.

Подставлялы стараются не связываться и с водителями-женщинами. Те сами деньги не отдадут, а позвонят мужчине, который вдруг окажется "волшебником", о чем заранее никто предупреждать не будет.

Не вариант и наглухо затонированные автомобили. По опыту подставлялы знают, что часто в них ездят сотрудники МВД. "На сходе" и "на сгоне" мошенников не заинтересует и машина с панорамным зеркалом заднего вида, где видна мертвая зона, куда прячутся подставлялы. Не будет эффекта внезапности.

Их не привлечет и автомобиль с битой правой стороной - есть возможность подставиться под своего же недавнего "клиента".

Проверка на дорогах

Для начала надо разобраться, что за иномарку вы "атаковали". Пристально осмотреть ее. У профессиональных мошенников машина неоднократно перекрашена с левой стороны и сзади, а правая сторона - не тронута. Кроме того, автомобили солидных организаций застрахованы, и водители сами вызывают на место страхового агента и сотрудника ГАИ, а не рассказывают сказки о службе безопасности своей фирмы или "машины к завтрашнему утру".

Что делать?

Если все признаки подставы налицо,

- Никуда не двигайтесь с места ДТП.

- Сообщите подставлялам, что управляете машиной по доверенности без права продажи и при этом она, как и у них, принадлежит организации.

- Подставлялы не инспекторы, поэтому документы им не показывайте, - этим вы обезопасите себя от продажи своей машины в счет ущерба - Заявите, что денег нет и их никто не даст, так что при всем желании возместить ущерб за короткое время не получится. Зато есть страховка, вот только сейчас позвоните хозяину автомобиля, который и будет разбираться. На всякий случай помните, что застрахованным автомобилем может управлять несколько человек и страховка распространяется на всех водителей, зафиксированных страховой компанией.

- Вызовите на место ДТП как можно больше знакомых. Вы не должны быть одни, хотя бы ради того, чтобы не получить "по тыкве" от расстроенных внезапным отпором подставлял.

- Если доводы не подействовали и подставлялы обещают, что небо вам будет с овчинку, позвоните по телефону доверия управления ГАИ. Эта служба занимается сбором информации о случаях превышения служебных полномочий инспекторами. Сообщите, что стали жертвой мошенников, укажите координаты, где произошел инцидент, фамилии сотрудников ГАИ, составляющих протокол. Подкупленные гаишники составляют его в мусорную корзину, - мошенникам ни к чему изо дня в день фигурировать в милицейской сводке. Дополнительно можно позвонить 02, сообщив о разбое и вымогательстве.

Поняв, что деньги быстро, а то и вовсе получить не удастся, подставлялы отчалят - время дороже, а лохов на дороге и без вас хватает.

Многие из этих проблем, возможно, будут сняты введением обязательного страхования. Но кто знает, как оно аукнется водителю, не застрянет ли где-то на связке страховщик-инспектор. Подставлялы, конечно, мошенники, но при этом они лучше всех в России знают правила дорожного движения и законы, - да и на выдумки они ох как горазды…

От администратора сайта:

Как можно заметить по последнему абзацу, статья написана еще до введения ОСАГо. Но и сейчас подставлялы никуда не делись. Сомневаетесь? Посмотрите видео к статье.





Автор: Егор Завгар по материалам журнала "Деньги"

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Новые виды автоподстав. Подставы на дорогах: как себя вести. Рыжая беда. Как покупать японский автомобиль. Исцеление стекла.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров